Похожие презентации:
Нюанс-контраст-тождество
1.
2.
В решении композиции большую роль играет такое средствовыразительности как нюанс, сущность которого заключается
в плавном переходе какой-либо характеристики элемента
композиции (например, цвет или размер) в сторону
усиления или ослабления
3.
Он предполагает небольшое различие свойств.Нюанс — это последовательный переход от одного свойства к
другому
Например:
от светлого к темному;
от большого к малому;
от простого к сложному;
по форме;
детализации;
по положению в пространстве;
и т. д.
4.
Рассмотрим это на примерах…На рисунке видите композицию из 3-х груш. Груши абсолютно
одинаковые - вид незаконченный, монотонный и скучный
Хоть как-то исправить такое сухое изображение можно при
помощи нюанса. Повернём хвостик центральной груши в
другую сторону, и … композиция преображается у нас на глазах
Всего лишь поворот хвостика
внес живую нотку
5.
Усилим нюанс, сделаем центральную грушу чуть спелее, а улевой груши наклоним вправо хвостик
Вроде все груши как груши — «на одно лицо», однако каждая
из них обладает индивидуальными чертами, что и придаёт
композиции изюминку.
Эта композиция не вызывает у зрителя впечатления
незаконченности.
Человек невольно начинает сравнивать объекты…
С помощью этого эффекта можно добиться повышения
интереса к картинке
6.
7.
Вообще НЮАНСОМ называют взаимодействие вкомпозиции нескольких предметов, схожих по какому-то
признаку
8.
При нюансе нет четко выраженных противоречий: он призванвыявить оттенки, помогая избежать монотонности. В
нюансных формах, больше сходства, а различия
незначительные
Нюансные отношения, сближенные по
форме;
цвету;
фактуре;
объему и пр.
обогащают форму игрой оттенков и деталей.
Таким образом, при использовании этого приема,
композиция обычно получается «спокойная», очень
уравновешенная
9.
Этим приемом можно пользоваться, если мы хотим передатьзрителю какие-то «тихие», неярко окрашенные чувства.
Например, покоя, нежности, тихой радости, грусти,
задумчивости, созерцания и т.п.
Главное, конечно, чтобы композиция при этом не стала
скучной
10.
КОНТРАСТ — более экспрессивный метод повышениявыразительности композиции.
Необходимым условием достижения гармонии является
соблюдение меры контраста
Контраст – это сочетание противоположных характеристик,
резкое различие элементов, предметов, форм
по следующим характеристикам:
размер;
цвет;
форма;
отношение к пространству
11.
Например:темное и светлое;
большое и малое;
простое и сложное;
прямое и кривое;
гладкое и шероховатое;
плоское и рельефное;
легкое и тяжелое
Применение контраста позволяет избежать вялости и
однообразия в художественных решениях
12.
Давайте для начала возьмем трипредмета, которые могли бы служить
главными объектами композиции.
Три банки с мармеладом,
совершенно одинаковые.
Согласитесь, что смотреть на такую
композицию не очень интересно
Это от того, что, глядя на группу предметов, мы всегда
мысленно, пусть неосознанно, сопоставляем один с другим.
Сравниваем их.
А тут и сравнивать-то нечего.
13.
Совсем по-другому мы смотрим на эту композицию,начинаем с интересом разглядывать форму и содержимое
каждой баночки.
Качество сопоставляемых предметов
как будто становится ярче,
обостряется при сравнении.
А предметы от этого сравнения
получаются взаимодействующими, связанными
композиционно.
Особенностью контрастной композиции является активность
ее визуального воздействия.
Контраст выделяет часть изображения, расставляет акценты,
выражает энергию и силу композиции
14.
Самый простой вид контраста –это контраст большого и малого
15.
Очень интересный видконтраста – сильное
преувеличение и/или
преуменьшение размеров
известных всем предметов,
противопоставление
Тут или дерево слишком
маленькое или лампочка
огромная, но внимание явно
привлекает!
16.
Контраст по форме:если в композиции много
вертикальных или
горизонтальных линий, они
делают композицию
монотонной и скучной.
Стоит включить, например,
округлый элемент, он оживит
работу и станет контрастным
по отношению к остальным
17.
