588.07K
Категория: ИскусствоИскусство

Специфика постановки сюжетного хореографического номера в студенческом коллективе

1.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: “Специфика постановки
сюжетного хореографического
номера в студенческом
коллективе”
Научный руководитель: Игнатьева И.П.
Слушатель: Матухненко В.В.

2.

АКТУАЛЬНОСТЬ
Задачи развития личности и воспитания
хореографической
культуры
являются
главными в работе педагога-хореографа.
Танец
используется
как
способ
самовыражения, социального общения, как
состязательный
вид
спорта,
как
показательный вид искусства.

3.

УЛИЧНЫЕ ТАНЦЫ
Эти танцы полезны с точки зрения
развития
координации
движений,
дыхательной системы, внимания и
реакции, механической памяти, умения
владеть своим телом и главное –
уверенность в себе.
Увлекаясь этой культурой,
приобретает
собственный
несравнимый ни с чем.
каждый
стиль,

4.

УЛИЧНЫЕ ТАНЦЫ
Одним из способов самовыражения
является манера одеваться. Стиль
одежды – это удобство.
Одежда для уличных танцев может быть
спортивной, дополненной элементами,
практичной и в тоже время способной
привлечь внимание.
Таким образом, выделить уличного
танцора из толпы достаточно легко.

5.

● Цель итоговой работы: создать экспликацию
хореографического номера с учетом особенностей
постановки сюжетного танца в студенческом
коллективе.
● Задачи:
1. Разработать методику работы с танцорами одного
возраста, но разного уровня подготовки.
2. Описать историю развития уличных танцев.
3. Создать экспликацию хореографического номера.
4. Описать особенности постановки сюжетного
номера в стиле уличных танцев.

6.

Методика работы с танцорами разного
уровня подготовки
➔ Уровень
сложности
хореографии
должен
соответствовать уровню подготовки танцоров;
➔ Хореография
должна
быть
максимально
понятной по музыкальности для всех;
➔ На работу с начинающими танцорами нужно
выделить дополнительное время;
➔ Каждый
танцор,
независимо
от
физического
уровня
подготовки,
показывать эмоции.
своего
должен

7.

История развития уличных танцев
Уличный танец (street dance) — танцевальный
стиль, который развивался вне танцевальной
студии, в любом доступном пространстве: на
улицах, танцевальных вечеринках, в парках,
школьных дворах и ночных клубах.
Эти танцы являются импровизацией и носят
социальный характер, поощряя взаимодействие
между зрителями и танцорами.
Примером уличных танцев может послужить
брейк-данс, который был зарожден в Нью-Йорке.

8.

История развития уличных танцев
Брейк-данс помог реализовать командную
танцевальную
культуру,
танцевальные
команды стали разучивать различные стили
уличных танцев для серьезных соревнований.
Традиционный джазовый танец, который
существовал с конца 19 века, является одним
из самых старейших уличных танцев
Городской Америки.
Считают, что уличный танец
городским народным танцем.
является

9.

Экспликация хореографического номера
База исследования: Сибирский федеральный
университет, танцевальная команда «Ak’Cent Dance
Team»
«ADT» - студенческая танцевальная команда,
которая принимает участие как во всероссийских
чемпионатах, фестивалях, так и в городских
мероприятиях, концертах, баттлах, “джемах” и их
организации
Название номера: “Bank robbery” или “Ограбление
банка”
Количество участников: 22 человека

10.

Экспликация хореографического номера
Тема и идея хореографического номера
Тема постановки достаточно проста и
понятна – ограбление банка.
Для того, чтобы передать идею постановки
были задействованы три группы героев:
офисные работники, грабители, полицейские.
Благодаря последней группе доносится посыл
сюжета

«за
преступлением
следует
наказание» – известная фраза великого
римского поэта Горация.

11.

Экспликация хореографического номера
Обоснование выбора формы, жанра и стиля
Форма
постановки
эстрадный
танец,
позволяющий ярко раскрыть историю, дополнить
номер трюками и различной по характеру
хореографией.
Номер исполнен в драматическом жанре.
Основа хореографического стиля - уличный
танец, поскольку данный стиль является
основным для хореографа.

12.

Экспликация хореографического номера
Характеристика действующих лиц
Действующие лица сюжета:
● офисные работники, которые, ничего
не подозревая, работают в кабинете,
● грабители,
которые
совершают
спланированный налет на банк,
● полицейские, которые примчались на
вызов и арестовали преступников.

13.

Экспликация хореографического номера
Характеристика музыки
За вполне простым и банальным сюжетом
не
должна
теряться
уникальность
постановки. Поэтому было принято решение
синтезировать
несколько
произведений,
чтобы
представить сюжет.
музыкальных
наиболее
ярко

14.

Экспликация хореографического номера
Описание костюма
Костюмы танцоров различные у всех трех групп,
так как у них разные роли.
У офисных работников белые рубашки с галстуками,
бабочками, черные штаны;
У преступников черные штаны; черный верх, различный;
головной убор: черный дюраг;
У
полицейских
черные
штаны;
голубые
пистолеты.
У всех героев черные носки и кроссовки.
рубашки;

15.

Особенности постановки номера в уличном
стиле в студенческом коллективе
В работе со студентами важно придерживаться
позиции “друг-наставник”, когда хореограф и
участники команды находятся в одной возрастной
категории. Так получится наиболее экологично
выстраивать отношения и рабочий процесс.
Моменты,
требующие
более
детальной
проработки:
1. Дисциплина;
2. Ограниченность во времени и его эффективное
использование;
3. Безопасность выполнения трюковых элементов.

16.

Итог
Процесс протекал комфортно. На занятиях была
благоприятная рабочая атмосфера, так как работа
проходила в уже сплоченной команде.
Регулярно
перед
постановочным
процессом
проводились силовые тренировки. Это привело к
развитию силы и выносливости ребят, что немаловажно в
уличных танцах. Хореография номера была изучена и
исполнена с учетом рисунков и переходов между ними.
В работе с последующими постановками, мне, как
хореографу,
нужно
научиться
более
грамотно
распределять время и не брать ответственность
одновременно за относительно большое количество
постановочных работ.

17.

Спасибо за
внимание!
English     Русский Правила