Похожие презентации:
Контраст и нюанс в графической композиции
1.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНМЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ДИЗАЙНА
КОНТРАСТ И НЮАНС В ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ
ДИСЦИПЛИНА: «ОСНОВЫ ГРАФИКИ»
АССИСТ.ПРОФ. АХМЕРОВА Д.Р.
2.
КОНТРАСТОМ ПРОНИЗАН ВЕСЬ ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР. ДОБРО И ЗЛО, МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА, СИЛА ИСЛАБОСТЬ, ТЕПЛО И ХОЛОД, СВЕТ И ТЕНЬ, ИНЬ И ЯНЬ, БЕДНОСТЬ И БОГАТСТВО - ВЕЗДЕ МЫ НАБЛЮДАЕМ БОРЬБУ
И ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАЧАЛ, КОТОРЫЕ МОГУТ СУЩЕСТВОВАТЬ, ТОЛЬКО ОТТАЛКИВАЯСЬ И В ТО ЖЕ
ВРЕМЯ ПРИТЯГИВАЯСЬ.
Контраст –резкое различие элементов, предметов, форм и их свойств по
следующим параметрам: размер, форма, тон, цвет, положение в пространстве и
т.д. . Особенностью контрастной композиции является активность ее визуального
воздействия.
3.
КАК ПРИМЕНЯТЬ КОНТРАСТРазличие формы. Шар и куб – простой пример такого контраста. Очень часто
применяется для передачи движения, жизни. Пример: картина Карла Брюллова
«Девушка, собирающая виноград». Массивные, неподвижные призматические
ступени подчёркивают лёгкость, игривость, изображённых на картине, людей.
Различие цвета. Один из самых популярных приёмов у живописцев, с помощью
цвета решать композиционные задачи. Пример: Кузьма Сергеевич ПетровВодкин «Купание красного коня». Яркое контрастное пятно главного героя
притягивает внимание, очаровывает, не отпускает от себя.
Контраст света и тени. Ещё один популярный приём у художников. На
картине Рембрандта «Вирсавия» яркое светлое пятно главной героини не даёт
оторвать взгляд. А это всего лишь десятая часть огромного полотна.
Контрастные размеры. Если надо подчеркнуть чью-то значимость или придать
веса, используют увеличение его размеров на фоне остальных персонажей.
Аналогично добиваются показа ничтожности или слабости. Пример: «Рожь»
Шишкина Ивана Ивановича. На картине величие сосен подчёркивает
окружающее их поле низкой ржи.
4.
ВИДЫ КОНТРАСТА5.
ВИДЫ КОНТРАСТА6.
ВИДЫ КОНТРАСТА7.
НЮАНС.Нюанс – незначительные отличия элементов в композиции по
тем же категориям.
8.
Характеристика нюанса:· Нюанс несет в себе едва заметный, плавный переход, оттенок. Нюанс
представляет собой градации отношений однородных качеств элемента,
разнообразную гамму вариантов в мельчайших оттенках.
· В нюансных отношениях похожесть выражена сильнее, чем разность.
· Задача нюанса заключается в усилении общей связи элементов композиции,
сглаживании жесткости или монотонности в ее построении.
· Нюансирование, шлифовка формы, проработка деталей завершает
композицию.
Нюансирование - это то основное, что при всех других положительных
качествах делает вещь элегантной, а композицию -завершенной, высшего
эстетичного уровня
9.
10.
НЮАНСИРОВКА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПОСЛЕДУЮЩИМ АСПЕКТАМ КОМПОЗИЦИИ.
• Выравнивание. Выравнивание активно используется для создания связи между
элементами, а также для компенсации различного рода оптических иллюзий, связанных
с особенностями человеческого восприятия. Выравнивание - основной вид
нюансировки. Композиция, элементы которой подчиняются логическим связям, всегда
выглядит более гармоничнее композиции, элементы которой расположены небрежно.
• Цвет. Нюансировка по цветам необходима для компенсации оптических иллюзий,
повышения или ослабления контраста, создания связи между элементами и построения
между ними иерархических отношений. Например, для заголовка может быть выбран
светлый оттенок, а для подзаголовка - тот же цвет, но более насыщенный (так как шрифт
подзаголовка мельче, его цвет должен быть более темным). Это создаст четкую
иерархическую связь между заголовками и облегчит ориентацию в документе.
• Шрифт. Шрифты, особенно крупных кеглей, часто требуют ручной настройки
межбуквенных, межсловных и междустрочных интервалов (более подробно эти
вопросы рассматриваются в главе 5, «Шрифт»). В некоторых случаях, например при
разработке логотипов или буквиц, требуется перерисовывать контуры самих символов,
чтобы они соответствовали общему стилю.
• Доминанта. Иногда после создания макета оказывается, что главная идея работы
проявляется слабо. Для расстановки акцентов и подчеркивания главной идеи
произведения также используется нюансировка. Иногда достаточно немного
подкорректировать размер объекта или слегка подправить тоновый баланс
изображения, чтобы оно предстало в нужном свете.
11.
Композиция, лишенная контрастов,невыразительна.
Композиция, лишенная нюансов,
груба