Похожие презентации:
Художественные течения модернизма в живописи
1.
Художественныетечения
модернизма в
живописи
2.
ХХ век• Время «неслыханных перемен» и
«невиданных мятежей» А. А. Блок
• Научно-технический прогресс
• Острые политические катаклизмы
Искусство
Отказ от старых
традиций,
попытка творчески
переосмыслить
классическое
наследие прошлого
Более чем смелые
новации,
эксперименты,
не ограниченные
никакими рамками и
условностями
3.
НЕ ЛИШЕНОЛОГИКИ,
ИМЕЕТ ОБЩИЕ
ТЕНДЕНЦИИ
РАЗВИТИЯ,
ПОДЧИНЯЕТСЯ
ОПРЕДЕЛЕННЫМ
ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ
И ПРАВИЛАМ
НАГРОМОЖДЕНИЕ
СТИЛЕЙ,
НАПРАВЛЕНИЙ,
ТЕЧЕНИЙ И ШКОЛ,
ОДНОВРЕМЕННО
ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ И
ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИХ
МЕЖДУ СОБОЙ
«Картины ХХ века становятся все более
безлюдными и «бессюжетными».
4.
Тон начинают задавать художники, выработавшиесобственные правила и законы живописи.
Используют контрасты цвета, ритм, броская декоративная манера.
1–
на первый план
рисунок и
композицию
2–
на первый план
динамика и
пластика
3предпочтение
свету и цвету
5.
Модернизм (от лат. новый, современный)-собирательное, общее обозначение всех новейших
течений, направлений и художественных школ XX
века, которые отрицают традиционные формы и
эстетические принципы и считают эксперимент
основой творческого метода. Модернизм близок к
авангардизму и противоположен академизму.
Модерн, арт нуво(от лат. современный)-стиль конца
XIX нач. XX века, был создан живописцами и
графиками, которые положили в его основу мотив
вьющегося растения. Ярко проявился в архитектуре,
декоре, книжной графике.
Модерн- мировоззренческий исток авангарда
XX века
6.
Авангард ( с фр.-передовой + отряд)название ряда течений в искусстве XX в.,порывающих с существующими нормами и
традициями реализма. Авангардисты
рассматривают искусство как особую,
лишенную социальной значимости
эстетическую сферу, постоянно
экспериментируют в поисках новых форм.
7.
Основные направления и стили вискусстве начала XX века
модерн
футуризм
кубизм
фовизм
супрематизм
абстракционизм
сюрреализм
8. Схема -таблица
Художественноенаправление
ФОВИЗМ
КУБИЗМ
СЮРРЕАЛИЗМ
Характерные черты
живописи
Представители
(автор и название
картины)
9. ФОВИЗМ
Фовизм (от фр. fauve — дикий) —направление во французской
живописи и музыке конца XIX —
начала XX века.
На парижской выставке 1905 года
были продемонстрированы
полотна художников, оставлявшие
у зрителя ощущение исходящих от
картин энергии и страсти, один из
французских критиков назвал этих
живописцев дикими зверями
(les fauves).
Фовизм в живописи:
яркостью цветов,
упрощенные формы,
стихийная динамичность мазка,
резкие контрасты цвета.
Анри
Матисс
Клоун. 1947. Из книги «Джаз»
10.
Фовизм МатиссаРадость жизни
Анри Матисс (1869-1954)
Плоская раскраска холстов,
линии толщиной с палец,
странное сочетание цветов…
Танец
11.
Красные рыбы12. Характерные черты:
• Преобладание цвета над формой• Плоскостность
• Стилизация предметов
• Естественные, чистые цвета
• Отвержение светотени, мелких
деталей
• Точная и легкая линия
13.
КУБИЗМКуби́зм (фр. Cubisme) —
авангардистское направление в
изобразительном искусстве, прежде
всего в живописи, зародившееся в
начале XX века.
Характеризуется использованием
геометризованных условных
форм, стремлением «раздробить»
реальные объекты на
стереометрические примитивы.
