Технология создания тренировочной программы в среде программирования JavaScript

1.

Итоговый индивидуальный проект
Секция «Информатика»
Тема: « Технология создания
тренировочной программы в среде
программирования JavaScript »
Выполнил: ученик 9 А класса Батуров Максим
Научный руководитель: Гроховская А. А, учитель информатики

2.

Цель исследования
Изучение возможностей среды
программирования JavaScript и
рассмотрение практического применения
среды для создания тренировочной
программы.

3.

Задачи исследования:
• собрать и изучить теоретический материал по теме;
• изучить способы создания прикладного программного
обеспечения в среде JavaScript;
• разработать контент для наполнения создаваемого
программного обеспечения;
• создать тренировочную программу по математике в
среде JavaScript;
• протестировать программу на практике и
проанализировать результаты.

4.

Среда программирования JavaScript
• JavaScript – среда быстрой разработки программного обеспечения.
• Данный проект базируется на оригинальной кроссплатформенной
библиотеке визуальных компонентов Java Component Library (JCL).
• Кроссплатформенное программное обеспечение – это программное
обеспечение, работающее более чем на одной аппаратной платформе и/или
операционной системе.

5.

• Приложения разработанные на JavaScript могут функционировать практически
под любой операционной системой.
• Все, что вы видите на экране во время работы различных приложений, все
элементы (кнопки, бегунки, меню и т.п.) можно реализовать в JavaScript.
• В JavaScript используется технология визуального программирования.
Пользователь для создания графического интерфейса приложения использует
готовые компоненты, значки которых находятся на панели компонентов. После
того как он помещает компонент на форме, программный код для него
генерируется автоматически. Вручную остается запрограммировать только те
действия, которые будет выполнять это приложение.

6.

JavaScript

7.

• Следующей задачей моего проекта было придумать такую программу,
которая имела бы практическую пользу.
• Поразмыслив над этим вопросом, я пришел к тому, что это будет программатренажёр для тренировки знаний по математике.
• Почему именно такая программа? Не секрет, что в наше время дети очень
быстро знакомятся с новыми технологиями, и даже ученики начальной
школы уже умело обращаются с компьютерами.
• Идея состоит в том, что в форме тестов дети постепенно будут закреплять
знания, которые они получили на уроке.
• Далее я начал придумывать, как примерно будет выглядеть моя программа.

8.

• Первой проблемой стала необходимость брать слова для
заполнения программы из отдельного текстового файла, но мне
хотелось, чтобы моё приложение не нуждалось в сопутствующих
файлах и было самостоятельным.
• Поразмыслив над этой проблемой, я пришёл к простому решению:
создать отдельную форму, которая содержит на себе компонент
Memo, в котором хранятся все текстовые данные программы

9.

Затем я стал продумывать, какие задания будут на разных уровнях
сложности.

10.

Всего тренажер содержит 3 уровня
сложности

11.

12.

В ходе своей работы, я убедился, что на
сегодняшний день JavaScript – одна из
самых простых в изучении и применении
сред программирования, и является
отличным средством разработки
приложений разного уровня.

13.

• Также созданные приложения в среде
JavaScript могут иметь широкое применение
на уроках в школе.
Язык помогает овладеть свободной
ориентацией в информационном потоке и
развить информационную культуру
школьника.

14.

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
English     Русский Правила