12.99M
Категория: ИскусствоИскусство

Архитектура

1.

Подготовили:Акулова Мария, Раенко
Дмитрий,Прокопьев Назарий.

2.

Архитектура- искусство не изобразительное, а
созидательное.Оно не изображает предметы, а
с
о
з
д
а
е
т
и
х
.
Андрей Буров советский архитектор,
инженер-изобретатель

3.

Слово «АРХИТЕКТУРА» происходит от греческого слова
«ARCHITECTON»,что значит «МАСТЕР-СТРОИТЕЛЬ».
Архитектура—это сторительное искусство, вид
творчества,формипующего действительность по
законам красоты.

4.

Стили архитектуры
1. Первобытная архитектура.
2. Античная архитектура. VIII век до н. э. — V век н. э.
3. Романский стиль. X—XII века.
4. Готика. XII—XV века.
5. Возрождение. Начало XV — начало XVII века.
6. Барокко. Конец XVI — конец XVIII века.
7. Рококо. Начало XVIII — конец XVIII века.
8. Классицизм. Середина XVIII — XIX век.
9. Эклектика. 1830-е — 1890-е годы.
10.Модерн. 1890-е — 1910-е годы.
11.Модернизм. Начало 1900-х годов — 1980-е годы.
12.Конструктивизм. 1920-е годы — начало 1930-х годов.
13.Постмодернизм. С середины XX века.
14.Хай-тек. С конца 1970-х годов.
15.Деконструктивизм. С конца 1980-х годов.
16.Динамическая архитектура. С начала XXI века.

5.

Романский стиль
Стиль VIV-XIII веков. Главная роль
отводилась суровой, крепостной
архитектуре. Монастыри, церкви, замки
располагались на возвышенных местах,
господствуя над местностью. Исходным
прототипом церквей служили римские
базилики, однако они были существенно
видоизменены: так, плоский потолок был
заменен сводом. Церкви украшались
росписями и рельефами, в условных
формах выражавших пугающее
могущество Бога. Но изображения
животных и растений восходили к
народному творчеству.
Церковь св. Миниаты во Флоренции
Собор в Пизе

6.

Готика
Собор Святого Вита, Прага
Собор Святого Стефана, Вена
Стиль 12-16 веков. В нем отразилось
формирование национальных государств,
усиление городов, развитие торговли и
ремесел. Ведущий архитектурный тип –
городской собор. Каркасная система
позволила создавать небывалые по высоте и
обширности интерьеры соборов, прорезать
стены огромными окнами многоцветными
виражами. Устремление собора ввысь
выражено гигантскими ажурными башнями,
стрельчатыми окнами и порталами,
изогнутыми статями, сложным орнаментом. В
этом же стиле строили ратуши, а также жилые
дома, торговые ряды и другие сооружения. В
готике мы видим усиление интереса к
реальному миру, природе, богатству
переживаний.

7.

Эпоха Возрождения
церковь Нотр-Дам
Национальный музей Барджелло
Возрождение – период истории 14 - 17
веков. Характерны гуманистическое
мировоззрение, обращение к культурному
наследию античности. Однако античная
культура развивалась и интерпретировалась
по-новому. В архитектуре ведущую роль
стали играть светские сооружения –
общественные здания, дворцы, городские
дома. Используя ордерное членение стены,
арочные галереи, колоннады, своды, купола,
архитекторы придали своим постройкам
величественной ясность, гармоничность и
соразмерность человеку. Постройки
характеризуются ясностью структуры и
четкостью расчленения строгих объемов и
светлых просторных интерьеров.

8.

Микеланджело Буонарротипредставитель эпохи Возрождения. Один
из крупнейших мастеров эпохи
Возрождения и раннего барокко —
именно его считают подлинным «отцом
барокко» в архитектуре.
Его произведения считались наивысшими
достижениями искусства Возрождения
ещё при жизни самого мастера.
Выдающиеся работы: Мадонна у лестницы, Битва кентавров, Мадонна с
младенцем, церковь Нотр-Дам, Мадонна Таддеи, Мадонна Дони,
Флоренция, Галерея Уффици, Мадонна Питти, Национальный музей
Барджелло, Апостол Матфей, Роспись свода Сикстинской капеллы.
Ватикан.

9.

