77.45K
Категория: РелигияРелигия

О вере православной. Время поста

1.

148. Время поста (08.04.2004 11:31)
Поста не чуждайтесь.Он - вещь прелюбезная.Только помалу. Обычно так,чтоб после еды
все в душе оставалось по-прежнему,т.е.и та же теплота сердца,и та же светлость мысли.
Пост и постническая жизнь - лучшее средство к хранению здоровья.(Феофан Затворник)
Пищи употреблять должно каждый день столько,чтобы тело,укрепляясь,было другом и
помощником душе в совершении добродетели; иначе может быть и то,что при изнеможении
тела и душа ослабеет.(Серафим Саровский)
Кто подвизается и проводит жизнь,как заповедует Святое Евангелие,тот может питаться
всегда и жить одним хлебом и водою и быть при этом еще крепче и здоровее тех,которые
едят много разнообразных яств.(Симеон Новый Богослов)
Как можно не постясь поститься? Это бывает тогда,когда кто-нибудь употребляет пищу,
но не касается греха.
Принимай на себя столько поста,сколько нести можешь. (Иоанн Златоуст)
147. О вере православной (04.04.2004 18:30)
Вера наша не есть какое-нибудь благодетельное учреждение временное,а есть
единственный образ спасения,общий всем временам и всем спасаемым.Мы веруем так,как
приняли от отцев наших; отцы наши уверовали так,как предал им Православный Восток;
Восток верует,как научен от апостолов; а апостолы научены Господом и говорили Духом
Святым. Если пойдем далее по линии времени,то найдем,что так же веровали пророки
патриархи и все ветхозаветные праведники - Давид,Моисей,Авраам,Ной,Енох и сам
праотец Адам,- с тем только различием,что они искали спасения в Господе имеющем
приити,мы же ищем его уже в пришедшем Господе. Таким образом вера наша единая,
совершенная и чистая соединяет нас со всеми верующими и со всеми святыми и
избранными Божиими вводит в содружество.(Феофан Затворник)
146. Феофан Затворник (04.04.2004 18:20)
Человеческие учения все стремятся к новому,растут,развиваются,- и естественно; ибо они
не имеют истины,а только ищут ее.И пусть ищут,если только найдут что прочное. Для нас
(православных)и истины и путь к истине определены однажды и навсегда. Мы обладаем
истиною,и весь труд у нас обращается на усвоение,а не на открытие ее. Там стало законом:
вперед! вперед! А относительно нашего учения свыше изречено: стойте...неподвижни
пребывайте.Если что остается нам,то только утверждаться и утверждать других. В этом
отношении и нашему учению свойственно движение - расширение; но не в области истины,
а в области обладаемых истиною и покорных ей. Наш долг всякому новому поколению
среди нас сообщать и внушать истину Божию,народы,неведующие ее,просвещать
проповедью о ней,паче же всего хранить неприкосновенно истину Божию в сердцах
всех,находящихся в ограде Церкви Божией.
145. Истина у нас (04.04.2004 18:07)
Ныне/в мире христианском/многие увлекаются новизною. Старое,однако же,как
испытанное,всегда лучше нового,еще неиспытанного. В делах же веры и благочестия,
чем то старее,тем лучше,или даже - старое-то и есть самое верное. Конечно,неизменным
должен оставаться только дух,но и во внешнем выражении сего духа очень многое так
существенно и близко духу,что коснуться его нельзя иначе,как с ущербом для самого духа.
Европа нас сводит с ума; но Европа почти вся и во всем своем составе оязычилась.
Не лучше ли оставить ее себе самой. Истинный свет пришел к нам из Византии.
И мы не маленькие,- не вчера вышли на свет. Уже тысяча лет,как веруем в Господа
и содержим Его святой закон. И в этом пусть другие у нас учатся,как и следует:
ибо истина у нас.(Феофан Затворник)
English     Русский Правила