Писатели эпохи возрождения
Марло кристофер.
Обучение писателя.
Марло шпион?
Триумф.
Проблематика произведений.
Смерть писателя.
Франческо Петрарка.
Обучение и важнейшее событие.
Популярность поэта.
Отношение писателя к своей поэзии.
Смерть поэта.
Джованни Боккаччо.
Жизнь писателя и его будущее.
Муза джованни.
Собрание ста новелл «декамерон».
Смерть писателя.
Данте алигьери
Биография данте.
сАмый первый сборник.
Произведения писателя.
Смерть алигьери.
Уильям шекспир.
Карьера писателя.
Творчество и жизнь писателя.
Смерть писателя.
Поджо браччолини.
Биография писателя.
Последние годы жизни писателя.
Спасибо за внимание.
37.09M
Категория: ЛитератураЛитература

Писатели эпохи возрождения

1. Писатели эпохи возрождения

ПИСАТЕЛИ ЭПОХИ
ВОЗРОЖДЕНИЯ
Выполнили: Орлова Полина, Протасов Вадим, Семерня Елизавета, Семёнов Леонид, Теплякова
Варвара, Полякова София. 7Г1

2. Марло кристофер.

МАРЛО
КРИСТОФЕР.
Марло Кристофер(англ. Christopher “Kit”
Marlowe) [ок.26.02.1564, Кентербери —
30.05.1593, Дептфорд] — английский
драматург XVI в., основоположник жанра
высокой трагедии Возрождения в Англии.
Родился в семье сапожника, мастера цеха
сапожников и дубильщиков. Не сразу в
семье нашлись деньги для того, чтобы дать
Кристоферу начальные знания. С XVI в. в
Королевской грамматической школе
бесплатно обучали 50 мальчиков за счет
церковных доходов.
В грамматическую школу Марло пошел
только в 14 лет, на церковную стипендию, и
изучал латинский и основы греческого
языка, пение и стихосложение.

3. Обучение писателя.

ОБУЧЕНИЕ ПИСАТЕЛЯ.
С марта 1581 г. Кристофер стал студентом Кембриджского
колледжа Тела Христова. Университетская жизнь тех лет
отличалась определенной вольностью нравов. Но для
небогатых студентов правила были достаточно строгими.
Их необходимо было неукоснительно выполнять, чтобы
получать еженедельную стипендию размером в шиллинг.
Нужно было обязательно посещать занятия, нельзя было
носить длинные волосы и модную одежду.
В университете Марло познакомился и подружился с
Томасом Нэшем, совместно с которым после окончания
университета он напишет первую пьесу «Дидона, царица
Карфагена»— о любви Дидоны к Энею. Пьеса не
пользовалась большим успехом. В эти же годы Марло
сблизился с Томасом Уолсингемом, племянником
руководителя английской тайной полиции и члена Тайного
совета сэра Фрэнсиса Уолсингема.ъ
На фото представлена сама пьеса.

4. Марло шпион?

МАРЛО ШПИОН?
В 1583 г. Марло получил степень бакалавра и стал готовиться к экзамену на степень
магистра. Но в праве сдавать экзамен ему было отказано из-за частых пропусков
занятий, связанных с поездками, маршрут и цель которых были неизвестны. Экзамен
был сдан после извещения Тайного совета о том, что Марло оказывал услуги ее
величеству королеве. Какую «добрую услугу» он оказывал Ее Величеству? Тайный
совет никогда ничего не объяснял. Тем не менее, секретная работа, религиозный
характер слухов в эпоху, когда Англия преследовала католиков, и тот факт, что шпион
королевы Елизаветы, Фрэнсис Уолсингем, часто вербовал молодых людей,
посещающих Кембридж, создали основу для теории, что Марло был частью
шпионской сети. По крайней мере, Марло сделал некоторые нераскрытая работа на
правительство, которая помогала ему, что объясняло его отсутствие в школе. После
окончания университета Марло поселился в Лондоне, в районе Нортон Фольгейт —
ближе к театрам и начал писать пьесы.

5. Триумф.

