Похожие презентации:
Культура Древней Греции. Религия, протогреческая культура, архитектура, живопись и скульптура
1.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙГРЕЦИИ
Религия, протогреческая культура, архитектура,
живопись и скульптура
2.
ЭГЕЙСК О Е ИСКУССТ ВО3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
АкропольАгора
Хора
Некрополь
17.
Геометрический стиль18.
Ориентализирующий стиль19.
20.
Чернофигурныйстиль
21.
Краснофигурныйстиль
22.
23.
24.
Архит е к тураТермин ордер применяется исключительно к греческой
архитектуре;
Ордер от лат. строй, порядок - это тип архитектурной композиции,
состоящий из вертикальных (колонны) и горизонтальных
(стилобат, антаблемент) элементов;
Ордер определяет лишь фасад здания;
Греческий храм, в отличие от храма египетского, рассчитан на
зрителя, находящегося снаружи, так как религиозные обряды
совершались на свежем воздухе. Для греческого храма важен
внешний облик
25.
Центр храма - Целла/Наос - святилище - с изображением богаПортик - Пронаос
Колонны
Пилястры
Перистель - Периптический
26.
Дорич е ск ий орде рПо вертикали выделены три
части:
1. Ступенчатая платформа
2. Колонна
3. Антаблемент
Каннелюры - неглубокие
вертикальные канавки;
Основные черты ордера
возникли уже в 600 году до
н.э.
27.
Капитель - верхняя часть колонны по своей структуре имеет 2 части:1. Мягко расширяющийся кверху - эхин
2. Плоская квадратная плита - абак
28.
Архитрав - рядопирающихся на колонны
каменных блоков;
Фриз;
Карниз, выступающий
наружу
29.
Храм Афины30.
Энтасис - имитация «напряженного мускула» колонны,ствол которой имеет выпуклую и сильно сужающуюся
кверху формы. Этот прием создает впечатление будто
колонна вздувается от напряжения, а тонкая вершина
словно ломается под давящей тяжестью, несмотря на
довольно широкие и крепкие капители.
31.
Герейон - II («Базилика», «Храм Посейдона»)32.
Парфенон33.
34.
Пропилеи35.
Иониче ск ий орде рИонический ордер:
Более стройные
пропорции
Капители украшены
волютами
Появление растительных
мотивов в архитектурной
эстетике колонны
36.
Храм Афины Ники37.
Скульпту ра38.
КуросВсегда обнажен
Перед нами не
смертные и не боги,
архаическая
скульптура занимает
промежуточное
место, они
представляют идеал
физического
совершенства и
жизненной полноты,
они одновременно
существуют и в мире
мифологическом, и в
историческом.
Кора
Всегда одета
39.
Кла ссический стильКонтрапост/Хиазм создание эффекта
расслабленности,
раскрепощенность
фигуры с сохранением
её устойчивости и
сбалансированности.
40.
«Мальчик Крития»41.
«Посейдон»/«Зевс»Устойчивость в соединении с
движением создает
впечатление царственного
величия.
Перед нами не застывшее
мгновение, а грозный жест,
демонстрирующий
сверхъестественное
могущество.
Взмах оружия является здесь
божественным атрибутом, а не
позой воина.
42.
«Умирающая Ниобида»Смена эстетического отношения к
женской наготе
(она не оправдана сюжетом, а применена
как прием, который придает больший
драматизм фигуре.
Создатель стремился сплавить движение
и чувство воедино, вызвав у зрителя
сострадание к несчастной жертве.
В чертах лица Ниобиды впервые за всю
историю искусства были выражены
человеческие переживания именно на
лице, а не в пластике тела.
От мира архаического искусства
скульптуру Ниобиды отличает качество,
которое в дальнейшем приобретет
название «пафос» - страдание,
переданное с благородной
сдержанностью, потому не ужасающее
зрителя, а трогающее его.
43.
Скульптура эпохи«эллинизма»/четвертого века
Смена одной стилистической эпохи на другую всегда будет связана с
особенностями смены мировоззренческих парадигм, так и произошло в
Греции. Элегантный и утонченный классический стиль ненадолго пережил
события Пелопоннесской войны, в которой Спарта нанесла Афинам
серьезное поражение.
Появившийся термин эллинизм связан, в первую очередь, с событиями
широкомасштабной войны Александра Македонского, которую он развернул
на огромной территории, включающей Грецию, Египет, Месопотамию,
Индию и так далее.
