2.14M
Категория: ИскусствоИскусство

Образ женщины в искусстве

1.

ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В
ИСКУССТВЕ
Подготовила студентка 2 курса группы 181Р91 Григорьева Олеся

2.

• Женскую красоту
воспевали многие, хотя
каждый из художников
имело разное
представление о
прекрасном. История
изобразительного
искусства знает
несколько десятков
женских типажей,
созданных великими
мастерами живописи.
Это идеальные образы
Мадонны эпохи
Возрождения, и полные
жизни пышнотелые дамы
Рубенса, и реалистичные
портреты красавиц,
созданные русскими
мастерами, и загадочнотомные женщины
Модильяне.

3.

• Одна из причин актуализации искусства модерна - тот факт,
что центральное место в нем занимает женский образ.
Проблема «женщина и общество» является весьма сложной,
многоаспектной и во многом дискуссионной. Представляется
необходимым обращение к культурному и художественному
наследию рубежа ХІХ-ХХ вв., когда проблемы пола
обсуждались чрезвычайно широко.

4.

• Австрийский живописец
Густав Климт вписал в эту
галерею женских
портретов образ своей
женщины, роковой и
соблазнительной, ставшей
одним из символов
модерна. На полотнах
Климта почти нет мужчин.
Его картины - это
безраздельно женское
царство, в котором
фотографическое
сходство причудливо
сочетается с удивительно
декоративным
орнаментом.

5.

Одной из
известнейших его
работ является
«Портрет Адели
Блох-Бауэр I»,
которая была
написана в 1907
году.
Она долгое время
была настоящим
национальным
символом Австрии.
Настроение Адели
на портрете
менялось в
зависимости от
освещения и
ракурса: то
улыбалась, то
хмурилась.

6.

На лице Адели,
словно
обрамлённым
золотым окладом
иконы, художник
запечатлел
таинственную
полуулыбку, то ли
призывно
чувственную, то ли
ироничную. Её
сравнивали с той,
что несколько
веков назад
изобразил великий
Леонардо да
Винчи на портрете
«Моны Лизы» (1503
- 1505 г.).

7.

Ещё одной
известной картиной
художника является
«Поцелуй» (1908 г.).
Мужчина имеет ярко
выраженную
главенствующую
функцию. Он
возвышается над
возлюбленной,
одновременно
защищая и
доминируя.
Коленопреклонённа
я поза девушки
демонстрирует нам
подчинённое
состояние.
Волнистые линии и
овалы украшают
женскую фигуру,
тем самым выделяя,
в противовес
прямым линиям на
мужской фигуре, её
изящность и
женственность.

8.

• Женский портрет Климта в контексте модерна представляет
новую страницу в истории европейской портретной
живописи и характеризуется следующими чертами:
• а) не является традиционным реалистическим портретом,
отражает идеал, сложившийся в сознании художника;
• б) пронизан интересом к развращенности и красоте.
Основными типами женских изображений являются
«элегантный» портрет и «символико-аллегорический» портрет.

9.

• Тема образа женщины в разных аспектах искусства
раскрывается по-разному. Так же и в каждой эпохе
художники, музыканты, скульпторы и т.д. изображали женщин
по-новому. Прекрасный образ вдохновлял творцов во все
времена. Мамы, дочери, возлюбленные и незнакомки – все
были и остаются предметом восхищения окружающих.

10.

СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ
English     Русский Правила