Т Р И У МФ .
Подлинным триумфом было появление в театральном
сезоне 1587–1588 гг. трагедии Марло «Тамерлан
великий». В центре пьесы — титаническая личность,
человек, ставящий перед собой грандиозные цели, что
в эпоху Возрождения считалось единственно
достойным человека. «Скиф безвестный, простой
пастух», обладающий сильной волей и физической
мощью, стремится создать огромную империю, стать
повелителем мира. Он златоволос, «высок и прям <...>
и так широк в плечах, что без труда он мог бы...
поднять весь мир», «тугие мышцы длинных, гибких рук
в нем выдают избыток гордой силы».
«Свидетельствует мощь его и стать, что миром он
рожден повелевать».

6. Проблематика произведений.

ПРОБЛЕМАТИКА
ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
Страшной силой обладают деньги, и не менее важно, кто становится их
обладателем. Марло сумел показать это в трагедии, которая подчас
читается как гротескная зловещая комедия — «Мальтийский еврей».
В сезоне 1589 г. появилась и другая пьеса Марло — «Парижская резня»,
в которой исследовалась проблема власти: в чьих руках она оказывается
и какой ценой завоевывается.
Марло продолжил исследование этой темы в пьесе 1592 г., в основу
которой взял сюжет из национальной истории, описанный в хронике Р.
Холиншеда «Эдуард II». Находящийся на троне король Эдуард II,
пользуясь своей властью, приближает к себе многочисленных фаворитов
и осознает свою ничтожность лишь после того, как оказывается
свергнутым с престола своим политическим противником Мортимероммладшим, который на словах действует во благо Англии, но, вступив на
трон, оборачивается тираном и тоже свергнут с престола.
Через все произведения Марло проходит мотив судьбы, неподвластной
рассудку, но тесно связанной с человеческими страстями. Эту же тему
Марло старался развить в поэме «Геро и Леандр» — о богине,
увлеченной пастухом. Когда две части поэмы были уже написаны, в
Лондоне прошли волнения подмастерьев. В поисках прокламаций
полиция учинила обыск в доме драматурга Роберта Кида, у которого
была найдена рукопись с вольными высказываниями. Арестованный Кид
скорее всего под пытками признался, что трактат был собственностью
Марло. С той поры фортуна и милость властей трагическим образом
отвернулись от эксцентричного писателя.

7. Смерть писателя.

СМЕРТЬ ПИСАТЕЛЯ.
По крайней мере 30 мая он оказался довольно далеко от
канцелярии — в городке Дептфорде. Компанию ему составляли
шулеры и воры Инграм Фризер и Николас Скирс, а также
тайный агент разведки Роберт Пули, только что вернувшийся с
очередного задания на континенте. Подозрительная четвёрка
позавтракала, шесть часов гуляла по притрактирному саду, а
затем уселась играть в карты в комнате Марло. Судя по
показаниям на следствии, Кристофер быстро устал и прилёг
отдохнуть. Остальные продолжили игру, причём Фризер сидел
спиной к драматургу. Лежавший Марло вдруг завёл разговор о
каких-то неподелённых с компаньонами деньгах. В пылу спора
он выхватил кинжал, висевший в ножнах на поясе за спиной
Фризера, и стукнул его по голове рукояткой ножа, нанеся
большую ссадину. Фризеру удалось перехватить руку,
занесённую для нового удара. Во время борьбы остриё
кинжала воткнулось над самым глазом Кристофера и на
несколько дюймов проникло в мозг. Смерть наступила
мгновенно.
Он погиб в 1593 году.

8. Франческо Петрарка.

ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА.
Франческо Петрарка – итальянский поэт XIV века,
ставший основателем раннего гуманизма. Считая
наставником писателя-монаха Варлаама
Калабрийского, он сыграл большую роль в
итальянском Проторенессансе и стал культовым
поэтом Средневековья.
Он родился в Ареццо 20 июля 1304 года. Его отцом
стал Пьетро ди сер Паренцо, флорентийский юрист,
который был выдворен из Флоренции в то же время,
что и Данте, за поддержку партии «белых». Паренцо
имел прозвище «Петракко» - вероятно, из-за этого
впоследствии образовался псевдоним поэта.
Семейство Паренцо переезжало из одного города
Тосканы в другой, а когда Франческо исполнилось
девять лет, осело во французском Авиньоне.
Впоследствии мать Петрарки переселилась в
соседний город Карпантра.

