Похожие презентации:
История русского искусства XX века. Модерн
1.
История русскогоискусства XX века
Махсудов Тимур
2.
Модерн• Художественный век начался еще в
1898 стиль «модерн» зародился в
Европе. Во-первых, модернисты
мечтали забыть о неприятностях
современности, сбежать от
реальности в мир фантазий. Вовторых, модернисты пытались спасти
своей красотой весь мир. В России
Модерном занималось объединение
«Мир Искусства», основанное
Александром Бенуа и Сергеем
Дягилевым. Их идеал - галантное
прошлое
3.
Кроме того, были литераторы — отдел критики,
которым руководил Дмитрий Философов. Там
печатались Мережковский, Гиппиус, Розанов,
Сологуб, Брюсов, Бальмонт, Белый — но потом
литераторы разругались с художниками и ушли
в журнал «Новый путь». В этом узком кругу
большинство еще связано то родством, то
гимназической дружбой. И собственно «Мир
искусства» родился из совсем камерного кружка,
названного в честь романа Диккенса
«Посмертные записки Пиквикского клуба», —
«Невские пиквикианцы». В этом кружке друзья
читали друг другу лекции по истории искусства.
Мистером Пиквиком там был, вероятно,
Александр Бенуа, который очень годился на эту
роль даже внешне: круглый, укладистый.
4.
Голубая роза• «Голубая роза» — художественное
объединение, которое получило свое
название после одноименной
выставки, прошедшей в 1907 году.
5.
В объединение входили художники,
которые вместе посещали Московское
училище живописи, ваяния и зодчества.
Ядро группы составляли живописцы
Павел Кузнецов, Петр Уткин и
скульптор Александр Матвеев.
Художники познакомились в родном
Саратове. Они вдохновлялись работами
Виктора Борисова-Мусатоваи Михаила
Врубеля. «Голуборозовцы» следовали
ценностям символизма, для их
живописи характерны голубоватые,
пастельные тона. Целью творчества
художники видели «стремление к
трансцендентному», «запредельному»
6.
АвангардВ марте 1915 года коллекционер Сергей
Щукин, по слухам, купил с выставки
«Трамвай В» работу Владимира Татлина,
сколоченную из деревянных плашек. Термин
«авангард» для нас совершенно привычен,
но в 1910-е годы он не был в ходу. Тогда чаще
употреблялись слова, которые подчеркивали
либо оппозиционность искусства — «левые
художники», либо новизну искусства, его
временной вектор — «будущники»,
«будетляне», «футуристы». Авангард —
время манифестов и деклараций. Художники
пишут их, пытаясь объяснить свое искусство
и обосновать свое главенство и в конечном
счете свою власть.
7.
Футуризм• Русский футуризм — одно из
направлений русского авангарда;
термин, используемый для
обозначения группы российских
поэтов, писателей и художников,
перенявших положения манифеста
Томмазо Филиппо Маринетти. Игорь
Северянин первым из русских поэтов
использовал слово «футуризм»,
предложив термин «эго-футуризм»;
он выпустил в 1911 году сборник
«Пролог. Эго-футуризм».
8.
Особую популярность футуризм приобрел в
России. Первые русские футуристы —
Велимир Хлебников, Давид Бурлюк,
Василий Каменский, Владимир Маяковский
— утверждали, что к культу поэтического
слова они пришли самостоятельно. Чтобы
подчеркнуть самобытность, Хлебников
предложил именовать русских футуристов
«будетлянами». Это слово он образовал от
словоформы «будет», которое тоже отсылало
к идее искусства будущего. После революции
развитие футуризма постепенно
прекратилось. В 1921 году бывшие
футуристы основали творческое объединение
«Левый фронт искусств», которое
просуществовало лишь до 1929 года.
9.
Супрематисты• Василий Кандинский работал в стиле
экспрессивная абстракция. Михаил
Илларионов изобрел стиль под
названием лучеизм - стиль,
изображающий не предмет, а
отраженный от него свет. В 1913 г.
Павел Филонов изобрел новый стиль«Аналитическое искусство», или
«Искусство Филонова»
10.
Конструктивизм• Конструктивисты верили в сделанное
руками, а не в пустую философию. В
последствии, конструктивисты
становились дизайнерами посуды,
одежды, тканей и тд. Художники
воплощали в реальность самые
неожиданные проекты, как например,
модульный ДК им. Русакова в Москве,
построенный в 1929 г.
11.
АХРС 1928 года — АХР,
Ассоциация художников
революции — крупное
объединение советских
художников, графиков и
скульпторов, являвшееся,
благодаря поддержке
государства, самой
многочисленной и мощной
из творческих групп 1920-х
годов. Основана в 1922
году, распущена в 1932 и
явилась предтечей единого
Союза художников СССР.
12.
• Типичные черты произведений ахровцев — эточёткая повествовательность, консервативная
«реалистичность», попытка воссоздания
исторического или современного события (то есть
— героизированная документальность).
Художники АХРР стремились сделать свою
живопись доступной массовому зрителю той поры,
и поэтому своём творчестве они часто
использовали бытописательский язык позднего
передвижничества. Кроме «героического
реализма» в их работах также проявлялись
тенденции бытописательства и натурализма, хотя
это, как позже отмечали советские критики, «часто
приводило к мелкотемью и иллюстративности».
13.
Соцреализм(1932-1953)
В это время власть
разбирается с кружками и
запрещает их все. Вместо
кружков образуется один
союз художников, которые
были обязаны изображать
советскую
действительность и ее
светлое будущее. Самым
лучшим художником
считался тот, кого не
видно, кто не проявлял
оригинальности.
Лиричность проявляется
уже после войны
14.
Оттепель (19551962)В период правления Никиты Хрущева,
в 1956г культ личности Сталина был
развенчан. В музеях появилось западное
искусство 20 в. Выпускались книги,
журналы о несоциалистическом
искусстве. В СССР прошел
международный фестиваль молодежи и
студентов. Художников, попавших в
немилость Сталина, отпускают из
лагерей. Художники пытаются писать
по западным образцам, и за это их не
преследуют. В 1962г прошла выставка
«30 лет МОСХа», но уже позже в этом
году Хрущев обрушился на
современное искусство с критикой.
15.
Лианозовскаягруппа
Лиано́зовская группа — творческое
объединение поставангардистов,
существовало с конца 1950-х до середины
1970-х годов. Группа поэтов и художников
андеграунда, собиравшихся в квартирке
барачного дома в посёлке Севводстрой,
располагавшегося вблизи железнодорожной
станции Лианозово Савёловской железной
дороги. По названию железнодорожной
станции эта неформальная творческая
группа надзорными органами была названа
как лианозовская (одна из работ О. Рабина
так и называется: «Ст. Лианозово. Бар.№ 2,
кв.2»).
16.
Постсоветскоеискусство
• Пришли новые люди, полные
решимости свергнуть элиту
неофициального искусства. В 1991г на
Красной Площади молодые люди, 13
человек радикально выложили слово
из 3х букв. 90е - время бурных
политических акций, время когда
художники могли перегородить
улицы и проводить акции и Мавзолея
Ильича.
17.
Спасибо завнимание!