Похожие презентации:
Скульптура Древней Греции
1.
2.
3.
4.
Появление рельефа в основном связано с обычаем ставитьнадгробные памятники. В дальнейшем рельефы в виде сложных
многофигурных композиций стали непременной частью антаблемента
и фронтона храма. Статуи и рельефы, как правило, раскрашивались
5.
Скульпторы ранней классики направили свои устремленияна создание реального образа, на точную передачу деталей
6. МИРОН
Статичность скульптуры была преодолена Мироном (середина Vвека до н.э.), сумевшим показать образы реального мира
подвижными, изменяющимися. Именно таковы созданные Мироном
статуи Афины и Марсия
7.
Созданного Мироном«Дискобола» по силе
сосредоточенного в нём
движения сравнивают со
сжатой пружиной
8. ПОЛИКЛЕТ
Прославленный«Дорифор» Поликлета
явился собирательным
образом красивого
юноши, прекрасного
атлета, мужественного
воина и в то же время
стал апофеозом
геометрического стиля
периода ранней
классики
9.
«Диадумен»10.
Идеал «телесности» античнойскульптуры был достигнут
Поликлетом (вторая половина
V века до н.э.) и основан на
точном геометрическом расчёте,
изложенном им в его знаменитом
«Каноне»
11.
Вершиной в передаче внутренней «пластической жизни» статуиявилось творчество Фидия. Это был предел совершенства в
границах стиля высокой классики. У Фидия идеальное
содержание скульптуры выражалось не в портрете, а в пластике
обнажённого тела, в движении драпировок
12.
Сами греки считали величайшим творением Фидия статуюЗевса Олимпийского, помещённую в его храме в Олимпии
13. СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ
СКУЛЬПТУРАСТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ
Статуя Зевса в Олимпии - третье чудо света. Создана в 435 г. до н. э.
скульптором Фидием. Статуя Зевса, по разным данным, составляла до 17 метров
и казалось, что если он захочет встать с трона, снесет крышу и достанет до
самого неба. Статуя просуществовала семь столетий, пока мощное
землетрясение в II веке н.э. не повредило статую Погибла при пожаре V—VI вв.
14.
Скульптуры Парфенона Фидия очень разнообразны. На метопахфриза можно увидеть сцены гигантомахии – войны богов с гигантами;
на западной стороне изображена амазономахия – битва греков с
амазонками; на северной – эпизоды Троянской войны, на южной –
кентавромахии – битвы с кентаврами
15.
Фриз, опоясывающий целлу Парфенона, украшает знаменитаяпроцессия Панафиней (праздничное шествие в честь богини Афины)
16.
Внутри Парфенона находилась13-метровая статуя самой Афины,
которая была выполнена Фидием
в хрисоэлефантинной технике.
Лицо Афины, руки, маска медузы
Горгоны на груди были
выполнены из слоновой кости на
деревянной основе, глаза – из
драгоценных камней, одежда и
оружие – из золота. Такой описал
Афину в древнем путеводителе
Павсаний
17. ФИДИЙ (490 Г ДО Н.Э.- 432 Г ДО Н.Э.)
СКУЛЬПТУРАФИДИЙ
(490 Г ДО Н.Э.- 432 Г ДО Н.Э.)
Большинство работ Фидия не сохранились, о них
мы можем судить только по описаниям античных
авторов и копиям. Тем не менее слава его была
колоссальной.
По преданию, когда статуя Зевса была окончена,
Фидий обратился к богу с молитвой: дать
зна́мение, угодна ли ему новая работа, —
разразившаяся вскоре молния ударила в
мраморный пол, и с тех пор на том месте стояла
специальная медная чаша.
Судьба самого Фидия до сих пор осталась
неизвестной. По одной версии он, спустя 3 года,
был осуждён и брошен в тюрьму, где и умер
вскоре. По другой версии он прожил ещё 6—7
лет, став на старости лет изгоем, и умер в
забвении.
