674.00K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Первые программы. Лекция №1

1.

Лекция № 1
Первые программы

2.

Языки С, С++
Модульное программирование С
Объектно-ориентированное
программирование С++

3.

Среда программирования
* Среда разработки
* Компилятор
* Студия
* Графический интерфейс
* Командная строка

4.

Среда программирования
* Текстовый редактор
* Компилятор
* Отладчик
* Помощник
* Сервис (компоновщик,
библиотекарь, редактор
ресурсов, анализаторы ...)

5.

Среда программирования
* Microsoft Visual Studio
* Intel C++
* Dev C++
Где скачать ?
http://www.microsoft.com
http://software.intel.com
http://www.bloodshed.net

6.

Установка Dev C++
Читаем приветствие и выбираем язык

7.

Установка Dev C++
Знакомимся со стандартной
общественной лицензией GNU :-)
* GNU — GNU is Not Unix

8.

Установка Dev C++
Устанавливаем необходимые компоненты

9.

Установка Dev C++
Выбираем папку для установки ...

10.

Установка Dev C++
Подождем копирование файлов...

11.

Установка Dev C++
Соглашаемся :-) и запускаем ...

12.

Запуск Dev C++
Читаем предупреждение о бета-версии
программы ...

13.

Запуск Dev C++
Выбираем русский язык для среды
разработки

14.

Запуск Dev C++
Желаем использовать возможности
помощника ?

15.

Запуск Dev C++
Настройка закончилась успешно,
приступаем к работе !

16.

Окно Dev C++

17.

Создаем первую программу
1. Создаём папку для первой программы
C:\ROMAN\P1
2. Создать Проект Новый проект

18.

Создаем первую программу
3. Сохраняем проект p1.dev в папку
C:\ROMAN\P1\

19.

Создаем первую программу
4. Сохраняем текст программы p1.с в
папку C:\ROMAN\P1\

20.

Первая программа

21.

Первая программа

22.

Директива include
Вставка содержимого файла
C:\Dev-Cpp\include\stdio.h
в текст программы.
Файл содержит информацию
необходимую для вывода на экран,
i-input, o-output.

23.

Функция main
Выполнение программы начинается с
вызова функции main.
main
Нарисовать
квадрат
Нарисовать
треугольник
Нарисовать
круг
кирпичи

24.

Параметры функции main
Cкрипт на сайте нарисуй_дом.рф
0 – всё хорошо
1 – мало памяти
2 – нет текстуры

Draw_HOUSE
main(void)
Рисую по умолчанию

25.

Первая программа
// строчный комментарий
/* блочный комментарий */
printf – печать текста на экране
return – вернуть результат работы
программы

26.

Управляющие символы
\n – новая строка
\t – горизонтальная табуляция
\r – возврат курсора на начало строки
\a – звуковой символ

27.

Вторая программа
Сложение двух чисел

28.

Объявление переменных
int – объявление переменных целого
типа
a,b,c – имена переменных
В именах можно использовать:
a..z, A..Z, регистрозависимость
0..9
символ _

29.

Ввод данных
scanf – ввод данных с экрана
%d – данные целого типа
не забываем про &a

30.

Вывод данных
c=a+b;
= операция присваивание
getch();
ожидание нажатия любой клавиши

31.

Ввод/вывод данных
%d – целые числа
%f – вещественные
%e – экспоненциальный формат
%с – символ
%s – строки
%p – указатели
%10d – отвели 10 позиций под целое
число

32.

Файл conio.h
getch() - возвращает символ нажатый на
клавиатуре
clrscr()- очистка экрана
kbhit() - определяет была ли нажата
клавиша на клавиатуре
English     Русский Правила