Похожие презентации:
Процесс создания игры
1.
Создание игрыВыполнили проект ученики 9В класса
Матвей Осташов и Дмитрий Шайхутдинов
2.
Цель проектаПоказать процесс создания игры
3.
Задачи проекта1. Понять что такое игры.
2. Научиться основам программирования.
3. Научиться пользоваться игровым
движком.
4.
План 1/2Игра
1. Что такое игры
2. Какова цель игр
3. Что такое 2D, 3D, 4D
4. Что такое игровой движок и как его выбрать
5. Наш движок - Unity
6. Что такое Unity
7. История создания Unity
8. Какие популярные игры создаются на Unity
5.
План 2/2Создание игры
1. Идея нашей игры
2. Процесс создания игры
3. Управление
4. Интерфейс
Вывод
6.
Что такое игрыКомпьютерная игра — компьютерная
программа, служащая для организации
игрового процесса (геймплея), связи с
партнёрами по игре, или сама
выступающая в качестве партнёра.
7.
Какова цель игрИгры развивают логическое мышление и
процесс запоминания. Чтобы достичь
намеченных целей, геймеру приходится
думать на два хода вперед. В шутерах игрок
должен мастерски владеть клавиатурой –
это улучшает зрительную память и
развивает мелкую моторику рук.
8.
Что такое 2DВ 2D-играх используется плоская графика,
называемая спрайтами, которая не имеет
трехмерной геометрии. Спрайты
отображаются на экране как плоские
изображения, а камера не имеет
перспективы (ортогональная проекция).
9.
Что такое 3D3D называют объемным изображением. Проще
говоря, 2D создает изображение двумерное, а
3D – трехмерное. 3D позволяет оценить
размеры объекта и расстояние до него
благодаря способности нашего зрения
воспринимать перспективу
10.
Что такое игровой движок и как его выбратьЧто такое игровой движок простыми словами?
Игровой движок (по-английски game engine)
— базовое программное обеспечение,
обеспечивающее работоспособность
геймплейных, графических и других элементов
видеоигры.
Некоторые компании создают свои движки
для игр.
11.
Наш движок - UnityМы выбрали Unity т.к он прост в освоении,
интуитивно понятен пользователю.
На нём делаются популярные игры.
Самый популярный язык
программирования – C#
12.
Что такое C#C# (читается как «Си шарп») — это язык
программирования от компании Microsoft.
Изначально его создавали для проектов под
Windows, но теперь это по-настоящему
универсальный язык: на нём пишут игры,
десктопные приложения, веб-сервисы,
нейросети и даже графику для метавселенных.
13.
История создания UnityUnity Technologies — американская компания
по разработке видеоигр, которая известна
разработкой Unity, лицензированного игрового
движка. Основана 2 августа 2004 года как Over
Edge I/S и стала подразделением Unity
Technologies ApS в 2006 году.
14.
Какие популярные игры создаются на UnityHearthstone: Heroes of Warcraft
Cities Skylines
Cuphead
Pillars of Eternity
Pokemon Go
Subnautica
Kerbal Space Program
15.
Создание игрыИдея нашей игры
Наша игра называется – Farmer and Animals. Её суть состоит в том,
чтобы кормить бегущих животных мясом. За каждое
прокормленное животное дается 1 очко, если животное добежит до
белой линии – игра закончится.
16.
Процесс создания игрыУ нас создание игры проходит в 3 этапа:
1. Концепция – создание идеи игры
2. Поиск или создание моделей – в нашем случае мы просто
нашли их в интернете
3. Создание скриптов – самый сложный этап, заключающийся
в оживлении объектов.
17.
Первым делом я создал объект, в котором будут храниться модельки.Назвал его «Environment» и закинул туда все объекты, а именно:
• 3-ёх животных (лиса, лось, корова)
• Фермер
• Поле
• Мясо
18.
Теперь надо сделать задний фон игры – полем. Для этого я простоперенес поле на рабочую среду. Таким же образом расставил все
остальное. Все расставлено, приступаем к оживлению сцены.
