Похожие презентации:
Западноевропейский костюм XIX века
1. История стилей в костюме
Преподаватель:Лоскутникова Юлия Владимировна
Западноевропейский
костюм XIX века
2. Цели и задачи урока
Изучить характерные особенности художественныхстилей и направлений XIX века в костюме,
изобразительном, декоративно-прикладном искусстве и
архитектуре.
Изучить основные виды, формы и материалы
Западноевропейского костюма XIX века.
Приобрести навыки в выявлении характерных
особенностей Западноевропейского костюма XIX века.
Научиться видеть взаимосвязь костюма с
изобразительным, декоративно-прикладным
искусством и архитектурой.
3. План урока
1.2.
3.
4.
5.
6.
7.
Общая характеристика исторического
периода, стиля.
Эстетический идеал красоты.
Ткани, цвет, орнамент, материалы для
изготовления костюма.
Основные виды и формы костюма.
Мужской костюм.
Женский костюм.
Дополнения в костюме: украшения,
головные уборы, прически, обувь.
4. Периодизация художественных стилей и направлений XIX века
Костюм эпохи Директории. Классицизм (17891804 гг.)Костюм стиля ампир (1804-1820 гг.)
Костюм направления бидермайер (1825-1850 гг.)
Костюм направления второе рококо (1850-1870
гг.)
Костюм направления позитивизм (1870-1890 гг.)
Костюм стиля модерн (1890-1913 гг.)
5. Общая характеристика стиля Классицизм
Классицизм, художественный стиль в европейском искусствеXVII – начала XIX вв.
Классицизм, развивавшийся в острополемическом
взаимодействии с барокко, в целостную стилевую систему
сложился во французской художественной культуре в XVII в.
Классицизм XVIII – начала XIX вв. (неоклассицизм),
ставший общеевропейским стилем, также формировался
преимущественно в лоне французской культуры, под
сильнейшим влиянием идей Просвещения.
Основные черты: обращение к формам античного искусства,
как к идеальному эстетическому и этическому эталону.
Ранняя стадия классицизма соответствует историческому
периоду Директории во Франции и ориентируется на
греческую классику в которой заимствует строгую
организованность, уравновешенность, ясность и
гармоничность образов.
6. Общая характеристика стиля Ампир
Ампир (франц. empire – империя,собственно стиль империи), стиль в
архитектуре изобразительно и
декоративно-прикладном искусстве 1-й
трети XIX в., завершающий эволюцию
классицизма, сложился во Франции в
период империи Наполеона I.
Классицизм этого периода равняется на
римскую античность.
Основные черты: помпезность и торжественность, массивные,
подчеркнуто монументальные формы, военная эмблематика и
атрибуты власти (в декоре ликторские связки, доспехи,
лавровые венки, орлы и т.п.).
Обращение к наследию архаической Греции,
императорского Рима, Древнего Египта служили
для воплощения идей государственного величия и
воинской мощи империи Наполеона I.
7. Общая характеристика стиля Романтизм
Классицизм в костюме исчерпал себя вконце первой четверти XIX в. Пришедший
ему на смену романтизм принес новые
идеалы.
Романтизм (франц. romantisme), идейное и
художественное движение в европейской и
американской культуре конца XVIII –
начала XIX вв. Зародился в качестве
реакции на рационализм эстетики
классицизма и философии Просвещения,
утвердился в эпоху революционной ломки
старого миропорядка.
Романтизм противопоставил утилитарному устремленность к безграничной
свободе, пафос личной и гражданской независимости, утвердил
самоценность творческой и духовной жизни человека, изображение сильных
страстей, одухотворение природы, интерес к национальному прошлому.
8. Общая характеристика направления бидермайер
Бидермрмайер (нем.Biedermeier), стилевое
направление в немецком
и австрийском искусстве
1810–1840-х гг.
Название
получило позже,
по фамилии
немецкого
обывателя,
персонажа стихов
немецкого поэта
Л. Айхбродта
"Biedermaiers
Liederlust"
(изданы в 1850 г.).
Декоративное искусство и отделка
интерьеров в духе Бидермейера, отражало
демократизм бюргерской среды, ее
обывательские воззрения и вкусы,
Торжественные формы ампира
перерабатывались в духе интимности и
домашнего уюта.