Барокко
Площадь Святого Петра
Церковь Сант-Андреа аль Квиринале
Один из главных стилей 16 - 18 веков.
Он связан с дворянско-церковной
культурой зрелого абсолютизма. В нем
отразились представления о
сложности, многообразии,
изменчивости мира. Свойственны
контрастность, напряженность,
динамичность, стремление к величию
и пышности, к совмещению
реальности и иллюзии. Для
архитектуры характерны
пространственный размах, слитность,
текучесть сложных, обычно
криволинейных форм.

10.

Лоренцо Бернини представитель римского и
итальянского барокко.
Выдающиеся произведения :
Аполлон и Дафна, Кафедра
Святого Петра,Фонтан Тритона,
Экстаз святой Терезы, Фонтан
Четырёх рек, пьяцца Навона,
церковь Сант-Андреа аль
Квиринале .

11.

Классицизм
Русский музей
Зал освобождения над Кельхаймом
Стиль 17 - 19 веков. Сложился во Франции,
отразив подъем абсолютизма. В 18 веке
был связан с буржуазным Просвещением.
Античное наследие рассматривается как
норма и идеальный образец. Архитектуре
присущи четкость и геометризм форм,
логичность планировки, сочетание стены с
ордером, сдержанный декор. Основой
архитектурного языка становится ордер, в
пропорциях и формах более близкий
античности, чем в зодчестве предыдущих
эпох. Интерьеру свойственны ясность
пространственных членений, мягкость
цветов. Широко используются
перспективные эффекты в монументальнодекоративной живописи.

12.

Карл Росси - представитель позднего
классицизма.
Выдающиеся произведения: Русский музей,
площадь Искусств, Дворцовая площадь.
Лео фон Кленце -представитель классицизма, а так же
основатель стиля неогрек.
Выдающиеся произведения : Глиптотека, Парк Нимфенбург
в Мюнхене, Зал освобождения над Кельхаймом, Валгалла,
Регенсбург

13.

Модерн
Храм Святого Семейства
Дом Мила
Стиль конца 19 – начала 20 веков.
Архитектура модерна искала единства
конструктивного и художественного
начал. Используются новые технические
средства, новые материалы (например,
железобетон), свободная, функционально
обоснованная планировка, декоративный
ритм гибких текучих линий,
стилизованный растительный узор,
особенно из водных растений. Здания
подчеркнуто индивидуализированы, все
элементы их подчиняются единому
орнаментальному ритму и образносимволическому замыслу.

14.

Антонио Гауди- испанский
архитектор, большинство проектов
которого, включая самую
масштабную его постройку, храм
Святого Семейства, возведено в
Барселоне.
Выдающиеся произведения:Дом
Мила, Дом Бальо, Парк Гуэля,
Дворец Гуэля, Дом Висенс.

15.

Хай-тек. С конца 1970-х годов
Библиотека Первого президента
«Дворец Мира и Согласия»
Хай-тек — стиль в архитектуре и дизайне,
зародившийся в недрах позднего модернизма в
1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х.
Главные теоретики и практики хай-тека в основном
англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс,
Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего
творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо
Пиано. Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса,
относится к позднему модернизму, то есть его
характеризуют прагматизм, представление об
архитекторе как элитном профессионале,
обеспечение архитектурой обслуживания, сложная
простота, скульптурная форма, гипербола,
технологичность, структура и конструкция как
орнамент, анти-историчность, монументальность.

16.

Норман Фостер – британский
архитектор и дизайнер, лауреат
Императорской и
Притцкеровской премий, член
Ордена Заслуг.Представитель
«хай - тек».
Знаменитые работы: В Астане
«Дворец Мира и Согласия»
(2006) и торговоразвлекательный центр «ХанШатыр» (2010), Библиотека
Первого президента (2013).

17.

Градостроительство,
охватывающее
строительство новых
городов и поселков
и реконструкцию
старых городских
районов.
Архитектура объемных
сооружений, включает культовые
и крепостные постройки, жилые
дома, общественные здания
(школы, театры, стадионы,
магазины и др.), промышленные
сооружения (заводы, фабрики,
электростанции и др.).
Виды архитектуры
Ландшафтная
архитектура, связанная
с организацией садовопаркового пространства
(скверы, бульвары
и парки с «малой»
архитектурой —
беседками, мостиками,
фонтанами, лестницами,
гротами).
English     Русский Правила