Похожие презентации:
Максим Исповедник. Главы о любви
1.
799.(15.01.2005 15:06) Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
798. Максим Исповедник. Главы о любви/продолж./ (10.01.2005 13:07)
Примеряясь к людям,впадешь в пропасть высокомерия,а расширяя себя в меру любви,достигнешь
высоты смиренномудрия.
Три причины любви к богатству: сластолюбие,тщеславие и неверие; сильнее же двух первых неверие.
Тяготеющий к богатству более надеется на него,чем на Бога.
По образу Божию есть всякое существо разумное,по подобию же одни добрые и мудрые.
Весь род человеческий разделяется только на два союза,то есть,на благочестивых и нечестивых.
Бог как самопремудрость,самоблагость и самобытие... не имеет Себе противоположного. Но твари,
как...по благодати/Божией/имеющие бытие,имеют противоположное,а именно - небытие,которое есть
суть зло и неведение. Приснобытие или небытие их состоит во власти Сотворившего их,а причастие или
непричастие благости Его и премудрости,состоит в воле разумных тварей.
Итак,противоположного не имеет единое Божеское естество,как вечное,беспредельное,и дарующее
вечность всем прочим естествам.
Несуществование(небытие)есть лишение - /как зло есть лишение добра/ - существования(бытия).
Бог веселится о делах Своих,видя создания Свои веселящимися...и всегда ненасытимо насыщающимися
ненасытимым.
Если мир видимый(преходящий)столь прекрасен,то каков же невидимый(вечный)?
Что может быть лучше ведения Бога и вещей Божественных?!
Совершенный ум есть тот,который,истинною верою недоведомо познав Недоведомого,обозрел все
вообще Его творения и от Бога получил всеобъемлющее познание о Его в них промысле и суде,сколько
то доступно человеку.
В простом и бесконечном естестве Святой Троицы не ищи какой-либо склонности и способности,дабы не
сделать Ее сложною,подобно тварям: что нелепо и к Богу не приложимо.
Что тело в мире вещей делом производит,то производит и ум мысленно в мире мыслей.
Нечистота тела есть грех делом содеянный.
Спастись искренно желает тот,кто не противится врачевательным средствам; лекарства же сии суть
скорби и печали,разными несчастиями наводимые.
Тот любит безмолвие,кто непристрастен к мирскому.
Путь к ведению есть бесстрастие и смирение; их же кроме никто не узрит Господа(Евр.12,14).
Муж долготерпеливый в ожидании конца переносит все скорбное. Конец же есть жизнь
вечная(Рим.6,22).
Когда другой злобится на тебя,будь к нему ласков,смирен и живи с ним добре,и избавишь его от
страсти.
Не благодать ли Христова,живущая в тебе,которая есть залог Святого Духа,просветила тебя верою в
Господа,в Троицу Святую единосущную и поклоняемую? Что есть более сей благодати?
Испытывай совесть свою со всею точностию,чтобы во время исхода твоего не была тебе претыканием.
Не малый подвиг сделать монахом внутреннего человека.А что сие и есть,как не освобождение себя от
страстных помыслов и достижение чистой и отрешенной от всего/нечистого/молитвы.
Разум кичит,а любы созидает(1Кор.8,1); поэтому с разумом сопряги любовь...и будешь духовным
строителем(экономом),и себя назидающим и всех,приближающихся к тебе.
/Любовь/чего не знает,о том не стыдится признавать свое неведение. ...Таким образом она
предохраняет ум от кичения/и надмения/и всегда располагает его преуспевать в познании.
Итак,имеющему ведение нужно приобрести и любовь,дабы она сохраняла ум во всем невредимым.
Писание/и закон/не отнимает у нас возможности думать о чем-либо/естественно употребляемом/,но
запрещает думать о том страстно.
В сердцах наших находятся все сокровища премудрости и ведения. Открываются же они сердцу по мере
очищения каждого заповедями.
Сподобясь высоких Божественных созерцаний,наиболее пекись о любви и воздержании,чтобы,сохраняя
страстную часть безмятежною,иметь в душе непрестающий свет.
Раздражительную силу души обуздывай любовию,вожделевательную умертвляй воздержанием,
мыслительную воскрыляй молитвою,и свет ума никогда не помрачится в тебе.
Если ты ненавидишь похулившего тебя,то ты возненавидел человека и преступил заповедь,и что он
сделал словом,то ты совершаешь делом.
Лучше исповедуй свою немощь,не скрывая истины Божией.
Главная цель Бога-Творца злых совокупить с благими по существу,чтобы и они сделались добрыми.
/Ибо/все делает Господь,чтобы не отпасть от главной цели Своей - любви.
/И потому/ стяжавший любовь,стяжал Самого Бога(1Кор.13; 2-3).
797. (10.01.2005 13:04) Друзья Христовы до конца сохраняют союз любви,а друзья мирские,пока не
встретится у них друг с другом столкновения за что-либо мирское(Максим Исповедник).