Похожие презентации:
Образ женщины в портретно-исторической композиции XIX-XX века
1.
Личность женщины впортретно-исторической
композиции
конца XIX- начала XX века
• Урок 20
• 6 класс
• К учебнику под редакцией Шпикаловой Т. Я.
• Преподаватель Гайнулина Г. А.
Валентин Серов «Девочка с персиками»
2.
Портретное искусство• В средние века художники были ограничены церковными канонами, и редкие
портреты того периода были очень упрощенными изображениями.
• В конце XIV века в эпоху Ренессанса - расцвет портретного жанра. Мастера
окончательно отходят от религиозной составляющей портретного
жанра, делая акцент на личности портретируемого, его богатом внутреннем
мире.
В XVIII веке Художники часто льстят своим моделям, большое внимание
уделяется одеждам, прическам и драгоценностям. Позы — статичны
и парадны, лица — надменны и лишены внутренних переживаний.
3.
• С середины XIX века реализм окончательно утверждается в портретномжанре. Художники стали придавать большое значение не только выражению
лица, но и позе портретируемого. В портретах появляется движение, усиливая
впечатление от картины на зрителей. Портрет начал выступать, как
зеркало души.
Константн Сомов
«Дама в голубом»
Карл Брюллов
«Портрет Гончаровой»
Василий Тропинин
«Кружевница»
4.
Портрет - это один из жанровизобразительного искусства, целью которого
является отображение визуальных характеристик
модели. На портрете изображается внешний
облик, а через него и внутренний мир конкретного,
реального, существовавшего в прошлом или
существующего в настоящем человека.
Портрет от французского portrait —
«воспроизводить что-либо черта в черту».
Устаревшее слова «парсуна» — от лат. persona —
«личность; особа».
• В портрете важно внешнее индивидуальное
сходство человека, изображенного на холсте
или бумаге с натурой.
Илья Репин «Читающая девушка»
• Рисование портрета - это самое сложное
направление в изобразительном искусстве.
Художник должен обнаружить главные
акценты личности, подчеркнуть характерные
черты лица, эмоциональность человека и
раскрыть душевный нрав, характер,
внутренний мир, жизненные ценности
изображаемого.
5.
По характеру портреты подразделяются:• Парадный - репрезентативный портрет, характерный для придворной
культуры. Его главной задачей является не только передача визуального
сходства, но и возвеличивание заказчика, который изображался стоящим,
сидящим, либо верхом на коне.
• Камерный - поясное, погрудное или поплечное изображение человека. Обычно в
камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне.
Подвид камерного портрета — интимный портрет, в котором художник
передает личные взаимоотношения с изображаемой моделью.
Отдельным поджанром выделяют автопортрет — когда художник в качестве
модели изображает самого себя.
Дмитрий Левицкий
«Портрет
Екатерины»
Карл Брюллов
«Всадница»
Иван Аргунов
«Портрет
неизвестной
Владимир Боровиковский
«Портрет
Лопухиной»
Зинаида Серебрякова
«За туалетом.
Автопортрет»
6.
Иван Николаевич Крамской(1837 – 1887)
Русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой,
исторической и портретной живописи; художественный
критик.
Популярность Крамского-портретиста очень велика, его моделями были, как
простые люди, так и очень знатные, в том числе члены императорской фамилии.
Это обеспечило художнику довольно безбедное существование. Всего им создано
более 700 портретов.
Картины Ивана Крамского почти всегда сосредоточены на лице
портретируемого, где отражаются тонкие душевные переживания. Художник
писал, что через выражение лица на холсте можно передать то, для чего не
найти слов.
«Портрет императрицы
Марии Александровны»
«Женщина под зонтиком»
«Портрет
«Портрет Софьи
императрицы
Крамской. За чтением»
Марии Федоровны»
«Неизвестная»
7.
Илья Ефимович Репин(1844 - 1930)
Русский живописец, педагог, профессор,
действительный член Императорской Академии художеств.
• Репин один из ярчайших представителей русского реализма.
