Похожие презентации:
452. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков, аминь. Псалмы
1.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь452. (06.06.2005 16:39)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,и ныне и присно,и во веки веков,аминь.
451. Псалом 84 /комментарии/ (02.06.2005 17:03)
Этот псалом в наибольшей мере отвечает своему т.н.переносному,или пророческому,смыслу.
Историческая подоплёка создания его отошла далеко на второй план,и он в чистом виде являет свою
пророчественную,духовную,т.е.основную составляющую свою как свершившуюся уже и совершающуюся
доныне в бесконечном продолжении и развитии своём Божию Премудрость о человеке и доброго
промышления Господа о мире,в котором живём.
Милости Божии и благодать Его к нам,людям,безграничны,и,со времени пришествия во плоти Господа
нашего Иисуса Христа на землю,возросли беспредельно. Бог верен Слову Своему:"Слово Господа слово
чистое,серебро в земле не однажды отмытое,Ты сохранишь нас,Господи,вознесёшь от рода сего и
вовек"(Пс.11,8). В псалме 84-м в редакции сл Пс.на р.яз.читаем об этом так:
Воздаст Господь благодатью Своей,и земля даст плод свой;
милость и истина встретятся,правда и мир облобызаются(13,11).
Явление на земле Христа Божия,Слова Господа Живого,сделалось прологом жизни вечной для каждого
смертного человека во Христе,для каждого из нас. Ибо кто верует истинно и нелицемерно в Спасителя
своего Господа Иисуса Христа,тот и имеет в Нём/и ныне и присно/жизнь вечную,которую ощущает в
себе реально и зримо. Обращающий помыслы свои и всю жизнь свою в духовную сторону во Христе
Боге(и чрез то,таким образом,к первоначалам и физического своего бытия в Нём)обращается
неизбывной верой своей к Живому Слову Божию,Господу Иисусу Христу,Который вчера и сегодня,и во
веки Тот же(Евр.13,8),как и верой своей в законоположение сынов Его - в обетовании вещего,
пророческого Слова Его - наследниками земли,также как и верой в продолжение жизни Самого Бога
Христа в них,ибо для Всевышнего,Спасителя нашего и Творца,нет и не может быть ничего невозможного
в нас,кроме бесконечного нашего неверия в Него,которое в нас,грешных и недостойных рабах Божиих,
изначально как во творениях Его,являющих в себе свободу совести и выбора каждого для себя,
заложено в самой природе нашей двойственной и переменчивой,или переходной - из одного состояния
духа своего в другое(из духовного в плотское,из бытийного в небытийное,из сознательного в
бессознательное),когда неразумием своим,проявляющемся в неверии нашем,мы выпадаем из вечной
жизни во Христе,а прозрением и верой нашей воскресаем в Нём. Ибо всякое малейшее(как семя тли)
неверие наше во Христа Господа является смертоносным для нас. И всякий грех,совершённый нами пред
Господом,есть ни что иное как безумие наше. И всякое недоумение наше о Творце и Спасителе своём
погибельно для нас.
Благоволение же Господа,Творца и Спасителя нашего,ко творению любимейшему Своему,нам людям,
безгранично,ибо Бог Сам не только является во плоти созданию Своему,но неизменно пребывает в нём,
и является Им. Таковая бесконечная милость Творца ко творению Своему и чудесное совершение Его во
творениях Своих есть суть неизреченная и невыразимая обычными словами благодать Его к человеку,к
сыну человеческому,претворяющемуся из пресмыкающего в лукавстве и нечистоте своей - как врага
Божия и злобного клеветника Его,до сущего носителя и воплощения реального Христова в Себе,как
сущностного же и действительного явления своего во Плоти Христовой,что может таковым лишь
проявиться,быть и предстать в животворящей и присносущей силе,воле,любви всеобъемлющей,Троицы
Святой,Отце,Сыне и Духе Святом,ныне и присно,и во веки веков,аминь.- В Единой Троице Святой,
Которая есть и сущностное в Духе и числительное во плоти неуловимое и неисследимое начало всего во
всём,как всего и всяческого в Боге,которое присуще и явлено в реальности Бытия Его каждому человеку
в Нём - в той более мере,в какой вера каждого материализуется,или претворяется,в Нём как в Сыне
Человеческом - когда,как говорит пророк в псалме: милость и истина встретятся,правда и мир
облобызаются.