18. ПРАКСИТЕЛЬ
СКУЛЬПТУРАПРАКСИТЕЛЬ
Одна из наиболее знаменитых работ
Праксителя Афродита Книдская самое прославленное изображение
этой богини во времена античности
- не сохранилась. Пракситель
впервые дерзнул изобразить богиню
полностью обнажённой.
«Выше всех произведений не только
Праксителя, но вообще
существующих во вселенной,
является Венера его работы. Чтобы
увидеть её, многие плавали на
Книд»
Плиний
Афродита Книдская
19.
Этот великий скульптор IVвека до н.э. с
непревзойдённым
изяществом воплощал в
камне красоту
человеческого тела. Его
произведения удивительно
реалистично передают
движение
20.
Скульпторразработал особый
приём, который
позднее стал
известен как кривая
Праксителя:
вертикальная ось
статуи намеренно
смещалась в сторону,
равновесие фигуры
слегка нарушалось –
таким образом
возникал эффект
движения
Гермес с маленьким Дионисом
Афродита Косская
21.
Другая характерная особенность искусства Праксителя – эффектсфумато («затушёванности»), игра света и тени, придающая статуе
живое выражение и получаемая за счёт мягкой проработки рельефа
мускулов
22. СКОПАС
СКУЛЬПТУРАСКОПАС
Скопас
(ок. 395 до н. э. — 350 до н. э.)
— древнегреческий скульптор и
архитектор эпохи поздней
классики.
Один из первых мастеров
греческой классики, отдавший
предпочтение мрамору,
практически отказавшись от
применения бронзы,
излюбленного материала
предшествующих мастеров, в
частности Мирона и Поликлета.
Арес
23.
Отказавшисьот
традиционного для
греческой классики
стиля, основанного
на идее гармонии и
спокойствия,
Скопас ввёл в
изобразительное
искусство
тему
душевных
переживаний,
борьбы, страстей.
Менада
24.
Рельеф Галикарнасского мавзолея25. ЛИСИПП
СКУЛЬПТУРАЛИСИПП
Вместе со Скопасом и
Праксителем вошел в триаду
величайших скульпторов
классической греческой
скульптуры. Завершает эпоху
поздней классики Его
произведения не дошли до
нашего времени, по крайней
мере, в оригинале сохранились только римские
копии работ Лисиппа.
Одно из центральных
произведений Лисиппа —
колоссальная бронзовая статуя
Геракла — была увезена из
Тарента в Константинополь и
расплавлена там в 1022 г.
Геракл и Телефос
римская копия с греческого оригинала
26.
Товарищ Скопаса поработе над
Галикарнасским
мавзолеем тогда же
работал над статуей
возносимого на
небеса Ганимеда
27.
Главная работаЛисиппа –
«Апоксиомен» –
изображает юношу,
счищающего с тела
песок после
состязаний. Фигуры
Лисиппа более
стройные,
естественные,
подвижные и
независимые
28.
СКУЛЬПТУРАЗадача скульптора –
взять за основу
идеал и подправить
природу в
соответствии с этим
идеалом.
Лисипп. «Геракл и Немейский лев»
29. АГЕСАНДР
СКУЛЬПТУРААГЕСАНДР
Агесандр (II—I вв. до н. э.) —
известный по единственному
упоминанию у Плиния
древнегреческий скульптор.
Венера была найдена в 1820
году на острове Милос (Мелос)
— одном из Кикладских
островов в Эгейском море.
На постаменте, на котором было
написано, что Агесандр (или
Александр), сын Менида,
гражданин Антиохии на
Меандре, сделал эту статую.
Венера (Афродита) Милосская.
120 до н.э. Мрамор. Лувр.
30.
На рубеже греческойклассики и эллинизма
работал последний великий
ваятель – Лисипп,
придворный скульптор
Александра Македонского.
Как художник он был очень
многогранен – создавал
скульптурные группы,
отдельные статуи и даже
портреты, среди которых
наиболее известен портрет
самого Александра
Македонского
Александр Македонский
31.
Леохаруприписывают
знаменитую
скульптуру «Аполлон
Бельведерский»
32.