9. Обучение и важнейшее событие.

ОБУЧЕНИЕ И
ВАЖНЕЙШЕЕ
СОБЫТИЕ.
Окончив школу в 1319 году, Франческо по
настоянию отца стал изучать право.
Юриспруденция никогда не интересовала
молодого человека, но он, как послушный сын,
поступил в Монпелье, а затем в Болонский
университет. Лишь после смерти отца Франческо
отважился бросить нелюбимое занятие. К тому
времени он уже понял, что самым важным делом
его жизни является литература.
Здесь же, в Авиньоне, весной 1327 года
произошло событие, определившее
направленность творчества Петрарки. В местной
церкви он увидел прекрасную девушку Лауру,
которой было суждено стать главной музой и
любовью всей жизни поэта.
возлюбленная поэта

10. Популярность поэта.

ПОПУЛЯРНОСТЬ
ПОЭТА.
Поэт стал популярным благодаря
стихотворениям, написанным на итальянском
языке. Большая часть этих произведений была
посвящена даме его сердца – Лауре де Нов.
Полное имя этой женщины так и осталось
загадкой для современников и последующих
поколений. Некоторые литературоведы
считают, что Лаура просто была одной из
самых подходящих кандидатур на роль Музы
итальянского поэта. Канцоны и сонеты,
посвященные Лауре, был включены в особый
сборник, известный под названием «II
Canzoniere», либо «Rime Sparse». Книга,
состоящая из двух частей, воспевает любовь
поэта к прекрасной Лауре. Но кроме того, в
сборник вошло несколько стихотворений
политического и религиозного содержания. До
начала XVII века сборник пережил более
двухсот переизданий.

11. Отношение писателя к своей поэзии.

ОТНОШЕНИЕ
ПИСАТЕЛЯ К
СВОЕЙ ПОЭЗИИ.
Однако сам поэт относился к своим итальянским
стихам несерьезно, считая их милыми безделушками,
которые помогали ему восстанавливать душевное
равновесие. Стихи он писал для себя, а они
неожиданно для самого поэта помогли ему завоевать
всю мировую общественность.
Инвективы (гневные обличительные речи) по
отношению к представителям культурной,
политической, религиозной сфер. Петрарка был одним
и первых творческих деятелей, способных смотреть на
высказывания, учения и убеждения современности с
критической точки зрения. Так, широко известна его
инвектива против врача, который считал науку важнее
красноречия и поэзии.

12. Смерть поэта.

СМЕРТЬ ПОЭТА.
И только одного дня не хватило поэту,
чтобы отпраздновать 70-летие. Он
скончался 19 июля 1374 года в
деревушке Арква за своим любимым
делом, литературным трудом.
История гласит, что Франческо ушел в
мир иной за столом, сидя над работой
по жизнеописанию Цезаря с пером в
руке. Его похоронили на местном
кладбище.

13. Джованни Боккаччо.

ДЖОВАННИ БОККАЧЧО.
Итальянский писатель и поэт. Представитель
литературы эпохи Раннего Возрождения,
который оказал существенное влияние на
развитие всей европейской культуры.
Вершиной творчества писателя является
романтическое произведение «Декамерон»,
полностью посвященное любви.
Он родился 16 июня 1313 года в городе
Чертальдо, Италия. Мальчик вырос в семье
флорентийского купца и француженки. Сам
Джованни называл себя Боккаччо да
Чертальдо, по названию местности, откуда
происходила его семья.

14. Жизнь писателя и его будущее.

ЖИЗНЬ ПИСАТЕЛЯ И ЕГО
БУД УЩЕЕ.
Примерно в 1330 году Боккаччо переселился в
Неаполь. Несмотря на заметную литературную
одаренность мальчика, отец видел его в будущем
только купцом, поэтому отправил обучаться
коммерции. Однако молодой человек не проявлял ни
способностей, ни интереса к торговле.
Отец в конце концов потерял надежду на то, что сын
продолжит его дело, и разрешил заниматься
каноническим правом. Но и юристом Боккаччо не стал,
единственной его страстью оказалась поэзия, которой
получил возможность посвятить всего себя лишь
после смерти отца.
Живя в Неаполе, Боккаччо становится частью
окружения короля Роберта Анжуйского. Именно на
этот период приходится его становление как поэта и
гуманиста. Его друзьями являлись ученые,
образованные люди, влиятельные персоны. Джованни
запоем читал древних авторов, да и сама среда в
значительной мере способствовала расширению его
представлений о мире

15. Муза джованни.