Духовная жизнь человека есть тончайшая и чувствительнейшая сфера бытия его,которая есть сфера
вечной жизни Христа в нас,как и нашей,каждого из нас,вечной в Нём жизни. Ибо человек,т.е.душа его,
не умирает,как плоть,но пребывает неизменной сущностью своей в духе - жизни бесконечной и
блаженной во Христе,либо нескончаемо-мучительном небытии своём вне Бога. Поэтому неверие наше и
есть собственно смерть наша,а вера - суть жизнь наша и воскресение во Христе вечное. И нет другого
мерила или более точного определителя сущности жизни человека,как определитель непогрешимый
веры нашей(как меры точнейшей и выверенной до последнего грамма и предела своего)в Живое Слово
Божие - Господа нашего Иисуса Христа,Который вчера и сегодня,и во веки Тот же,ибо знаем хорошо по
свидетельству неложному апостольскому: Слово было Бог(Ин.1,1),и по пророчеству псаломскому: Бог
есть Слово(Пс.61,12).
Ибо милость и истину Господь наш в Себе заключил,правду и мир объял.
Истина Господня от земли идёт,и правда Божья с небес к ней приникает(12,14).
Нет такого тайного или сокрытого мгновения в жизни нашей,в котором не пребывал бы в нас Христос вечная жизнь наша. Но только по вере человека в это бесконечно-нескончаемое мгновение жизни
нашей мы действительно состоим в нём - в Боге,во Христе - реально,либо по неверию и недоумению
нашему не состоим,ибо сами добровольно/или лучше сказать - по злой воле своей/ отказываемся от
вечной жизни в Нём. Казалось бы так просто и куда понятней,но поди-ка убеди людей понять и осознать
это простое и нехитрое откровение,ибо и Сам Господь Бог не смог всей Божественной окровенностью
явления Своего переубедить упрямых,жестокосердных и бесчувственных иудеев,что же говорить тогда о
нас - бесконечно грешных и безмерно с тех пор падших в неверии,нечестии и безумии своём.
2.
/Но/и теперь,Боже,помилуй нас,отведи гнев Твой от нас. ...Смилуйся,обратись к нам,воскреси нас,Боже(4-5).
Добавите и вы слова эти в текст настоящего псалма,если прониклись пафосом Духа его,который есть
страстное обращение к Богу Творцу и Спасителю своему,Господу всемилостивому и бесконечно благому,
о помиловании,о спасении души человеческой от забвения и проклятия своего,о даровании ей жизни
вечной.
"Объём"содержания этого псалма безграничен,ибо заключает в себе милость и истину,правду и мир,
пространство и время,мгновение и вечность,жизнь и смерть,человека и Бога. Каждая строка этого
псалма вобрала в себя всю до конца вечность и блаженство Бытия Божия в нас,заключённый в нём
смысл объемлет всего до конца и Бога и человека. Здесь одновременно и сокрыта и выявлена самая
суть(или если физически выразиться: механизм)построения всего сущего - и явного и неявного - в
Боге,и во всём Божием мире,здесь заложена в Слове Живом основа всего мироздания бытийного
и,соответственно - всякого небытия вне этого чудесного духовного построения. Да,это достаточно
просто понять для верующего человека,но верующего - не по форме и букве Закона,но по Духу его и
сердечному восприятию Завета Его(Завета Христова),что невозможно никогда понять и осознать для
неверующего,или формально верующего,ибо он неверием,т.е.нечестием своим,поставляет себя вне
благодати Божией,вне вечной жизни своей во Христе,вне вечного и чудесного Бытия Божия,как
непрозревшего и невоскресшего во Христе Господе. Таковое прозрение,или Воскресение,есть
соединение души с Духом Божием Святым в себе/как и посредством Его/,Которого ты не изгоняешь из
себя и не возводишь на Него хулу,но принимаешь благоговейно,с благодарностью,трепетно,как
бесценный и благий дар Господень в жизни настоящей твоей,и как своего рода путёвку в жизнь вечную
во Христе Боге,чудесным претворением Его,и тебя в Нём,в Троице Святой,во славу Божию,во имя Отца и
Сына и Святого Духа,ныне и присно,и во веки веков,аминь.
Знаю,слышит меня Господь,ибо несёт мир людям Своим,
всем преподобным Своим,обращающим к Нему сердце Своё.
Близ скорбящих душой спасение Господа лежит,в них
воссияет и прославится Божий мир(9-10).
__________________________"Давида пророка и Царя песнь"