Похожие презентации:
Знакомство с крымскотатарским орнаментом, основными символами
1.
МБДОУ «Лучик» № 16 г. СимферополяЗНАКОМСТВО С КРЫМСКОТАТАРСКИМ
ОРНАМЕНТОМ, ОСНОВНЫМИ
СИМВОЛАМИ
Подготовила: Энвер Э.И.
2.
В орнаментах крымскотатарской вышивки представлены элементы,смысл которых раскрывается в контексте общего построения
орнаментальной композиции.
Язык орнамента крымских татар уникален и многообразен.
Он формировался на протяжении веков, вбирая в себя особенности
каждого этноса, населявшего Крым.
Каждый завиток, каждый лепесток имеет значение.
В исламе запрещены изображения людей и животных.
Именно поэтому орнамент стал неким кодом, в котором зашифрованы
пожелания, мечты, посылы и обереги.
3.
Символика орнаментовУ крымских татар
Гранат (нар)- плод с большим
количеством зёрен внутри
символизирует плодородие,
изобилие и достаток.
Кувшин (гугюм) символ дома,
материнского лона,
источника жизни и
живительной влаги
Тюльпан (ляле) – символ
мужчины, юноши
4.
Виноградная лоза (Юзюм ) – символизобилия
и плодородия, а лепестки – новое
потомство.(знак женщины)
Кипарис – это дерево в культурах
мусульманских народов было символом
бессмертия, древом жизни.
У крымских татар Кипарис-мужской знак.
Материнская любовь в крымскотатарской
символике
5.
Язык орнамента крымских татар был практически забыт,однако сейчас над его возрождением работают мастера декоративноприкладного искусства. Среди них известны имена Мамут Чурлу,
Эльвира Османова, Гульнара Негляденко, Рустем Скибин,
Эльдара и Алиме Гусеновых, Ирина Патракова.
6.
Сохранившиеся образцы крымскотатарских орнаментов, созданных досередины XX в., обусловлены свадебным обрядом. Девушка с юного
возраста , при помощи родных готовила приданое. Значительную его часть
сотавляли тканые и вышитые предметы быта, производимые своими
руками. Количество узорного ткачества и вышивки, составляющих
приданное невесты насчитывалось от 200 до 400.
Разнообразие и высокий художественный уровень многочисленных
орнаментов достигались бдагодаря труду мастериц (нагкаш), знания и
ремесло которых передавались из поколения в поколение. Нагкаш
обладали знаниями и опытом как создания рисунков, так и воплощения
орнаментов в различных техниках вышивки и ткачества, умело передавая
эти знания молодому поколению.