Взаимодействие художественного стиля античного искусства скультурой стран Ближнего Востока выразилось и в гигантомании.
Самым грандиозным сооружением эпохи эллинизма стал
знаменитый Пергамский алтарь Зевса, построенный в честь
победы Пергамского царства над варварами-галлами. Основание
алтаря украшал горельефный фриз, изображающий борьбу богов
и гигантов
33.
Величайшим шедевром эллинистического искусства в плане передачидвижения явилась статуя Ники Самофракийской (190 г.до н.э.),
принадлежащей родосскому скульптору Пифокриту из Линдоса (Родос)
Найдена на острове Самотраки – отсюда название.
34.
Огромной славойпользовалось найденное в
ХVI веке произведение
периода позднего эллинизма
– скульптурная группа,
изображающая троянского
жреца Лаокоона с
сыновьями, наказанных
Афиной. Знаменитая
скульптура «Лаокоон и его
сыновья» работы родосских
ваятелей Агесандра,
Полидора и Афинодора
была найдена в Риме в 1506
году.
35. Венера Милосская
Была найдена в 1820 году на островеМилос (Мелос) Вначале статую
отнесли к классическому периоду
(510—323 годы до н. э.); некоторое
время авторство приписывалось
Праксителю. Но оказалось, что со
статуей привезли и постамент, на
котором было написано, что
Агесандр (или Александр, надпись
была неразборчива), сын Менида,
гражданин Антиохии на Меандре,
сделал эту статую. Таким образом,
статуя относится к эллинистическому
периоду. Впоследствии постамент
пропал и до настоящего времени не
найден.
Венера Милосская
36.
Небывалых высот в эпохуэллинизма достигло искусство
глиптики – резьбы на
драгоценных и
полудрагоценных камнях.
Создавались роскошные геммы
с врезанными изображениями –
инталия и выпуклыми –
камея. Самой знаменитой
является камея Гонзага,
созданная в Египте при
Птоломеях в III веке до н.э.
37.
38.
1. Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. – М.: Аванта+, 19972. История искусства. Энциклопедия школьника/Обо всём на
свете/. – М.: Омега, 2007
3. Древние цивилизации. Под общ. ред. Г. М. Бонгардт-Левина. –
М.: Мысль,1989
4. Л.Г. Емохонова. Мировая художественная культура. –
М.:АкадемиiА, 1998
5. Е. П. Львова, Н. Н. Фомина, Л. М. Некрасова, Е. П. Кабкова.
Мировая художественная культура. – СПб.: Питер, 2006
6. Роден О. Беседы об искусстве. – СПб.: Издательский Дом
«Азбука-классика», 2006
7. История красоты/под редакцией Умберто Эко. – М.: Слово, 2005
39.
1 слайд Голова Аполлона3 слайд Кора курос
4 слайд Курос 1 Курос 2 Курос 3 Курос 4 Курос 5
5 слайд Кора 1 Кора 2 Кора 3
6 слайд Рельеф
7 слайд Дельфийский возничий
8 слайд Афина и Марсий
9 слайд Дискобол
10 слайд Диадумен
12 слайд Дорифор
13 слайд Богини с фронтона Парфенона
14 слайд Зевс Олимпийский Видео
15 слайд Метопа 1 Метопа 2 Метопа 3
16 слайд Фриз Парфенона Фидий
17 слайд Фронтон Парфенона Рождение Афины Спор Афины с Посейдоном
40.
18 слайд19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
27 слайд
28 слайд
29 слайд
30 слайд
31 слайд
32 слайд
33 слайд
34 слайд
Афина Парфенос
Аполлон, убивающий ящерицу
Гермес с Дионисом Афродита Книдская
Торс Афродиты Геракл со шкурой льва
Менада
Рельеф Галикарнасского мавзолея
Ганимед
Аполлон Бельведерский
Александр Македонский
Апоксиомен
Отдыхающий Гермес Геракл, борющийся со львом
Пергамский алтарь
Всадник
Ника Самофракийская
Лаокоон
Афродита Мелосская
Камея Гонзага