Похожие презентации:
Исполнитель Чертежник. Команда сместиться в точку(x,y)
1.
Команда сместиться в точку(x,y)1
2.
Назначение, среда ЧертежникаПрактическая работа 1
2
3.
Координатыпера (0,0)
• Чертёжник предназначен для построения рисунков на
координатной плоскости.
• На чертежном листе задана прямоугольная система
координат с единичным шагом.
• Чертежник имеет перо, которое может подниматься,
опускаться и перемещаться (в начальном положении перо
Чертежника всегда поднято и находится в точке (0,0).
• При перемещении опущенного пера за ним остается
отрезок от старого положения пера до нового.
3
4.
1. поднять перо2. опустить перо
3. сместиться в точку (x, y)
4. сместиться на вектор ( a, b)
4
5.
Команда сместиться в точку (x,y) перемещает перо вточку с координатами (x,y).
Это команда абсолютного смещения.
5
6.
Команда сместиться на вектор (dx, dy) перемещаетперо на вектор dx (приращение по оси Х) и на вектор
dy (приращение по оси Y).
Это команда относительного смещения.
6
7.
В начале КУМИР-программы должна быть строкаиспользовать Чертежник (вставляется через команду меню
Вставка).
Окно Чертежника становится видимым, в нём изображается
фрагмент пустого листа, соответствующий текущим настройкам
окна. Если нужно, изображаются оси координат и сетка.
7
8.
89.
1. С строке меню программы КУМИР выбрать команду:Программа – Сохранить программу как…
2. Указать путь сохранения
(выбрать Компьютер\диск SPC№:\8..\Личная\Кумир\ПР1\).
3. Задать имя файла.
4. Нажать кнопку Сохранить.
По умолчанию задаётся тип файла *.kum.
9
10.
По предложенному образцу создать КУМИР-программу дляисполнителя Чертёжник.
Команду использовать Чертёжник вставьте через меню Вставка.
Последовательно
введите
с
клавиатуры
все
команды,
составляющие тело алгоритма (команды между служебными
словами начало и конец).
Запустите программу на исполнение: пиктограмма Выполнить
непрерывно
(на
панели
инструментов)
или
нажмите
функциональную клавишу F9.
Что нарисовал Чертежник после исполнения алгоритма?
Сохраните созданный
алгоритм в личной
папке под именем
<…>.kum
Вместо <…> укажите
название фигуры
10
11.
Составьте алгоритм рисования квадрата. После рисования вернитеперо Чертежника в исходную позицию.
Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем
Квадрат.kum
11
12.
Составьте алгоритм рисования представленного изображения.После рисования верните перо Чертежника в исходную позицию.
Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем
Рыбка.kum
12
13.
Практическая работаСоставьте алгоритм рисования представленного изображения.
После рисования верните перо Чертежника в исходную позицию.
Сохранить программу под именем Конфетка.kum
13
14.
Домашнее задание1. §2.1(стр.57).
2. Задания 17,20 (стр.55-56) – письменно.
3. Составить алгоритм рисования в Чертёжнике
(записать в тетрадь и отладить на ПК)
Сохранить программу под именем Флажок.kum
14