Для этого стилевого направления характерно
тщательное изображение природы,
интерьера, деталей быта.
9. Общая характеристика направления второе рококо
В костюме направления второерококо выразились эстетические
взгляды буржуазии. Время
господства роскоши.
Внешнее подражание формам
рококо XVIII века.
10. Общая характеристика направления позитивизм
Мода этой эпохи — это мода большогогорода. В ней отражены вкусы
крупной буржуазии, пышность
буржуазных салонов и произведений
прикладного искусства.
Направление носит название
«позитивизм» (positiv —
положительный) и проявляется в
перегруженности, эклектичности
декора костюма и интерьера.
Шик — вот слово, точно
определяющее чрезмерную роскошь,
изобилие деталей и украшений,
демонстрацию стоимости вещей,
богатства одежды.
11. Общая характеристика стиля Модерн
Модерн (франц. moderne – новейший,современный), художественный стиль с
конца XIX в. до 1913 г.
Эклектичность,
«всеядность» стиля
выразилась в интересе к
различным историческим
стилям, их декору: к ампиру
и готике, к восточным
культурам, эгейскому
искусству.
Одним из основных выразительных средств
в искусстве модерна стал орнамент
характерных криволинейных очертаний,
прихотливые изгибы линий, сочетание
"ковровых" орнаментальных фонов,
использование больших цветовых
плоскостей, динамика и текучесть форм.
12. Эстетический идеал красоты
В период классицизма возникает интерес кантичности, использование форм и эстетики
античных цивилизаций.
Женщина, похожая на античную богиню,
белокожая, босоногая.
Мужчина – воин.
13. Эстетический идеал красоты
В период Империи женщинанапоминает римскую матрону,
мужчина соответствует образу
солидного и делового человека.
14. Эстетический идеал красоты
В эпоху романтизма происходит идеализация средневековья,в идеале сильная личность, жаждущая действия.
Женщина нежная, хрупкая, мечтательная, мужчина
романтически небрежен.
15. Эстетический идеал красоты
В эпоху второго рококо женщина должна была воплощатьдобродетель, скромность, красоту и своими дорогими нарядами
олицетворять богатство мужа и процветание семьи.
В мужской красоте сохранился прежний идеал – солидность,
богатство, стабильность. Это распространенный идеал
делового мужчины (буржуа).
16. Эстетический идеал красоты
Вкусы крупной буржуазии, пышностьбуржуазных салонов выразились в период
позитивизма, женщина – «выставка» достижений
своего мужа.
17. Эстетический идеал красоты
В эпоху модерна утверждаетсяновый тип женской красоты:
«голубиная грудь», осиная талия,
женщина – цветок на изогнутом
стебле с огромным бутоном
(шляпа больших размеров с
полями).
18. Ткани, цвет, орнамент
В начале XIX века шерсть, сукнодля мужской одежды, батист,
муслин, газ для женских платьев.
Шмизы украшены вышивкой,
античным орнаментом.
19. Ткани, цвет, орнамент
На протяжении XIX века в мужском костюме полностью исчезшелк, только сукно и шерсть отличного качества, у женщин
ткани становятся более плотными. Качество ткани повышает
богатство костюма.
20. Ткани, цвет, орнамент
В середине XIX века для мужчин –шерсть, сукно темно-синего,
коричневого, черного цветов, для
женщин – различные шелка, газ,
муар, атлас, парча, сатин, репс, тюль,
бархат.
Модна клетчатая ткань, как для
мужчин (жилетки, панталоны), так и
для женщин.
21. Ткани, цвет, орнамент
Разнообразныеткани,
разнообразные
отделки,
кружева, газ,
шелка, рюши,
банты, канты,
мех, перья и
пр.
22. Ткани, цвет, орнамент
В период модерна ткани разнообразные, используетсясочетание разных фактур. Для вечерних платьев используют
ткани вышитые пайетками и стеклярусом. Рисунок текучих
плавных линий, лилии, водоросли, в орнаменте асимметрия,
орнамент «удар бича», цвета приглушенные.