Термин «эллинизм» отражает процесс распространение греческой
цивилизации на страны, захваченные Македонским: распространение
особой греческой культуры, менталитета, философии, искусства и образа
жизни, который был так пригляде Александру.
44.
Гермес с младенцем Дионисом.Пракситель. 330-329 гг.
1. Гибкие пропорции
2. Волнообразный изгиб торса
3. Мягкая игра закругленных линий
4. Ощущение непринужденной расслабленности,
которому
способствует
сама
поза
прислонившейся фигуры
5. Мягкое и лирическое очарование скульптуры
подчеркнуто
заботливым
отношением
к
мраморной поверхности
6. Слабая улыбка в сочетании с немного
дымчатыми чертами лица, умело подчеркнута
нарочно грубой обработкой волос
7. Во всем сквозит податливое и непринужденное
расслабление
8. Мы становимся свидетелями первой попытки
преодолеть каменную фактуру статуи, создания
иллюзии живого сверхчеловеческого тела
45.
Скульптура эпохи«эллинизма»/четвертого века
По сравнению с искусством эпохи классики
эллинистические скульптуры отличаются большим
реализмом и экспрессией.
Мастера того периода нарочито экспериментируют со
сложностью позы.
В подобных тенденциях несложно углядеть попытку
дать искусству большую свободу, расширить
содержание искусства, лучше соответствовать
современному на тот период темпераменту культуры.
46.
Венера Милосская. 3-2 века47.
Бельведерский торс.Аполлоний, сын
Нестора
48.
рающий галл. Римская копия с греческого бронзового оригинала. 2349.
Скульптуру умирающего галла велел изготовить Атолл Первый (царь Пергама город вМалой Азии) в часть своей победы над вторгшимися в страну галлами.
Скульптор был хорошо знаком с этническими особенностями галлов, так как очень
точно передал все их внешние черты и атрибуты (волосы, тип лица, ожерелье).
Однако присмотритесь, что галл был изображен не с позиции уничижения или
оскорбления. Его фигура создана с характерной для того периода героической
наготой греческих воинов, даже несмотря на то, что предсмертная агония изображена
здесь гораздо более реалистичной, элементы пафоса и внутреннего достоинства
насквозь пронизывают скульптуру: «Они хоть и варвары, но тоже умеют умирать».
Однако не стоит идеализировать отношение скульптора к галлу, при рассмотрении
фигуры мы можем наблюдать, что мастер стремился выразить не только
благородные, но и вполне физиология, в некоторой степени, даже животные моменты
смерти, галл изображен будто поверенный лев, но это замечание не стоит
рассматривать с позиции восхищения, совсем нет, греческий скульптор никогда бы не
стал изображать своего умирающего соотечественника с легким намеком на
животное, пусть даже очень благородное. Мы помним, что центральной идеей
греческой скульптуры было отражение идеального и внеземного, предельно
героического.
50.
Ника Самофракийская. 200-190 гг.51.
По задумке мастера Богиня будто опускается на носкорабля, её распахнутые крылья встречают
несущийся встречный ветер.
Мы видим как невидимая сила мощного потока
воздуха становится осязаемой реальностью. Она не
только сообщает равновесие, но и моделирует кажд
складку её туники.
В результате между статуей и зрителем возникает
невидимое, но вполне себе ощущаемое
взаимодействие и взаимозависимость.
52.
12
53.
53
4
54.
6. Как называется такой вид храма?С чем греки сравнивали его?
55.
7. Что такое ордер (дайте определение своими словами)?8. Определите ордер. С чем
он ассоциировался?
Назовите храмы, для
оформления которых
использовался этот ордер.
9. Определите ордер. С чем
лн ассоциировался?
Назовите храмы, для
оформления которых
использовался это ордер.
56.
1011
12
57.
лите три основных стиля греческой скульптуры. Кратко опишите каж15. Стиль?
Как называется
такой тип
скульптуры? С
колонной какого
ордера
ассоциировалась
данная
скульптура?
14. К какому стилю относятся эти
скульптуры? Как они называются? (В
чем состоит «скульптурный переворот»
относительно египетской скульптуры?)
58.
17. Стиль? Как называетсяданная скульптура? Какой
принципиально новый
прием использован с
данной скульптуре?
Кратко опишите его
значение.
16
59.
18. Какую эпоху называют «эллинистической»? Почему?19. В чем принципиальное отличие скульптуры эпохи
эллинизма от скульптуры классической?
60.
20 21 -61.
22 -23 -
62.
25 24 -63.
26 -27 -