МУЗА ДЖОВАННИ.
Именно с Неаполем связан большой период его
творческой биографии. В честь своей музы, которую в
стихах называл Фьяметтой, Джованни написал
большое количество стихотворений. Кроме того,
созданы поэмы «Охота Дианы», «Тезеида»,
«Филострато», а также прозаический роман, которые
имели для становления новой итальянской
литературы большое значение.
В 1341 году в его жизни появилась дружба с
Франческо Петраркой, которую пронес через всю
жизнь. Благодаря этим отношениям Боккаччо стал
относиться к себе и к жизни более серьезно. Среди
горожан пользовался большим влиянием, ему часто от
имени Флорентийской республики давали поручения
дипломатического характера. Боккаччо отдавал много
сил просветительской работе, пробуждал интерес к
древности, к наукам, лично переписывал старинные
рукописи.

16. Собрание ста новелл «декамерон».

СОБРАНИЕ СТА НОВЕЛЛ « ДЕКАМЕРОН».
В период с 1350 по 1353 год Боккаччо написал главное
произведение своей жизни, прославившее его в веках
«Декамерон»: сотню новелл, опередивших свое
время, создающих яркую панораму итальянской
жизни, пронизанных свободомыслием, живым
юмором, идеями гуманизма. Успех его стал просто
ошеломляющим, причем в разных странах.

17. Смерть писателя.

СМЕРТЬ ПИСАТЕЛЯ.
Через десять лет Джованни покинул Флоренцию и
снова вернулся в родной город Чертальдо, где
полностью погрузился в свои книги, жил,
довольствуясь малым. Чем ближе маячила старость,
тем более суеверным становился Боккаччо, серьезнее
относился к вере и церкви, однако говорить о том, что
в его мировоззрении произошел перелом, было бы
большим преувеличением.
Сильнейшее впечатление на Боккаччо произвела
смерть Петрарки, которого сам пережил чуть меньше
чем на полтора года.
Сердце великого гуманиста, одного из самых
образованных людей Италии своего времени
Джованни Боккачча остановилось 21 декабря 1375
года.
Был женат, воспитал троих детей.

18. Данте алигьери

ДАНТЕ А ЛИГЬЕРИ
Это итальянский поэт и писатель, богослов, политический
деятель. Его вклад в развитие не только итальянской, но и
мировой литературы неоценим. Он автор «Божественной
комедии» и создатель девяти кругов ада, рая и чистилища.
Настоящее имя поэта - Дуранте дельи Алигьери. Его предки
носили фамилию Альдигьери, к моменту появления будущего
поэта на свет она несколько упростилась.
Он появился на свет во Флоренции (Firenze), одном из самых
передовых городов Италии. Неизвестен день и даже год, когда
Дуранте дельи Алигьери пришел в этот мир. Скорее всего, это
произошло во второй половине мая 1265 года, так как сам
Данте в первой части "Божественной комедии", героем которой
является сам автор, пишет, что родился под созвездием
Близнецов. А сохранившаяся в веках дата крещения Данте 26 мая 1265 года. Но Джованни Боккаччо, первый
официальный "толкователь" комедии Данте, говорит, что его
кумир родился в мае 1264 года. Кстати, сочинение Данте
изначально называлось просто "Комедия". Эпитет
"Божественная" присовокупил к ней Боккаччо.

19. Биография данте.