ПАБЛО ПИКАССО
Гитара. 1913
14. Кубизм П.Пикассо
Авиньонские девицыПортрет
Амбруаза
Воллара
Натюрморт с соломенным стулом
Испанский художник,
работающий во Франции.
Основоположник кубизма
(совместно с Жоржем Браком).
Кубистический период: 1907 –
1914. Приемы использовал до
1921 г.
15.
Авиньонские девицы16. Характерные черты:
• Цель – растревожить человеческиедуши
• «Трактовка натуры посредством
геометрических форм» (маленьких
кубиков)
• Главное – рисунок, статичная
конструкция и композиция
• Цвет и сюжет вторичны
• «Интеллектуальная игра» формами
17. Сюрреализм
Сюрреализм -(фр.«сверхреализм») – как
направление сложился в 1924
г. Главная черта аналогичность сочетания
предметов и явлений,
которым придается видимая
достоверность.
• Ряд популярных
философских теорий
• Прием «сопоставления
несопоставимого»
• Парадоксы, ирония, гротеск
• Провокация сознания
зрителей выдвижением на
первый план случайных
психических ассоциаций
Рене Магритт.
Смысл ночи
18. Сюрреализм С.Дали
Постоянство памятиОзарённые наслаждения
Испанский художник
Параноико-критический метод
1200 картин, тысячи рисунков,
скульптуры, гравюры,
декорации, более 20
литературных произведений:
романы, стихи, киносценарии,
балетное либретто
19.
Постоянство памяти20. Характерные черты:
• Фр. – Сверхреальность• Ряд популярных философских
теорий
• Прием «сопоставления
несопоставимого»
• Парадоксы, ирония, гротеск
• Провокация сознания зрителей
выдвижением на первый план
случайных психических ассоциаций
21.
ВИДЕОФРАГМЕНТЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
САЛЬВАДОРА ДАЛИ
22.
23. Что объединяет произведения, что отличает их от искусства прошлых эпох?
Отказ от норм классическогоизображения
Деформация формы
Экспрессия
Это искусство рассчитано на диалог
художника со зрителем
24. Высказывания художников Сальвадор Дали
Между мной и сумасшедшим разница только одна: сумасшедшийдумает, что он в своем уме, а я знаю, что я не в своем уме. (Сальвадор
Дали)
Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине.
Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок,
так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного
логического восприятия.
Смерть завораживает меня вечностью.
Механизм изначально был моим личным врагом, а что до часов, то они
были обречены растечься или вовсе не существовать.
Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине.
Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок,
так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного
логического восприятия.
25. Высказывания художников Анри Матисс
Картина должна спокойно висеть на стене. Не следуетвызывать у зрителя беспокойство и смятение, надо
осторожно привести его в такое состояние, чтобы он
ощущал потребности раздвоиться, выйти из себя. Картина
должна доставить глубокое удовлетворение, отдых и
чистейшее наслаждение обременённому сознанию.
Значительность художника измеряется количеством новых
знаков, которые он введет в пластический язык.
Для художника-творца нет ничего сложнее, чем нарисовать
розу, ведь сперва он должен забыть о всех розах,
нарисованных раньше.
26. Высказывания художников Пабло Пикассо
Одни видят что есть и спрашивают почему. Я вижу чтомогло бы быть и спрашиваю «почему нет?»
Художник — вместилище эмоций, которые приходят
отовсюду: с небес, от земли, от шуршания бумаги, от
мимолетных форм, от паутины.
Идея это точка отправления и ничего более. Как только ты
освоишь это, она преобразуется в мысль.
Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то,
что видит, а то, что чувствует.
Искусство смывает пыль повседневности с души.
27.
28.
Домашнее задание1. Повторить изученный материал
( с опорой на схему-таблицу)
2. Подготовить сообщение (со слайдовым
сопровождением)по теме
«Модернистские художественные
направления в живописи»:
Модерн
Абстракционизм
Супрематизм