Похожие презентации:
Символика православного храма
1.
СИМВОЛИКАПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА
2.
«И пришли мы в Греческую землю,и ввели нас туда, где служат они
Богу своему, и не знали — на небе
или на земле мы: ибо нет на земле
такого зрелища и красоты такой
и не знаем, как и рассказать об этом.
Знаем мы только, что пребывает
там Бог с людьми, и служба их
лучше, чем во всех других странах.
Не можем мы забыть красоты той,
ибо каждый человек, если вкусит
сладкого, не возьмет потом горького;
так и мы не можем уже здесь
пребывать в язычестве».
«Повесть временных лет»
Мозаики из церкви Санта-Мария- ин-Транстевере 13в.
3.
ЗОЛОТОЙ ЦВЕТ, ШЛЕМОВИДНЫЕ КУПОЛА4.
Собор Александра Невского.Краснодар.
ТРАНСЕПТ – перекрестие стен храма.
5.
Церковь АНДРЕЯ СТРАТИЛАТАв Новгородском детинце.
6.
Особенностью оформления византийскиххрамов был контраст между их внешним
и внутренним обликом. Внешний вид
базилик подчеркнуто скуп и строг,
он поражает суровой гладкостью мощных
стен, прорезанных редкими узкими
окнами, отсутствием декоративных
деталей в оформлении фасадов – путь к
Господу не прост.
Зодчие:
Анфимий из Тралл и
Исидор из Милетта
«В высоту он поднимается
будто до неба и, как
корабль на высоких
волнах моря, выделяется
среди других строений».
7.
Мозаика – картина,составленная из
кусочков разноцветных
камней, смальты ( цветного
стекла),
или другого мелкого
материала.
Снизу купол кажется
парящим в воздухе,
так как тонкие части
стены между окнами
не видны в солнечном
свете.
Оптический эффект
породил легенду о том,
что купол подвешен с
неба на золотой цепи.
8.
Собор св. Софиив Константинополе
Собор св. Софии
в Великом Новгороде
9.
Софийский собор в Киеве XIв.10.
Построен в первой половине XI века в центре Киева, согласно летописи,князем Ярославом Мудрым на месте победы над печенегами в 1036 году.
На рубеже XVII—XVIII веков был внешне перестроен в стиле барокко.
Внутри собора сохранился самый полный в мире ансамбль подлинных
мозаик (260 м²) и фресок (3000 м²) первой половины XI века и
значительные фрагменты стенописи XVII—XVIII веков.
11.
12.
Христос Пантократор(вседержитель)
Киев
Софийский собор
13.
БогоматерьОРАНТА
в алтаре собора
Св.Софии.
г.Киев
14.
БогоматерьОранта молящаяся
Софийский
собор. Киев
15.
Дочери Ярослава Мудрого, шествующие на молитву.ФРЕСКА – КАРТИНА, НАПИСАННАЯ
ВОДЯНЫМИ КРАСКАМИ ПО СЫРОЙ
ШТУКАТУРКЕ ПРЯМО НА СТЕНЕ.
16.
Фреска Скоморохи в Софийском соборе. Киев.17.
Церковь ПокроваЦерковь Петра и Павла
Богородицы на Нерли
в Кожевниках. В.Новгород
КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЕ ХРАМЫ
18.
Всемирную известностьи любовь снискала
скромная и простая
церковь Покрова
Богородицы
на Нерли - гордость
русского
зодчества, гимн красоте
и гармонии человека и
природы.
Крестово-купольный храм
имеет в плане равноконечный
крест.
19.
Каменная церковь Спаса Преображения наИльиной улице в Великом Новгороде
«поставлена» на месте
деревянной, 1103 г.
В ней в 14 веке работал самый знаменитый
древнерусский художник
ФЕОФАН ГРЕК.
ФЕОФАН ГРЕК
Христос Пантократор
из церкви Спасо-Преображения
на Ильиной улице
в Новгороде (фреска)
20.
ФЕОФАН ГРЕКЦерковь Спаса Преображения,
Христос Пантократор
что на Ильиной улице
Великого Новгорода
21.
Ф.ГРЕК Архангел ГавриилФ.ГРЕК Св. Макарий 14 в.
22.
Церковь Спаса Преображения наИльиной улице в Великом Новгороде
«поставлена» на месте
деревянной, 1103 г.
Здесь хранилась главная святыня и
покровительница города – икона
«Богоматерь Знамение», благодаря
чудесному заступничеству которой,
новгородцы победили суздальскую рать.
23.
Знаменитые русские иконы.Георгий Победоносец
ИКОНА – живописное
(реже рельефное) изображение Христа, святых,
Богоматери, сцен из
Библии,
написанное
на липовой доске темперой. В православии
икона, написанная по
строгим канонам,
является необходимой
принадлежностью
храма.
Ангел «Златые власы»
Богоматерь
Владимирская
Рублёв Троица
24.
АНДРЕЙ РУБЛЁВикона «Троица»
для Троице-Сергиевой
лавры.
(лавра – это
большой мужской
монастырь)
25.
Правила написания Богородицы:Лик Богоматери удлиненный,
с крупным овальным подбородком.
Нос прямой, с легкой горбинкой,
с низко опущенными крыльями
ноздрей.
Глаза большие, удлиненные.
Губы полные, красные: верхняя —
более интенсивного цвета,
нижняя — светлее.
Икона
Владимирской Богоматери
26.
ЕЛЕУСА – умилениеИКОНОГРАФИЯ БОГОМАТЕРИ
ОДИГИТРИЯ –
Путеводитель
ница
ИКОНОГРАФИЯ – это
строгая система
изображения каких-либо
персонажей. В церковном
искусстве – это образы
святых.
ОРАНТА –
молящаяся
ПОКРОВ
Богородицы
27.
Высокий православный иконостас – перегородка,отделяющая помещение алтаря от прихожан.
Состоит из рядов, или чинов икон, главными из
которых является местный, самый нижний чин и
деисусный чин, в котором святые выполнены в
полный рост, они идут с мольбой к Христу в силах.
Располагается эта икона над Царскими вратами.
28.
29.
Высокий православныйиконостас
Деисусный чин (деисус) –
святые в полный рост,
молят Христа за нас.
Местный чин – 2-я от
царских врат – самая главная икона этого храма.