Похожие презентации:
Отечественное Искусство 20-х гг. «Четыре искусства», АХРР и ОСТ
1. Отечественное Искусство 20-х гг. «Четыре искусства», АХРР и ОСТ
ОТЕЧЕСТВЕННОЕИСКУССТВО 20-Х ГГ.
«ЧЕТЫРЕ ИСКУССТВА»,
АХРР И ОСТ
2. Исторические события
ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ1914 – Первая Мировая война;
1917 – октябрьская революция;
1921 – НЭП;
1922 – образование СССР;
1922-1923 – гражданская война;
1932 – спец постановление ЦК ВКПб,
прекращение деятельности всех
художественных объединений.
3. ахрр
АХРР«Ассоциация художников революционной России»
Главная задача объединения – создание
жанровых картин на сюжеты современной
жизни, где развиваются традиции
передвижников.
4. Е.М. Чепцов «Заседание сельской ячейки» 1924
Е.М. ЧЕПЦОВ «ЗАСЕДАНИЕСЕЛЬСКОЙ ЯЧЕЙКИ» 1924
5. М.П. Греков «Тачанка»
М.П. ГРЕКОВ «ТАЧАНКА»6. Г.Г. Ряжский «Автопортрет» 1928
Г.Г. РЯЖСКИЙ«АВТОПОРТРЕТ»
1928
7. Г.Г. Ряжский. «Делегатка» 1927 . «Председательница» 1928
Г.Г. РЯЖСКИЙ.«ДЕЛЕГАТКА» 1927
.
«ПРЕДСЕДАТЕЛЬНИЦА»
1928
8. А. Рылов «В голубом просторе» 1918
А. РЫЛОВ «В ГОЛУБОМПРОСТОРЕ» 1918
9. Н.А. Касаткин «торфянка. этюд» 1901.
Н.А. КАСАТКИН«ТОРФЯНКА. ЭТЮД» 1901.
10. Н. а. Касаткин «После обыска» 1905
Н. А. КАСАТКИН«ПОСЛЕ ОБЫСКА» 1905
11. Характерные черты ахрр:
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АХРР:• Четкая повествовательность
• Консервативная «реалистичность»
• Попытка воссоздания исторического или
современного события (героизированная
документальность)
• Доступность массовому зрителю
Позднее это привело к бытописательству,
натурализму, мелкотемью и иллюстративности.
12. Общество «четыре искусства»
ОБЩЕСТВО«ЧЕТЫРЕ ИСКУССТВА»
Объединило многих участников «Мира искусства»
и «Голубой розы». Москва + Ленинград.
1924-1930 гг
Цель – спасение станкового искусства.
Общество разрабатывало живописную,
пластическую проблематику
13. К.С. Петров-Водкин «Смерть комиссара» 1928
К.С. ПЕТРОВ-ВОДКИН«СМЕРТЬ КОМИССАРА» 1928
14. К.С. Петров-Водкин «1919 год. Тревога» 1934-35
К.С. ПЕТРОВВОДКИН«1919 ГОД.
ТРЕВОГА»
1934-35
15.
16. К.С. Петров-Водкин «Портрет Ахматовой», 1922.
К.С. ПЕТРОВ-ВОДКИН«ПОРТРЕТ
АХМАТОВОЙ», 1922.
17. П.В. Кузнецов «Строительство в армении»
П.В. КУЗНЕЦОВ«СТРОИТЕЛЬСТВО В АРМЕНИИ»
18. П.В. Кузнецов «Сортировка хлопка»
П.В. КУЗНЕЦОВ«СОРТИРОВКА
ХЛОПКА»
19. П.В. Кузнецов «Обработка туфа»
П.В. КУЗНЕЦОВ«ОБРАБОТКА ТУФА»
20. П.В. Кузнецов «Сбор чая»
П.В. КУЗНЕЦОВ «СБОР ЧАЯ»21. Сарьян М. С. Портрет А. А. Ахматовой. 1946
САРЬЯН М. С.ПОРТРЕТ А. А.
АХМАТОВОЙ. 1946
22. ост
ОСТ– объединение художников (1925, Москва),
основанное выпускниками ВХУТЕМАСа.
Характерные черты:
Против беспредметного искусства и конструктивизма;
За реалистическую живопись в обновленной форме;
Идеал – новейшие европейские течения, особенно
экспрессионизм.
23.
Характерные черты:Не брались за революционные темы,
предпочитали мирные, светлые, типические
явления современности (индустриальный город,
промышленное производство, спорт и т..д).
Искали новый изобразительный язык –
лаконичность формы и динамичность
композиции.
Вводили в работы приемы графики, плаката,
фрески, конструктивистский монтаж;
24.
Характерные черты:Приемы образного отстранения и
деконструкции (свойственно экспрессионизму и
сюрреализму).
Фрагментарность пространства как принцип
композиционного построения.
Открытая композиция, крупные контрастные
силуэты на первом плане.
25. А.А. Дейнека «Оборона Петрограда» 1928
А.А. ДЕЙНЕКА «ОБОРОНА ПЕТРОГРАДА» 192826. А.А. Дейнека «Текстильщицы».
А.А. ДЕЙНЕКА «ТЕКСТИЛЬЩИЦЫ».27.
28. П. Вильямс «гамбургское восстание»
П. ВИЛЬЯМС «ГАМБУРГСКОЕ ВОССТАНИЕ»29. Д. Штеренберг «Старик (Старое)»
Д. ШТЕРЕНБЕРГ«СТАРИК (СТАРОЕ)»
30. Д. Штеренберг «Аниська»
Д. ШТЕРЕНБЕРГ«АНИСЬКА»
31. А. Лабас «Первый советский дирижабль»
А. ЛАБАС «ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ ДИРИЖАБЛЬ»32. С. Лучишкин «Шар улетел»
С. ЛУЧИШКИН«ШАР УЛЕТЕЛ»
33. Ю. Пименов «даешь Тяжелую индустрию»
Ю. ПИМЕНОВ«ДАЕШЬ
ТЯЖЕЛУЮ
ИНДУСТРИЮ»
34. Ю. Пименов «Следы шин»
Ю. ПИМЕНОВ «СЛЕДЫ ШИН»35. Ю. Пименов «актриса» «Новая москва»
Ю. ПИМЕНОВ«АКТРИСА»
«НОВАЯ МОСКВА»
36. Ю. Пименов «лирическое новоселье» 1965
Ю. ПИМЕНОВ« ЛИРИЧЕСКОЕ
НОВОСЕЛЬЕ»
1965
37. Самостоятельная работа
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА• Назвать определение каждого
творческого объединения (можно
заменить основными
характеристиками) и по два
художника состоящих в каждом
(итого 6 персоналий).