БИОГРАФИЯ
ДАНТЕ.
Родители смогли оплатить обучение Данте в школе, а впоследствии
позволили ему, не заботясь о средствах, совершенствоваться в
искусстве стихосложения.
Первым наставником Данте был известный в то время поэт и учёный
Брунетто Латини. Место, где учился Данте, не известно, но он
получил широкие познания в античной и средневековой литературе,
в естественных науках и был знаком с еретическими учениями того
времени.
Представление о юности поэта даёт его автобиографическая
повесть в стихах и прозе «Новая жизнь» (La vita nuova, 1293),
рассказывающая о любви Данте к Беатриче (считается, что это была
Биче, дочь Фолько Портинари) с момента первой встречи, когда
Данте было девять лет, а ей восемь, и до смерти Беатриче в июне
1290.
Особую роль сыграла литературная школа «Дольче стиль нуово»
(Dolce stil nuovo), характерной особенностью которой было
воспевание неземной любви к женщине и философское видение в
величавом образе возлюбленной высшей божественной сущности.
Недаром в переводе с итальянского название этого направления
поэзии звучит как «сладостный новый стиль». Ярких представителей
необычных для того времени стихотворных форм – Гвидо
Кавальканти (Guido Cavalcanti) и Гвидо Гвиницелли (Guido Guinizelli),
Алигьери считал не только друзьями, но и главными учителями в
лирике.
Брунетто Латини

20. сАмый первый сборник.

САМЫЙ ПЕРВЫЙ СБОРНИК.
Первый сборник произведений Данте,
состоящий преимущественно из
сонетов и небольшого фрагмента
прозаического текста, вышел в свет
примерно в 1283 – 1293 годах. Книга
была написана на итальянском языке
и носила название «Новая жизнь» (La
Vita Nuova).

21. Произведения писателя.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ПИСАТЕЛЯ.
В произведениях, созданных в период ссылки, Данте
выступал как исследователь, литературовед,
просветитель, философ и богослов. Он написал
трактаты, посвящённые народному языку,
общественно-политической проблематике, принципам
морали средневекового общества, вопросам о
свойствах души и интеллекта.
Библиография произведений Алигьери включает в себя
следующие работы: Незаконченный философский трактат
«Пир» (Convivio), написанный примерно в 1306 году, в
котором была изложена критика морально-этических
норм, а также предпринята попытка сделать глубокий
анализ поэтики и языкознания; Незаконченный
лингвистический трактат «О народном красноречии» (De
vulgari eloquentia libri duo), написание которого относится к
1303 – 1305 годам, представляющий собой первую в
Европе исследовательскую работу происхождения и
развития романских языков, а также анализ современных
автору литературных форм; Состоящий из трёх частей
трактат «Монархия» (De Monarchia), написанный в 1312 –
1313 годах на латинском языке, повествующий об
идеальном, с точки зрения автора, общественнополитическом строе; Поэма «Божественная комедия» (La
Divina Commedia), созданная в период с 1306 по 1321
годы, считающаяся вершиной творческого пути.

22. Смерть алигьери.

СМЕРТЬ А ЛИГЬЕРИ.
Данте скончался14 сентября1321 года от
малярии, он заразился смертоносной
болезнью, возвращаясь из поездки в
Венецию (Venezia), куда прибыл с
миротворческой миссией, как посол
правителя Равенны. Алигьери был
похоронен в базилике Сан-Франческо
(Basilica di San Francesco) с большими
почестями, достойными великого
гражданина своей страны. Позже его прах
был перенесён в построенный недалеко от
церкви мавзолей, так называемую Гробницу
Данте (Tomba di Dante).

23. Уильям шекспир.

УИЛЬЯМ ШЕКСПИР.
Он является величайшим британским
драматургом и поэтом эпохи Возрождения.
Родился писатель 23 апреля 1654 года в
небольшом городке Стратфорд-на-Эйвоне.
В 1582 году Шекспир женился на А. Хатауэй.
В браке родилось трое детей. Но в 1857 году
писатель покинул свою семью и уехал из
Стпадфорда-на-Эйвоне в Лондон. С 1595
году У. Шекспир упоминается как
совладелец «Труппы лорда Чемберлена».
Но записей о том, в каких именно пьесах
играл Шекспир и какие именно роли
исполнял, не сохранилось. Считается, что он
играл роли второго плана.

24. Карьера писателя.

КАРЬЕРА ПИСАТЕЛЯ. ЗТДЕААТН ИР Е«,ГВЛ ОО СБ СУ ОС »З Д А Н Н О Е В 1 9 9 7
ГОДУ
В 1599 году Шекспир стал совладельцем
театра «Глобус», а спустя 9 лет –
совладельцем Доминиканского театра.
Спустя пять лет Шекспир вернулся в родной
город и стал жить в доме, купленном им в
1597 году. После возвращения в Стрэтфордна-Эйвоне он больше не писал.
Шекспир верил в светлое будущее
человечества и обещание безмятежного
спокойствия, он отражает эту веру в своих
произведениях.

