5.10M

Айвазовский Иван Константинович

1.

Айвазовский Иван
Константинович

2.

Родился Иван Константинович 17 (29) июля 1817 г. в Феодосии. Еще
в детстве у Ивана были выявлены способности к музыке и
рисованию. Первые уроки художественного мастерства были даны
ему известным феодосийским архитектором, Я. Х. Кохом.
Отца звали Геворк Айвазян, он потомок переселившихся в
Галицию армян. В Феодосии он записался под фамилией
Гайвазовский, переделав ее на польский манер. Мама –
Рипсиме Айвазян, из семьи чистокровных армян.
В августе 1833 г. Айвазовский прибыл в Санкт-Петербург. Он учился у
таких мастеров, как М. Воробьев, Ф. Таннер, А. И. Зауервейд. Его
картины, написанные во время обучения, были удостоены серебряной
медали. Айвазовский был настолько одаренным студентом, что его
выпустили из Академии на 2 года раньше срока. Для самостоятельного
творчества Ивана Константиновича отправили сперва в родной Крым, а
потом в заграничную командировку на 6 лет.
Личная жизнь Айвазовского не была богатой. Он женился дважды.
Первый брак был заключен в 1848 г. Супругой художника стала Ю. А.
Гревс. От этого брака родилось четверо дочерей. Счастливым союз не
был, и спустя 12 лет супруги расстались. Главной причиной
расставания было то, что Гревс, в отличие от супруга, стремилась жить
светской жизнью в столице.

3.

«Фрегат под парусом »
1838г.
Картина "Фрегат под парусом" написана ,когда
юного Айвазовского – студента Академии
художеств в Санкт-Петербурге – за два года до
окончания досрочно направляют на
стажировку в родной Крым, чтобы потом он на
6 лет отправился за казенный счет на
обучения в Италию.

4.

Картина «Буря»
1872г.
Художник передал ощущение страшного шторма на
море, удары огромных волн. Он писал
разыгравшуюся стихию, и это главное в картине. На
полотне есть люди, спасшиеся на бревне, есть
гибнущий в волнах корабль и спутанные ветром
оборванные канаты оснастки. Но всё это
изображено для того, чтобы усилить впечатление
от натиска бури.
Здесь нет ни одной детали, которая не была бы
подчинена главному замыслу художника. Его кисть
запечатлела неистовую стихию и бессилие перед
ней людей. Они выглядят жалко и беспомощно в
этом бушующем море, шансов выжить у них мало.
Корабль сильно накренился, его вот-вот накроет
огромная волна. Картина рождает ощущение
натиска волн и рёва ветра. Убедительно показано
драматическое, гибельное действие природной
стихии.

5.

На картине мы видим типичное изображение тонущего
корабля среди разбушевавшихся волн. Художник за
многие годы творчества уже не раз рисовал такие картины.
Но если присмотреться внимательно, можно заметить, что
это произведение сильно отличается от других полотен
художника.
Художник пересмотрел свое отношение к цвету. На
картине вместо ярких струящихся красок мы видим
спокойные, мягкие цвета. Сюжет на полотне выглядит
более реальным, хотя в нем и сильны прежние нотки
романтичности.
На фоне этой борьбы стихии и человека мы видим
призрачную радугу, которая появляется как мираж,
обещая спасение. Тревога и уныние моряков сменяется
оживлением, в сердцах появляется надежда на спасение.
Волны понемногу становятся тише, они уже не такие
опасные как раньше
«Радуга»
1873г.

6.

В этом произведении 1868 года, особое внимание
художник уделяет освещению, которое помогает создать
выразительную композицию. Пробивающийся сквозь
облака луч солнца условно делит картину на две части. С
одной стороны освещенная левая часть с шлюпкой,
наполненной людьми, с другой - бриг, с поднятым
сигнальным алым флагом. Драматический накал
усиливают разнонаправленные векторы движения лодка, устремлена влево, а накатывающая волна кренит
парусник вправо. Венчает эту сцену величественная
гряда возвышающихся над морем снежных гор.
«Бурное море»
1868г.

