Похожие презентации:
795. Максим Исповедник. Слово подвижническое. Псалмы
1.
795. Максим Исповедник. Слово подвижническое(06.01.2005 14:41)
Кто не отрешится от всякого пристрастия к вещественному,тот не может настоящим образом любить ни
Бога,ни ближнего. Вместе - и к вещественному быть пристрастну,и Бога любить - невозможно.
Плод покаяния есть бесстрастие души; бесстрастие же есть изглаждение греха. Не имеем мы еще
бесстрастия,если иногда постыжаемы бываем ими,иногда нет.
Покаемся же искренно,чтобы,освободившись от страстей,улучить нам оставление грехов.
Брат спросил старца: от чего это,отче,не имею я сокрушения?
Старец ответил: от того,что у нас с тобою нет страха Божия пред очами нашими. От того,что сделались
мы прибежищем зла,и будущие страшные муки для преступивших Божию заповедь,презираем,
воспринимая оные как пустые представления.
Скажет кто,может быть: я имею веру во Христа. Но апостол Павел отвечает таким: и бесы веруют и
трепещут. Однако вера без дел мертва.
Так и мы не веруем,ибо пристрастны к вещественному,живем плотски и воюем против Духа.
Не стали ли мы вместо храмов Божиих капищами идольскими? Вместо Духа Святого,злых духов
убежищем? Не притворно ли называем Бога Отцом? Не стали ли мы хуже иудеев,ныне великое имя
Христово носящие? Те же иудеи,пребеззаконными будучи,говорили: единого Отца имамы Бога; но от
Спасителя услышали: вы отца вашего диавола есте,и похоти отца вашего хощете творити(Ин.8; 41,44).
Что Господь наш говорил,укоряя фарисеев,очень приложится к нам,нынешним лицемерам,которые
сподобясь благодати/Христовой/,оказываемся по нраву еще хуже тех. Не связываем ли и мы бремена
тяжкие и неудобоносимые,и их возлагаем на плечи людей,а сами и перстом не хотим коснуться
их(Лк.11,46).Не взяли ли и мы ключ разумения,но не отворяем им,а затворяем Царствие Небесное пред
людьми,- так что и сами не входим и тех не пускаем войти? Не храним ли и мы гробы мучеников и не
украшаем ли раки Апостолов,будучи по праву подобны тем,которые убивали их(Мф.23; 3-32)?
За это мы преданы в руки врагов беззаконных,т.е.злых и свирепых бесов,и царю неправедному и
лукавнейшему паче всея земли,т.е.начальнику их сатане.
Всякого человека возлюбим от души; но ни на какого человека не будем возлагать упования своего.
Только поелику Господь хранит нас,потолику и друзья споспешествуют нам и враги немощствуют пред
нами. Когда же Господь оставляет нас,тогда оставляют нас и друзья наши(в беспомощности),а враги
преодолевают нас. Но и на самого себя надеющийся падет падением дивным,а боящийся Господа
возвышен будет.
Самого себя считать причиною искушения есть свойство долготерпения. /Ибо в самом деле так оно и есть
- причина в нас./
Дело любви - миловать ближнего и благодетельствовать ему,долготерпеть на нем и сносить
все,причиняемое им.
Все святые всегда радовались скорбям,в желании через них обрести совершенство божественной любви.
Взаимная любовь друг к другу составляет любовь к Богу,которая есть исполнение всякой Божией
заповеди.
Невозможно уму быть единым с Богом,если не стяжет он следующих трех добродетелей:
любви,воздержания и молитвы. Любовь укрощает гнев,воздержание иссушает похоть,
а молитва,отрешая ум от всех помышлений,нагим представляет его Самому Богу.
Зная,что есть три вещи,около которых кружатся все человеческие(желания и утехи),т.е.яства,деньги и
слава,которыми диавол всегда ввергает людей в бездну погибели,этими тремя покушался он обольстить и
Господа; но Господь,явясь выше всего этого,грозно повелел: иди за Мною,сатана(Мф.4,10).