Первым делом надо оживить фермера, для этого на его модели
создаю скрипт с названием «PlayerController». Все объяснять не
вижу смысла, т.к презентация будет очень большая.
Фермер будет двигаться только по горизонтали, как я
сделал это показано в выделенном участке кода.
transform.Translate(Vector3.right * Time.deltaTime *
horizontalInput * horizontalSpeed);
• transform отвечает за трансформацию объекта, то
есть деформацию, перемещение и вращение.
• Translate отвечает за перемещение объекта
• Vector3.right – это перемещение по оси X
• Time.deltaTime - это время которое потребовалось
для прохождения последнего кадра
• horizontalSpeed – скорость, по которой будет
двигаться фермер
19.
Фермер двигается, но есть проблема он можетуйти за пределы поля, поэтому в выделенном
участке кода я прописал ограничение движения.
If – это условный оператор. Условие – это, то что
в скобках. Если условие верно, то выполняется
кусок кода, который заключен в фигурные
скобки.
То что сверху это переменные. Сейчас нужна
xRange – это то значение, за которое не может
выйти фермер. Переменной xRange присвоено
значение 10f
f после цифры означает эта переменная типа
float, то есть число с плавающей точкой. (к таким
числам относят не целые числа, например: 8,79).
20.
Замечательно! Фермер теперь двигается и даже невыходит за пределы поля. Осталось оживить мясо и
животных. Начнем с мяса, для этого создаю скрипт с
названием: «MoveForward»
На 2 картинке описано движение мяса.
На 1 картинке, в выделенном участке кода
обозначается выпуск мяса фермером, по нажатию
правой кнопки мыши.
Instantiate – обозначает повторение объекта, в моем
случае мяса.
21.
Осталось прописать движение и места появленияживотных. Наложил тот же скрипт для животных
(MoveForward). Только каждому прописал скорость
движения уже в самой Unity.
Дальше нужно сделать место появления, для этого
создаю скрипт с названием: «SpawnManager».
Объявляю массив*, он будет называться animalPrefabs.
Дальше с помощью метода Random, который
регенерирует
случайные числа, прописываю места появления.
*Массив – это структура данных, хранящая в себе какие
то значения.
22.
Теперь все наши объекты что-то делают. Приступим ксамому сложному - механике игры.
Тут первое что я буду делать, так это процесс кормления.
Если мясо коснется животного, то оно уничтожается.
Для этого создаю новый скрипт с названием
«DetectCollisions».
К животным прикрепляю комонент Box Collider – это тот
компонент, который будет сообщать игре, что объекты
соприкоснулись.
Дальше настраиваю хит бокс соприкосновения. И
накладываю еще один компонент Rigidbody, чтобы на
тело действовала сила тяжести и оно имело массу.
В скрипте пишу, что если тела соприкоснутся друг с
другом, то они взаимно уничтожатся.
23.
Дальше создаю скрипт «ScoreManager», который будетсчитать очки за каждое покормленное животное.
В Unity создаю Canvas*, в котором создаю 2 объекта с
текстом:
Score: 0 - очки
Best Score: 0 – рекорд очков
На эти объекты накладываю созданный скрипт.
Canvas* - UI объект (интерфейс)
24.
УПРАВЛЕНИЕAD – передвижение
MOUSE1 – стрельба
ESC – запуск меню
25.
Интерфейс26.
Разбор интерфейсаПосле запуска игры появляется главное меню. По середине
этого меню есть 2 кнопки, отвечающие за его функционал:
ЗАПУСК ИГРЫ
ВЫХОД ИЗ ИГРЫ
Кнопки сделаны в виде изображений табличек, на которые
наложен скрипт, изменяющий сцены
27.
ВыводЯ показал и вкратце рассказал процесс создания игры.
Создание компьютерных игр это сложное, но интересное и
дающее пользу в будущем дело. Нам нравится как выглядит
наша игра, и думаю что для первой игры – это неплохой
результат.