Похожие презентации:
Кемалисты (Турция)
1.
КЕМАЛИСТЫ(ТУРЦИЯ)НАД ПРОЕКТАМ РАБОТАЛИ:Агаев Назир, Мавлянов
Даниил и Мелекесцева Виктория
2.
Что такое кемализм?Кемализм - идеология турецкой национальной модернизации, выдвинутая Ататюрком и до начала XXI века бывшая
официальной идеологией Турецкой республики.
Её основными идеями являются 6 пунктов («стрел»), закреплённые в Конституции 1937 г. (изменена в 1946 г.).
1. Республиканизм, подразумевающий выборность власти, разделение властей и демократию.
2. Национализм, т.е. создание национального государства (в противовес многонациональной Османской империи,
основанной на исламе), формирование турецкого патриотизма. Сам Ататюрк воспринимал нацию в её французском
смысле – как совокупность граждан, объединённых не кровью, а языком, культурой и самосознанием (на деле гражданский
национализм нередко заменялся национализмом этническим, причём нередко в крайних, жестоких формах).
3. Народность, понимаемая как единство турецкого общества и межклассовая солидарность.
5. Этатизм, т.е. смешанная экономика при руководящей роли государства.
4. Лаицизм (секуляризм по-турецки), т.е. светский характер государства и отделение религии, в турецком случае – ислама
от государства.
6. Революционность в смысле готовности идти на решительные меры по слому старых, отживших социальных,
экономических и политических конструкций.
3.
Мустафа Кемаль Ататюрк (1881—1938).Основатель и первый лидер
Республиканской народной партии
Турции; первый президент Турецкой
Республики, основатель современного
турецкого государства.
4.
Почему и противкого была борьба.
Кемалисты вели войну с монархистами, а
также с армянами и греками, пытавшимися
создать на землях бывшей Османской
империи свои национальные государства. У
кемалистов был мощный противник –
радикальный исламизм. В 1925 г. восставший
шейх Саид не только апеллировал к чувствам
обманутых Кемалем курдов, но и требовал
восстановления халифата, шариатского
правления и отмены курса на вестернизацию.
Восстание было жестоко подавлено.
5.
Успехи ТурецкойРеспублики
Кемализм был направлен на вестернизацию, т.е. на то, чтобы
превратить Турцию в страну европейского типа. Ататюрк писал: «Наша
политика, наши традиции, наши устремления будут направлены на то,
чтобы Турция стала европейской страной, или точнее, страной,
ориентирующейся на Запад».
Внешними приметами кемалистской
политики стали отмена монархии, провозглашение республики,
упразднение халифата, отделение религии от государства, ликвидация
шариатского права и введение светских судов европейского типа,
перевод турецкого языка с арабского алфавита на латиницу,
предоставление избирательных прав женщинам, запрет традиционной
мусульманской одежды (хиджаба у женщин, фески у мужчин) и даже
ношения бород. Для страны с мощными мусульманскими традициями
такие реформы были сверхреволюционными. Кемалистский режим
уделял большое внимание развитию образования.
В 1930-е годы в Турции заработали химические, цементные заводы и
электростанции, а к концу десятилетия – металлургические заводы. В
этот период темпы экономического роста в стране стали одними из
самых высоких в мире.
6.
Отношение кСоветскому Союзу.
В центре Стамбула, на площади Таксим возвышается 12-метровый монумент «Республика», воздвигнутый в 1928 г. по проекту
итальянского архитектора Пьетро Каноники, символизирующий армию-освободительницу и установление республики. Памятник
включает скульптуры маршалов Мустафы Кемаля Ататюрка, Мустафы Исмета Инёню, Февзи Чакмака и фигуры простых турок. Рядом с
фигурой Ататюрка располагаются, на первый взгляд, неожиданные персонажи – Климент Ворошилов, на момент возведения монумента
– нарком по военным делам СССР, и Семён Аралов, в 1922 г. бывший полпредом (послом) РСФСР в Турции. Увековечение советских
политических деятелей в главном мемориальном комплексе Турции было выполнено по указанию самого Ататюрка и символизирует
помощь Советской России в становлении Турецкой республики (КАРТИНКА).
Турция получила помощь от Советской России, которая стала решающей в борьбе кемалистов за объединение Турции и разгром армян
и греков. В 1920 г. Мустафа Кемаль обратился к Москве с предложением «забыть старые счёты» и стать союзниками, и получил первые
партии оружия и финансовые средства.
16 марта 1921 г. в Москве был подписан Договор о дружбе и братстве между РСФСР и Турцией.
Однако Кемаль опасался, во-первых, влияния большевизма среди турецких трудящихся, а во-вторых он не хотел ставить под удар
отношения с ленинским правительством, которое, как он прекрасно понимал, не потерпело бы антикоммунистических гонений в
Турции и могло прекратить помощь правительству в Анкаре.
Получая советскую помощь и имитируя свои симпатии к большевизму, Кемаль ни на минуту не забывал, что Россия – царская ли,
советская или какая угодно ещё – исторический враг Турции и таковой будет всегда.
«Дружбу» с СССР Анкара отодвинула в историю, воздвигнув в её память тот самый монумент на площади Таксим – с Ворошиловым и
Араловым. Да ещё флаг современной Турции остался с тех времён красным с полумесяцем – почти как у советских республик.