23. Основные виды и формы костюма
Мужской костюм меняется мало, только детали, а силуэтженского платья меняется на протяжении всего XIX века.
24. Основные виды и формы костюма
В течение XIX векапроисходит увеличение
ассортимента гардероба
как мужского, так и
женского.
Общая силуэтная форма
периода бидермайер:
расширенная линия плеч,
рукав «жиго», тонкая
талия.
Первенство в женской
моде остается за
Францией, а в мужской –
за Англией.
25. Основные виды и формы костюма
Костюм второй половины XIX века выражает вкусыбуржуазии: у мужчин стабильные формы, у женщин несколько
эклектичный, с романтическими тенденциями, силуэт
профильный.
26. Основные виды и формы костюма
В конце XIX века развивается массовоепроизводство мужской одежды, силуэт
женского платья становится профильным
благодаря турнюру.
Массовое производство мужской одежды полностью
вытесняет индивидуальное.
Силуэт женского платья в виде буквы S, зеркальное отражение
готической кривой.
Происходит демократизация костюма, мода становится
предметом купли-продажи.
27. Мужской костюм
В начале XIX века влияниевоенного мундира на детали
костюма, фрак, жилет,
сорочка с высоким
крахмальным воротником,
узкие штаны со штрипками,
иногда кюлоты, которые
вместе с фраком могут быть
ярких цветов, сюртук.
28. Мужской костюм
К середине века фракна вате, в талию,
расширяется на
бедрах,
окорокообразный
рукав, широкие
лацканы, сорочка,
галстук черный или
белый, иногда два
жилета, панталоны
более светлые.
Верхняя одежда –
сюртук, редингот,
манто, каррик.
29. Денди
Истинно элегантный мужчина —денди (англ, «эффектный»,
«блистательный») — появился в
Англии, а затем дендизм быстро
распространился по всей Европе.
Королём лондонских денди был
друг Байрона и принца
Уэльского Джордж Брайан
Браммел. Дендизм стал
символом высшей элегантности
в мужской одежде нового
времени.
• Девиз денди:
«Ничего не
должно быть
слишком.»
Денди
Золотой век дендизма — первые
три десятилетия XIX в. В числе
денди называли Байрона, БульверЛитона, английского премьерминистра Дизраэли, Диккенса,
Теккерея, Бальзака, Стендаля,
Чаадаева и многих других
деятелей эпохи романтизма, от
которой неотделим дендизм.
30. Мужской костюм
Во второй половине XIX века в мужском костюиепрактичный сюртук, вестон (прототип пиджака), брюки в
тон полосатые или клетчатые, сорочка, галстук, фрак
только как вечерний костюм.
Мужской костюм меняется мало, изменения касаются
деталей, лацканов, длины, ширины пиджака, пальто.
31. Мужской костюм
Мужская мода в период модерна мало изменилась, основныетенденции ее развития: хороший крой, неброская элегантность,
сдержанная цветовая гамма, прямой силуэт. В гардеробе
пиджаки, вестоны, пальто, сюртуки.
32. Женский костюм
В период классицизма«Нагая мода», платье
шмиз без корсета, шаль.
Платье с завышенной
линией талии, рукав
«фонарик» с рукавами или
длинными перчатками, по
низу – рюши, длина до
щиколотки, иногда съемный
шлейф, в 1809 вновь
появляется корсет.
33. Женский костюм
Верхней одеждой как у мужчин, так и у женщин служатрединготы и спенсеры, которые повторяют модные силуэты.
Спенсер – укороченная куртка.
34. Женский костюм
Глубокое сердцевидное декольте,большие объемные рукава, тонкая
талия.
Линия талии возвращается на естественное место,
длина платья выше щиколотки.
35. Женский костюм
Верхней одеждой по прежнемуостаются спенсер, редингот,
пелерина, мантилья,
продолжают носить боа,
перчатки-митенки.
Амазонка – женский костюм для
верховой езды.
36. Женский костюм
Маленький узкий лиф без декольтеднем с естественной линией плеч,
узкими рукавами, декольте только
вечером.
Широкая двухъярусная юбка на
кринолине с профильным силуэтом.