7.

«Итальянский пейзаж. Вечер.»
1857г.
Умиротворённость, спокойствие, безмятежность
разливается в воздухе чудесного дня, уже клонящегося
к закату. Подсвеченные розовым облака
свидетельствуют о приближении тёплого, тихого
вечера. Итальянское побережье спокойно и задумчиво;
лёгкая рябь пробегает по глади моря, но ветерок почти
не заметен. В такое время приятно неспешно
прогуливаться на лодке по штилевому морю, любуясь
на живописные берега Италии!

8.

Полотно отражает решающий момент ночного боя,
когда турецкий флот оказался наголову разбит. Это
чудовищное и пугающее зрелище — огромные
корабли горят и тонут, как щепки, а за остатки мачт и
такелажа с трудом цепляются уцелевшие моряки.
Невероятную мощь и ужас этого сражения
подчеркивают высоко вздымающиеся столбы
пламени, так что кажется, что адским пламенем
полыхает само море. Вспышки огня выписаны
настолько мастерски, что создается ощущение
пышущей жаром картины.
«Чесменский бой»
1848г.

9.

«Лунная ночь на Капри»
1841г
К борту большого судна на переднем плане пристала
маленькая лодка, возможно, это команда собирается на
берег или же местные торговцы подплыли, чтобы
продать морякам свою продукцию или поставить им воду
и продовольствие. На переднем плане еще одна низкая
шлюпка с людьми, которые внимательно смотрят в
сторону крупного корабля. Можно предположить, что на
этом судне находится важное лицо, которое
заинтересовало своим прибытием местных жителей или
проплывавших мимо рыбаков.
Это судно не одиноко у берегов Капри. На дальнем
плане стоит на якоре двухмачтовый корабль со
свернутыми парусами, похоже, он находится на рейде.
Вдоль всего побережья разбросано несколько маленьких
парусников — это рыбаки вышли на ночной лов рыбы,
которой богаты здешние прибрежные воды.

10.

На картине преобладает голубой цвет. Небо
очень яркое, красивое и только где нигде
проплывает, почти прозрачна, тучка. В
подтверждение раннего утра на небе еще
заметен молодой месяц. Линию горизонта
покрывают затуманенные горы, а с левой
стороны возглавляет их могучий вулкан Везувий.
Передний план показывает тихое море в заливе и
разбросанные по нему корабли и лодки
«НЕАПОЛИТАНСКИЙ ЗАЛИВ УТРОМ»
1993г.

11.

«Ниагарский водопад»
1894г
Мастер изображает водопад с высокой точки, с
которой хорошо видна широкая полноводная река.
Скалистый уступ, заросший большими деревьями,
делит ее на две неравные части, одна из которых по
форме напоминает подкову. Покрытые белыми
барашками волны несутся к обрыву и великолепными
струями падают вниз с большой высоты. Мельчайшие
водные брызги образуют облака тумана, клубящиеся
у подножия водопада. Солнечные лучи освещают их
мягким белым светом, неяркая радуга переливается
на водяной пыли.

12.

Художник изобразил море, которое пережило
сильный ночной шторм, а также людей,
выживших после кораблекрушения. Высокие
штормовые волны освещены солнцем и
пропускают сквозь себя его лучи. Самая
большая волна, получивший название “Девятый
вал”, поднимается над людьми, которые
пытаются удержаться на плаву на обломках
мачты и спастись от стихии. Теплые тона и лучи
света впереди дают зрителям надежду, что
люди, изображенные на картине, смогут
спастись, несмотря на то, что их корабль
разрушен.
«Девятый вал»
1850 г

13.

В ходе этого Индивидуального Проекта мы
познакомились с одним из направлений
непревзойдённого художника И.К.Айвазовского,
который мог искусно и неповторимо изобразить море.
English     Русский Правила