827.35K

Основы создания электронных дидактических игр

1.

Выполнил:
Ученик 11 класса
Мозолевский Кирилл Дмитриевич
Руководитель:
Васильева Елена Вячеславовна
2023г.

2.

Цель:
-
рассмотреть
преимущества
внедрения
электронных
дидактических игр в обучении у дошкольников и учеников, а
также сделать вывод.
Задачи:
• Раскрыть понятие «дидактическая игра» и выявить
особенности использования дидактических игр в начальном
образовании.
• Описать положительные стороны электронных дидактических
игр, и рассказать об основных их существующих их классах.
• Рассказать об основах создания электронных дидактических
игр на примере собственной игры.

3.

Актуальность:
Развитие современного общества неразрывно связано с
научно-техническим
прогрессом.
Информационные
технологии прочно входят во все сферы жизни общества.

4.

.
Дидактические игры – одно из средств воспитания и
обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок
развивается физически, приучается преодолевать
трудности. У него воспитывается сообразительность,
находчивость и инициатива.
Каждая дидактическая игра включает в себя
несколько элементов:
• дидактическую задачу
• содержание
• правила
• игровые действия

5.

.
Положительные моменты применения
электронных дидактических игр:
• Развивающие и обучающие компьютерные игры, тщательно
подобранные с учетом возрастных и психологических
особенностей ребенка, помогают выявить и развить его
способности (например, математические).
• Дидактические игры способствуют развитию самостоятельного
мышления.
• Усиливают концентрацию внимания.
• Учат ребенка быстро переключаться с одного действия на другое.

6.

Для благоприятного развивающего воздействия
необходимо учитывать следующие условия:
• Организация совместной деятельности как взрослого с ребенком, так и
детей между собой. Такой процесс обучения становится более
продуктивным. Наиболее удачным является попарное объединение детей.
• Введение соревновательных моментов отрицательно сказывается на
обучении, так как многие дети излишне волнуются и попадают в
стрессовую ситуацию.
• Для фиксации внимания детей на полученных результатах целесообразно
использовать нейтральные по своему влиянию способы – веселая и
грустная мелодия, смеющийся или печальный смайлик.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Можно и самим посмотреть эту игру,
или даже попробовать создать свою!
Для этого нужно просто
отсканировать этот QR-код и перейти
по появившейся ссылке.

17.

.
• Спасибо за внимание!

18.

Список литературы
1. Ю. В. Афонина, Т. Г. Ханова Использование игр-презентаций как
средства активизации познавательного интереса дошкольников
/ Перспективы Науки и Образования. 2017. 6 (30)
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования / под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2003.
3. Бартенева Т.П. Использование информационнокоммуникационных технологий в процессе развития и обучения
дошкольников.
4. http://festival.1september.ru
5. http://www.igraemsa.ru/
English     Русский Правила