37. Женский костюм
Кринолин (отфранц. crin –
конский волос, lin
– лен), – это
волосяная
куполообразная
юбка-чехол.
Мода на
кринолины
длилась 16 лет с
1851 г. по 1867 г.
38. Женский костюм
Ее платье (этобыло летнее с
четырьмя
воланами,
желтое,
прилегающее в
талии, с широкой
юбкой)
расстилалось
вокруг нее по
полу, а когда она
наклонилась, оно
немного
заколыхалось;
легко лежащая
ткань
натянулась на ее
груди.
Г. Флобер
39. Женский костюм
40. Чарлз Фредерик Ворт (1825—1895) – родоначальник от-кутюр
Модель – произведениеискусства, шьется
вручную
Разработка небольших
творческих коллекций
Модель демонстрирует
манекенщица
Применил известный
ныне манекен
Первым стал
«подписывать» свои
модели
Организовал салонмастерскую
Придумал кринолин
41. Женский костюм
Профильныйсилуэт плотно
облегающий
живот и бедра,
«кентавр»,
«хвост
русалки»,
множество
драпировок,
трен.
42. Женский костюм
Турнюр — это подушечка, прикрепленная ниже талии кпояснице.
Трен — полотнище, задрапированное сзади на турнюре.
43. Женский костюм
44. Женский костюм
45. Женский костюм
46. Женский костюм
47. Женский костюм
48. Женский костюм
49. Женский костюм
В 1903 году предложено платье без корсета и акцентана талию, «реформаторский» мешок.
Появляется костюм: жакет с юбкой.
50. Женский костюм
51. Женский костюм
52. Женский костюм
53. Женский костюм
54. Женский костюм
55. Женский костюм
56. Женский костюм
57. Украшения, головные уборы, прически, обувь
Женские прически на манер античных, умужчин шляпы треуголки, двууголки.
Украшения только у женщин.
Обувь на низком каблуке.
58. Украшения, головные уборы, прически, обувь
Головные уборымужчин – треуголка,
двууголка, цилиндр,
у женщин – капоры
и кибитки.
Обувь мужчин –
туфли, допустимы
сапоги, у женщин –
туфли балетки.
Дополняют костюм
меховые шарфы –
боа, перчатки, веера.
59. Украшения, головные уборы, прически, обувь
• У женщин сложныепрически с буклями,
шляпки кибитки,
капоры, много
украшений и косметики,
зонтики, веера.
Прически
мужчин –
«удар
ветра»,
головные
уборы –
цилиндр,
боливар,
дополняю
т костюм
перчатки,
трость,
хлыст.
60. Украшения, головные уборы, прически, обувь
Головные уборы мужчин – цилиндры, обувьпредпочтительно туфли и башмаки.
Женские прически убраны назад и украшены локонами.
Дополнениями служат сумочки, зонтики, перчатки,
украшения.
61. Украшения, головные уборы, прически, обувь
Обувь у женщин без каблука, туфлибалетки, вышитые вязаные чулки.62. Украшения, головные уборы, прически, обувь
Головные уборыразнообразны:
шляпки канотье,
токи, котелки.
Женская прическа
имеет также
профильный силуэт,
множество
украшений, сумки,
веера, зонтики,
перчатки.
63. Украшения, головные уборы, прически, обувь
64. Украшения, головные уборы, прически, обувь
У женщин прически «бандо»и шляпы больших размеров,
особенно они увеличиваются
к 1905 году.
65. Украшения, головные уборы, прически, обувь
66. Украшения, головные уборы, прически, обувь
Обувь женщин накаблуке, высокая на
шнуровке.
67. Украшения, головные уборы, прически, обувь
Украшения сложныхлиний, распространена
косметика, развивается
парфюмерия.
68. Взаимосвязь костюма с изобразительным, декоративно-прикладным искусством и архитектурой стиля ампир
69. Взаимосвязь костюма с изобразительным, декоративно-прикладным искусством и архитектурой стиля модерн
70. Словарь моды
ШмизСпенсер
Боа
Цилиндр
Кибитка
Капор
Жилет
Манто
Каррик
Жиго
Амазонка
Митенки
Кринолин
Вестон
Трен
Турнюр
Ток
Канотье
Котелок
Смокинг