Похожие презентации:
792. Блаженный Диадох. Подвижническое слово. Псалмы
1.
792. Блаженный Диадох. Подвижническое слово(04.01.2005 14:24)
Предел,или верх совершенства веры,есть бесстрастное погружение ума в Бога.
Предел нестяжательности - так желать не иметь,как иной желает иметь.
Предел смиренномудрия - решительное забвение своих добрых дел.
Предел безгневия - великое желание не гневаться.
Предел любви - умножение дружеского расположения к тем,которые оскорбляют и поносят.
Предел совершенного изменения в сладостном вкушении Бога - вменять в радость прискорбность смерти.
Все чувства телесные сопротивляются вере; так чувства вкушать ищут только настоящего - присущего,
а вера обещает богатство благ будущих.
Благодать и диавол не могут вместе пребывать в сердце/как и в уме/.
Очистить ум только Духа Святого есть дело.
Ничего нет скуднее ума,когда он без Бога берется любомудрствовать о Боге.
Кто не смирит себя крайне самоуничижением,тот не может достойно разглагольствовать о величии
Божием. Человеку подобает смирение,чтоб чрез него соделываться нам своими Богу,ибо Оному подобает
расти,а нам умаляться(Ин.3,30).
Только вера,любовию действующая(Гал.5,6),есть великая главизна всех добродетелей.
Любовь есть полнота закона совершенства во Христе.
Исследующий глубину веры обуревается волнами помышлений,а созерцающий ее в простосердечном
расположении наслаждается внутреннею тишиною.
В состоянии опытно вкушать невещественное незаблудно достигнем мы,если трудами утончим перстное
тело свое.
Воздержание есть принадлежность всех добродетелей; почему подвизающийся должен от всего
воздерживаться(1Кор.9,25).
Воздержание же в пище так надлежит соблюдать,чтоб никто никогда не доходил до почитания мерзким
какого-либо из яств. Это бесовское дело и есть клятвы близ.
Человек,если не будет искушен трудами и немощами,не может вместить печати добродетели Божией.
Смиренно сохраняй божественный свой дар чрез частые унижения.
Когда в душе ненависть,истинное ведение скрыто от нее.
Кто держит/в себе/Бога в богатстве любви,тот в то же время бывает гораздо больше своей веры,как
сущий весь в любви.
Богословствование есть первейшее порождение благости Божией.
Дух Святой бегает многословия.