Выделяют – одномерныйконтраст, когда речь идет о
различиях по одной
категории,
на рисунке ниже контраст
желтого разбитого яйца с
белыми целыми яйцами
18.
Многомерный контраст –противопоставление по
нескольким категориям
Соединение нескольких
противоположных
характеристик может усиливать
контраст (маленький темный
человек на фоне большого
светлого здания)
19.
Рассмотрим контраст цвета (цветовой контраст) иконтраст тона (тональный контраст)
Тональный контраст представляет собой разницу от
наиболее светлого к наиболее темному.
Тональный контраст характерен для ахроматических цветов
или монохромных композиций. (Ахроматические цвета - это
оттенки серого в диапазоне от белого к черному). Но не
только!
Эмоциональная
выразительность
ахроматической или
монохромной композиции
зависит от шкалы
использованных тонов
20.
Наиболее сильный, динамичный и жесткий контраст –контраст черного и белого.
Черный с белым – это классика, не требующая дополнений
Один лишь черный силуэт на фоне белого пятна света – а как
надолго приковывают наше внимание бегущий навстречу
ребенок, стоящая женщина и уходящий мужчина
21.
Белый с серым, серый с черным – менее жесткий контраст, ноон является идеальным фоном для ярких цветовых акцентов
22.
Под тональным контрастом понимается также намеренноезатемнение переднего плана и высветление, подсвечивание
заднего
23.
Или наоборотТаким образом, светлые и темные участки изображения
сопоставляются между собой так, что картинка начинает
передавать глубину пространства, его объем.
Создается так называемая тональная перспектива
24.
Тональная перспектива это изменение цвета и контрастаобъектов при их удалении вглубь пространства.
Ощущение иллюзии пространства ещё больше усиливается,
когда объекты переднего плана переданы в естественном
цвете, а те, что на дальнем плане, переданы в оттенках синего
25.
При помощи тонального контрастапринято изображать силуэты людей,
предметов, которые расположены на
переднем плане картинки.
Основной объект в кадре
изображается темным на ярком,
хорошо освещенном фоне. Внимание
зрителя всегда привлекает объект,
освещенность которого заметно
отличается от освещенности фона, или
остальных объектов композиции.
Причем, как в одну, так и в другую
сторону (светлее или темнее)
26.
Цветовой контраст подразумевает наличие в композициипротивоположных (конкурирующих) цветов.
Этот вид контраста использовать несколько сложнее, чем
тоновый
Но если он применен грамотно и правильно, то рисунок
или другая композиция сразу бросается в глаза зрителю.
Так уж устроен наш мозг, что человек сразу выделяет из
множества других изображений изображение контрастное
по цветам.
27.
Комплементарными или дополнительными цветами являютсялюбые два цвета, расположенные напротив друг друга на
цветовом круге.
Например, красный и зеленый, синий и оранжевый.
Эти цвета создают высокий контраст, поэтому они используются,
когда надо что-то выделить.
В идеале нужно использовать один цвет как фон, а другой в
качестве акцента
28.
Но данное сочетание таит в себе много подводных камней.При использовании этих цветов рядом и в равном количестве
они даже на небольшом расстоянии сольются в серое пятно.
Чтобы смягчить контраст, нужно один из них использовать как
отдельные вкрапления на фоне другого, так как цветовой
контраст работает лучше с меньшими и большими цветовыми
массами
На этой картине основная цветовая
гамма – зеленая, в качестве
контрастного цвета выбран красный.
Небольшие вкрапления белых с
желтым ромашек смягчают контраст.
Кроме того, зеленый цвет на картине
имеет множество оттенков.
То есть имеют место и нюансные
отношения, которые усиливают
выразительность этого пейзажа
29.
Создать коллажную композицию (панно) в технике микс-медиа.Композиция должна быть построена в основном на нюансах, с наличием ярко
выраженным контрастом.
В работе должны быть применены предметы ранее использованные по своему
прямому назначению, а сейчас уже утратившие свою ценность. Задача – дать
вторую жизнь, уже ненужным, вещам (так сказать - мусору).
Размер панно 20*20 см.
Для работы можно использовать любые материалы: краски, текстурные пасты,
гели, поталь, природные материалы, лаки , трафареты, рамочки и прочее.
Словом, все что душе угодно.