• Кистями он работал практически вслепую, стараясь не отрывать взгляда от
сидящего перед ним человека
• Мастер создавал не только салонные портреты дам, но и портреты, лишенные
всякой "гламурной" составляющей, но удивительно передающие психологический
портрет оригинала. В эти лица можно долго вглядываться и все же не
расшифровать их тайны до конца.
«Портрет пианистки М.К.Бенуа» «Портрет С.М.Драгомировой»
«Портрет Боткиной»
8.
Портреты по повороту головы изображаемого человека бывают:в анфас (от французского en face — «с лица»),
в полоборота в любую сторону,
в три четверти,
в профиль.
Портреты Ильи Ефимовича Репина
«Осенний букет»
«стрекоза»
«Портрет девушки в белом» «Портрет графини Головиной»
9.
Портреты различают по композиции:• головные (или оплечные),
• погрудные,
• поясные,
• по бедра,
• поколенные,
• во весь рост;
"Портрет В.А. Репиной, жены художника"
Портреты Ильи Ефимовича Репина
«Портрет Матери»
«Портрет Н. И. Репиной»
«Портрет Веры Репиной»
«Отдых»
10.
Поджанры и виды портрета:Портрет может изображать человека в разных образах и жизненных
ситуациях. Различают:
1. исторический портрет,
2. костюмированный портрет,
3. семейный портрет,
4. портрет-тип (собирательный образ) и т. д.
Часто на портрете можно видеть более одной персоны. По количеству
изображаемых лиц портреты могут быть групповыми.
Портреты Ильи Ефимовича Репина
«Речь Его императорского
Величества 18 мая 1896 г»
«Портрет Мамонтовой»
«Дочь художника Татьяна с
семьей»
«Танцующая»
11.
Валентин Александрович Серов(1865 - 1911)
Ученик И. Е.Репина русский живописец и график, мастер портрета,
академик Императорской Академии художеств.
• В своем мастерстве сумел встать в один ряд со своим
учителем.
• Особенно хороши женские портреты. Начался триумф
художника с картины «Девочка с персиками или портрет
Веруши Мамонтовой».
• Его портреты особенные, живые, что не очень устраивало
тех, кого изображал Серов. Он не умел льстить, некоторые
«Старуха Морозова» (фрагмент)
заказчики боялись получить от художника свое реальное
изображение. Серов был увлечен психологическим анализом
моделей, и безжалостно выявлял приятие или неприятие
портретируемого. Все портреты художника делятся: на
(фрагмент)
тех, кому симпатизирует Серов, и на тех, кто
несимпатичен ему в той или иной степени. Отсюда и
появился термин – «злой Серов».
• Серов не стеснялся искать подолгу позу модели, мог
заставить даму переодеть десять, пятнадцать, двадцать
платьев.
• Заказы сыпались обильно, в том числе и от царских особ.
«Ольга Федоровна Тамара»
12.
Фонпортрета
Классический фон портрета — драпировки и колонны. Чем богаче
и разнообразней фон, чем тоньше он прорисован — тем выше статус
портретируемого.
Очень часто фон служит не только художественным, но и смысловым
обрамлением портрета, предоставляя зрителю дополнительные смыслы
и сообщая определенное настроение.
«Девушка,
освещенная солнцем»
«Портрет княгини
Ольги Орловой»
«Портрет
Марии Цетлиной»
«У зеркала Гиршман»
Портреты Валентина Александровича Серова
13.
Задание:• Выполни женский исторический
портрет с передачей времени через
костюм и окружение.
1. Определи какое время, или период в
истории ты хотел бы показать.
Какой костюм был характерен для
данного времени;
2. Уточни положение листа
(вертикальное, или
горизонтальное);
3. Наметь на формате легкой линией
контур будущей работы, используя
знания о пропорциях лица
человека;
4. Проработай детали фигуры и
костюма персонажа;
5. Изобрази окружение для героя.
6. Подбери цвет для данного образа и
выполни работу аккуратно.
14.
Творческогонастроения!!!
«Летом. Портрет Ольги Серовой»
Валентин Серов