3.68M
Похожие презентации:

Развивающие головоломки как эффективное средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста

1.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дрезненская средняя общеобразовательная школа №1
Презентация опыта работы
«Развивающие головоломки как эффективное средство
формирования элементарных математических представлений
у детей дошкольного возраста»
к городскому методическому объединению
семинар-практикум «Использование разнообразных форм
работы в формировании элементарных математических
представлений у дошкольников»
Подготовила: воспитатель Вавилова А.А.
06.12.2022

2.

Все мы хотим, чтобы наши дети были
смышлеными, любознательными, догадливыми,
предусмотрительными, сообразительными, проще
говоря, умными. Умен тот, кто умеет мыслить!

3.

В своей работе мы используем разнообразные игры,
одним из видов игр являются логическиматематические игры такие, как головоломки.

4.

Игры
с
палочками
(спичками,
полосками)
задачи
на
смекалку
геометрического характера, в ходе решения
которых можно изменять количество фигур,
преобразовывать одни фигуры в другие,
переплетать части (полоски) таким образом,
чтобы собранный рисунок не рассыпался.
Подобные
игры
способствуют
развитию пространственных представлений,
закреплению знаний о свойствах и
отличительных признаках геометрических
фигур, требуют проявления конструктивных
способностей и др.

5.

Игры
(«Танграм»,
«Пифагор»,
«Монгольская
игра», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Волшебный
круг», «Пентамимо», «Листик» и др.) на составление
плоскостных
изображений
из
специальных
наборов
геометрических фигур.

6.

Листик
Геометрическая фигура сложной конфигурации,
напоминающая схематичное изображение сердца
или листа дерева, разделенная на 9 элементов.
Особенно хорошо из элементов этой головоломки
получаются силуэты различных видов транспорта.
Полученные
изображения
- напоминают детские рисунки (собачки, птички,
человечки). Конструируя простые образные фигуры,
дети учатся восприятию формы, способности
выделять, фигуру из фона, выделению основных
признаков объекта, Головоломка развивает глазомер,
аналитико-синтетические функции, воображение
(репродуктивное
и
творческое),
зрительно-моторную
координацию,
умение
работать по правилам

7.

Колумбово яйцо
Суть игры - конструирование на плоскости различных
силуэтов, напоминающих фигурки животных, людей,
всевозможных предметов быта, транспорт, а также буквы,
цифры, цветы и прочее.
Колумбово яйцо представляет собой овал, который
необходимо разрезать на 10 частей. В результате получатся
треугольники, трапеции с ровными и округлыми
сторонами. Именно из этих частей необходимо сложить
силуэт предмета, животного, человека и т. п. При этом
нужно придерживаться простых правил:
части конструктора должны соединяться таким
образом, чтобы они не перекрывали друг друга.
в составленной фигурке должны быть использованы все
части конструктора.

8.

Вначале следует ознакомить ребенка с игрой. Показать элементы,
сгруппировать их по форме и размерам, найти одинаковые. Пусть малыш сам
попробует проявить фантазию и создать простейшее изображение без схемы.
После предложите выполнить конкретное задание, показав рисунок с
определенным
очертанием.
Для
этого
предлагаю
распечатать
нижеприведенные схемы, ребенок будет собирать фигурки, смотря на шаблон.
По возможности ребенку надо помогать, направлять его, предложить
достроить начатый вами рисунок или же помочь закончить рисунок малыша.
Избегайте прямых указаний, здесь уместны тактичные советы и наводящие
вопросы.
Сложив фигурку, предложите ребенку склеить ее на листе бумаги и
подрисовать, например, глазки и ротик, создать фон рисунка, придумать
сюжет и название.
Такая игра развивает пространственное воображение, сообразительность,
смекалку, комбинаторные способности, усидчивость и мелкую моторику,
закрепляет знание геометрических фигур.

9.

Танграм
В набор головоломки “Танграм” входит
квадрат, состоящий из пяти треугольников (два
больших, один средний и два маленьких),
квадрата, равного по размерам двум маленьким
треугольникам, и параллелограмма, по площади
равного квадрату. Танграм – это древняя
китайская головоломка и суть её заключается не
только в собирании первоначальной фигуры,
которую мы видим на планшете. Из
разрезанных элементов можно сложить цифры,
буквы, предметы домашнего обихода, фигуры
животных, игрушек и многого другого.
English     Русский Правила