25. Творчество и жизнь писателя.

ТВОРЧЕСТВО И ЖИЗНЬ ПИСАТЕЛЯ.
Первый период творчества Шекспира отличается жизнерадостностью и яркостью. В этот период были созданы:
«Двенадцатая ночь»,
«Как вам это понравится»,
«Сон в летнюю ночь»
«Много шума из ничего»,
Сонеты.
Второй этап творчества открывает трагедия «Гамлет». Здесь уже нет той жизнерадостности и веселья, герои чаще из
победителей превращаются в жертв, но все равно борются. В «Гамлете» Шекспир показывает те стороны жизни
общества, которые считает несправедливыми. В этот период были созданы такие известные трагедии, как:
«Король Лир»,
«Отелло»,
«Макбет»
Гуманистические идеи находят отражение и в произведениях третьего периода:
•«Буря»,
•«Зимняя сказка»,
•«Цимбелин».

26. Смерть писателя.

СМЕРТЬ ПИСАТЕЛЯ.
23 апреля 1616 года У. Шекспир
скончался. Жизнь Уильяма Шекспира
была так же многогранна, как и
написанные им произведения. В
самостоятельную жизнь Шекспир
вступил без всяких средств и должен
был упорным трудом зарабатывать
себе на жизнь.

27. Поджо браччолини.

ПОДЖО
БРАЧЧОЛИНИ .
Джанфранческо Поджо Браччолини,
Поджо Флорентийский(11 февраля 1380,
Терранова, близ Ареццо — 30 октября
1459, Флоренция)—видный итальянский
гуманист, писатель, собиратель
античных рукописей. Считается автором
романского шрифта.

28. Биография писателя.

БИОГРАФИЯ
ПИСАТЕЛЯ.
Родился в тосканском городке Терранова в семье аптекаря, изучал нотариальное дело в университете
Флоренции. Затем поступил на службу в канцелярию канцлера Колуччо Салутати, через которого
сблизился с кружком гуманистов, обративших внимание на талантливого юношу. Исполненный
честолюбивых замыслов, в 1409 году переехал в Рим, поступил на службу в римскую курию и прослужил
здесь с перерывами до 1453 года. Участвовал в Констанцском соборе 1414 года в качестве
апостолического секретаря папы Иоанна XXIII. Борьба за папский трон, закончившаяся заключением
Иоанна XXIII в тюрьму и избранием Мартина V, заставила Браччолини принять приглашение кардинала
Бофора и уехать в 1418 году Англию. По возвращении в Италию в1420 году вновь был назначен
апостолическим секретарем.
Браччолини побывал во Франции, Германии, Швейцарии и Англии, где в библиотеках монастырей отыскал
несколько малоизвестных либо забытых античных рукописей Вегеция, Марка Манилия, Аммиана
Марцеллина, Витрувия, Петрония, а также «Воспитание оратора» Квинтилиана, «Сильвы» Стация и др. В
1417 году обнаружил полную рукопись Лукреция, считавшуюся утраченной после падения империи. В
1427 году совместно с Козимо Медичи занимался раскопками античных руин в Остии.
Он больше близок гражданскому гуманизму, его мировоззрение носит явно светский характер, а
сочинения отличают тонкая ирония, острословие и злободневность.

29. Последние годы жизни писателя.

ПОСЛЕДНИЕ
ГОДЫ ЖИЗНИ
ПИСАТЕЛЯ.
В возрасте 56-ти лет женился на 18-летней
девушке, родившей ему шестерых детей.
Вдобавок к четырнадцати внебрачным.
Последние годы жизни Поджо прошли в
собственном доме в пригороде Флоренции за
написанием Historia florentina.
30 октября 1459 году на 80-м году жизни
Браччолини скончался и был похоронен в
церкви г. Санта-Кроче. Статуя Донателло и
портрет Антонио дель Поллайуоло остаются,
чтобы почтить память гражданина, который
главным образом за его услуги
гуманистический литература заслуживала
внимания потомков.
Статуя Донателло.
Портрет Антонио.

30. Спасибо за внимание.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
English     Русский Правила