Похожие презентации:
Афразийская макросемья языков
1.
2.
ЦельЗадачи
Объект
Предмет
3.
Семитская семья языковберберско-ливийские языки,
кушитские языки
омотские языки
чадские языки
4.
Праафразийский язык (Х тыс. до н.э.)Северный (IX
тыс. до. н.э.
Южный (VIII
тыс. до н.э.)
Семиты
пракушитская
семья
Прасевероафри
канские
афразийцы
праомотская
семья
5.
Для афразийского языка Х тыс. до н. э.вполне убедительно реконструируются
целые ряды синонимов для таких понятий
как «думать», «понимать», «имя», «смерть»,
«жить,
жизнь»
(обычно
связано
с
«дыханием»). В семитской лексике можно
выделить около двух сотен (а в
афразийском — не менее сотни) терминов,
которые подробно описывают анатомию
человека и животных, что говорит о
достаточно адекватном представлении
представлением об окружающем мире и
человеческой природе.
Можно также проследить обобщение и
классификацию фактов в том, что афразийские
слова, обозначавшие кошачьих (леопард, лев,
дикий кот и т. п.), в языках-потомках могут
менять значения, но при этом практически
никогда не поменяют «кошачье» значение на
«собачье» («собака», «волк», «шакал», «лиса» и т.
п.) — и наоборот. Из всех хищников такого рода
только гиена попадает то в одну, то в другую
группу. Значит, эти слова относились носителями
языка к двум разным категориям существ —
абстракциям, требующим специального
осмысления.
6.
Следует отметить тот факт, что в афразийскойбазе
реконструируются
праафразийские
термины для обмена и купли-продажи. Есть
слова, свидетельствующие о социальном
расслоении (например, термин «богатый») и
указывающие
на
разные
социальные
категории («вождь», «старейшина»). Есть
термины, которые дают в большинстве
языков-потомков значение «раб» или «слуга»,
то есть в общем смысловом инварианте
обозначают человека низшей социальноэкономической категории, работающего на
других.
Подобные примеры говорят о том, что
жизненные модели праафразийского общества
могли не соответствовать общепринятым
представлениям о ближневосточном обществе
периода раннего неолита: лингвистические
данные показывают, что они не так сильно
отличались
от
древнейших
письменных
цивилизаций — шумерской и египетской (за
исключением,
разумеется,
отсутствия
собственно письменности).
7.
Афразийская макросемья языков включает следующие ветви:семитскую
Египетскую
Чадскую
берберо-гуанчскую
кушитскую
омотскую
8.
Лингвистика помогает более глубоко изучитьпрародину языковой семьи в двух аспектах.
Во-первых, языки содержат основную лексику
(так называемую «базисную лексику»),
изменения в котором происходят с
предсказуемой скоростью, описываемой
известной формулой.
Во-вторых, культурную лексику,
обнаруживающую те же регулярные звуковые
соответствия, что и в лексике базисной, можно,
таким образом, отнести ко времени праязыка и,
тем самым, можно свидетельствовать о том мире,
в котором жили носители афразийского.
9.
В ходе исследования было выявлено, что афразийские языки представляют собой довольнообширную языковую группу, куда входят: берберо-ливийские, древнеегипетский, кушитские,
омотские, семитские и чадские языки.
Каждая из языковых семей, входящих в афразийскую макросемью, имеет свое внутреннее
подразделение – классификацию языков по генетическому признаку. Классификации
разработаны с разной степенью детализации, так как далеко не все афразийские языки
достаточно изучены и адекватно описаны.
Поскольку хронология разделения афразийских семей построена на учете степени сходстваразличия базовой лексики, группировка афразийских, отличается от группировки,
основанной на морфологических признаках.
В целом, можно сделать вывод о том, что генетическая классификация основных ветвей
афразийской макросемьи окончательно не установлена в связи с существенно различной
степенью изученности разных ветвей (семей).