Похожие презентации:
Утопии конструктивизма: архитектурные загадки
1.
УТОПИИ КОНСТРУКТИВИЗМА:АРХИТЕКТУРНЫЕ ЗАГАДКИ
2.
КОНСТРУКТИВИЗМ• авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном
искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном
искусстве, получивший развитие в 1920 — нач. 1930-х годов
• в основе художественного образа лежит конструкция и функциональное
назначение
• Одно из первых официальных упоминаний термина «конструктивизм» в книге советского художника и теоретика искусства Алексея
Михайловича Гана, которая носила одноименное название —
«Конструктивизм»
• «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства –
конструктивизм» (В.Маяковский)
3.
К. МельниковПроект павильона Советского Союза на парижской выставке, 1925 год
4.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ В АРХИТЕКТУРЕ• Моисей Гинзбург,
• братья Веснины,
• Илья Голосов,
• Константин Мельников
• Иван Леонидов
5.
Братья Веснины.Конкурсный проект Дворца труда в Москве
6.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ• функциональность архитектурного организма или механизма;
• правдивость формы архитектурной оболочки (архитектурный объем
формируется изнутри наружу, все функциональные процессы выделены
в сочлененные объемы, что прочитывается и в интерьере, и в
экстерьере);
• правдивость конструкции и материалов (они не скрываются и не
декорируются, задавая форму и пластику, а также служат основным
художественным средством).
7.
ОСА:ОБЪЕДИНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ
АРХИТЕКТОРОВ
• основано в 1925 году членами ЛЕФа.
• Пропагандировало использование новейших конструкций и материалов,
типизацию и индустриализацию строительства.
• Печатным органом ОСА являлся журнал «Современная архитектура» (1926—
1930)
• Кредо объединения — функциональный метод, который требовал от
архитектора учёта особенностей функционирования зданий, сооружений и
комплексов путём создания их рационального плана и оборудования
• Среди участников: М. О. Барщ, А. А. Веснин,В. А. Веснин, А. М. Ган,
М. Я. Гинзбург, И. А. Голосов, П. А. Голосов, К. С. Малевич, А. М. Родченко,
В. Ф. Степанова и др.
8.
ВЛАДИМИР ТАТЛИН (1885-1953)9.
ВЛАДИМИР ТАТЛИН (1885-1953)• Русский живописец, график, дизайнер и художник театра.
• Родоначальник конструктивизма
• В 1913—1916 годах выполнил несколько серий композиций, названных
им «материальными подборами», «живописными рельефами» и
«контррельефами»
• «Контррельефы» отличались от «рельефов» тем, что были подвешены в
пространстве на тросах, проволоке или шпагате
• сконструировал летательный аппарат «Летатлин», приводимый в
движение мускульной силой летчика
• «... искусство - в жизнь, искусство - в технику, ни к старому, ни к
новому, а к нужному» (В. Татлин)
10.
БАШНЯ ТАТЛИНА(ПАМЯТНИК III КОММУНИСТИЧЕСКОГО
ИНТЕРНАЦИОНАЛА)
• Строительство башни-монумента планировалось осуществить в Ленинграде
• Проект башни состоял из трех геометрических структур, вращающихся
вокруг своей оси.
• В основании здания находился куб, в нем планировалось проводить
заседания, съезды и конференции. В центральной части — пирамида.
• На самой вершине - цилиндр и полусфера Радиомачты и антенны тоже были
частью памятника — как и лучи прожекторов, вырисовывающих текст на
облаках. Несущую мачту собирались направить к Полярной звезде.
• Однако возведение монумента осуществлено не было
• Модель башни Татлина можно увидеть в Москве в Третьяковской галерее и
атриуме МФК «Город Столиц», в Центре Помпиду (Париж) и Музее
современного искусства(Стокгольм), в выставочном зале художественного
училища К. А. Савицкого в Пензе, в главной столовой Оксфордского
университета
11.
Модель башни Татлина, 1919 год12.
ЛЕТАТЛИН• безмоторный индивидуальный летательный аппарат, орнитоптер.
• Концептуальное произведение искусства Владимира Татлина,
осуществлённое им с бригадой помощников в 1929—1932 годах.
• «Летатлин» был сделан в трёх почти идентичных экземплярах, из
которых, с некоторыми утраченными деталями, сохранился один в
Государственной Третьяковской галерее
13.
ЛЕТАТЛИН14.
МОИСЕЙ ГИНЗБУРГ (1892-1946)15.
МОИСЕЙ ГИНЗБУРГ (1892-1946)• советский архитектор, практик, теоретик и один из
лидеров конструктивизма.
• Среди проектов: жилой дом сотрудников Госстраха на Малой
Бронной (1926—1927, совместно с В. Владимировым), жилой дом
«переходного» типа (к дому-коммуне) для Наркомата финансов РСФСР
(Наркомфина) с обобществлённым коммунально-бытовым
обслуживанием на Новинском бульваре (1928—1932, совместно с И.
Милинисом и инженером С. Л. Прохоровым) и др.
16.
ДОМА-КОММУНЫ• яркое архитектурное и социальное явление 1920-х — начала 1930-х
годов, ставшее воплощением пролетарской идеи «обобществления
быта», одно из проявлений эпохи советского авангарда.
• Дома-коммуны строились по принципу Ле Корбюзье: «Дом — машина
для жилья».
• Обычно проект включал в себя несколько построек. В комплексе домакоммуны непременно должна была создаваться коллективная
инфраструктура, которая позволяла решать бытовые вопросы:
пространство для приготовления пищи – коллективная кухня или
общественная столовая, прачечная, детский сад и ясли.
• В конце 1920-х годов «Обществом советских архитекторов» были
разработаны стандартные типы «ячеек» – варианты планировки
индивидуальных помещений для домов-коммун.