Похожие презентации:
Сравнение увертюры «Ромео и Джульетта» Чайковского и Балет Прокофьева
1.
Сравнение увертюры«Ромео и Джульетта»
Чайковского и Балет
Прокофьева.
ВЫПОЛНЯЛИ УЧЕНИКИ 7.1
ЧИНЧИКОВА ЕКАТЕРИНА
АЙВАЗЯН ГАЯНЕ
КУЛИКОВА ВАЛЕРИЯ
КЛУШЕВА СОФЬЯ
2.
Что такое «Ромео и Джульетта»«Ромео и Джульетта» - трагедия Уильяма Шекспира,
рассказывающая о любви. Написанная в 1595 году. Сюжет
заключается в том, что знатные веронске семьи: Монтекки и
Капулетти, постоянно враждуют. Ромео Монтекки влюблён в
Джульетту Капулетти. К сожалению конец трагичный, они оба
умерают.
Увертюра Чайковского «Ромео и Джульетта» - написана
Чайковским по совету Балакирева ( русский композитор и
пианист ). Первая редакция увертюры написана осенью 1869
года. Вторая редакция датирована 1870 годом. Окончательная
версия увертюры была сделана Чайковским в 1880 году.
Балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» - балет в
в трёх актах, 9 картинах с прологом и эпилогом,
сочиненная в 1935 году.
3.
ОркестрВ оркестре Чайковского 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя,
английский рожок, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, 3
тромбона, туба, литавры, тарелки, большой барабан, арфа и
струнные.
В оркестре Прокофьева английский рожок, 2 кларнета, баскларнет, саксофон-тенор, 2 фагота, контрафагот, корнет, 2 трубы,
4 валторны, 3 тромбона, туба, литавры, малый барабан,
колокольчики, бубен, тарелки, треугольник, маракас, большой
барабан, фортепиано, челеста, арфа, струнные.
Оркестр Чайковского более «скуднее» чем у Прокофьева.
4.
ОписаниеУ Прокофьева
У Чайковского
Сюита начинается с танца рыцарей («Танец
рыцарей» звучит во 2-й картине, в сцене бала) с
размашистой и пунктирной мелодией ( в виде
вражды ). Эпизод в середине звучит более нежнее,
там слышаться флейты и скорее всего арфа.
Увертюра начинается с низкого тембров с помощью
кларнетов и фаготов. После постепенное ускорение
приводит к появлению одной из основных вражд двух
родов, Монтекки и Капулетти. Резкие аккорды
создают яркую картину яростной схватки,
постепенно стихающую.
Джульетта-девочка» (2-ая картина балета) –
шаловливая тема в которой слышаться отрывистые
аккордв. Ее сменяют лирический напев кларнета,
далее вступает еще одна мелодия.
.«Патер Лоренцо» (4-ая картина балета) - строгое
звучание, сменяется быстрым веселым танцем в
непрерывном движении.
«Ромео и Джульетта перед разлукой» ( 6-ая картины,
в балете названная «Прощание перед разлукой») развернутая музыкальная сцена любви.
«Танец Антильских девушек» (8-ая картина балета,
где он назван «Танцем девушек с лилиями») красочная, с ударами бубна и маракаса, с
беззаботно взлетающей вверх мелодией кларнета,
.«Ромео у гроба Джульетты» (конец балета) - Она
начинается в тихом звучании струнных
инструментов. Передавая нестерпимую боль Ромео.
Лирический эпизод разворачивается широко,
начиная с любви героев. Но резко начинаеться
разработка, основанная на всех трех тем. Все более
нагнетается драматизм. В кульминации хорал
полностью теряет свой характер.
Развязка становится кульминацией вражды и ее
трагическом последнем итоге в мерном ритме,
вызывающем образ траурного шествия.
5.
Финал трагедииУ Прокофьева
У Чайковского
Прокофьев с самого начала хотел,
чтобы в балете герои выжили и
сохранили свои отношения.
Однако большинство было против
того, чтобы финал Шекспира
меняли, поэтому из-за большинства
споров, он изменил на трагический
конец.
У Чайковского с самого начала был
трагичный конец.
6.
«Танец рыцарей»Прокофьев
https://youtube.com/watch?v=4A5QiSlcCSk&feature По сведениям биографов Прокофьева тему
«Танца рыцарей» композитор взял из своих
=share
«запасников». Когда-то он сочинил её по просьбе
какого-то пианиста, который искал тему для
вариаций.
Режиссёры часто используют музыку
композиции «Танец рыцарей» Сергея
Прокофьева в своих фильмах. Например:
«Между деревьями» (2015),«Истерика» (2000),
«Танцевальная машина» (1990).
В нынешнее время «Танец рыцарей» считается
одним из самых известных произведений
Прокофьева.
7.
Увертюра Чайковского«Ромео и Джульетта»
https://youtu.be/NFExaftiGF4
В 1884 году увертюра была
удостоена почетной премии за
лучшее оркестровое
произведение.
На основе сочинения
Чайковского, Сергей Лифарь
поставил балет в 1942 году.
8.
ИтогУ каждого автора разные симфонии. Прокофьев писал для
балета, а Чайковский как увертюру-фантазию.
У Прокофьева - длинное и развёрнутое повествование и сюжетом,
который показывается постепенно, как в трагедии Шекспира. У
Чайковского гораздо более коротко, только две главные темы (
вражда и любовь), сюжет без подробностей.
У каждого из них отдельная симфония, и мы бы не хотели
принизить одного из них. Лично нам понравилось все.
Спасибо за внимание!