Толкование Символа Веры.
О необходимости крещения.
Символом веры называется краткое и точное изложение основы христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Со
1-й член символа Веры
2 член символа веры
3-й член символа веры
Чудесный улов рыбы
Воскрешение дочери начальника синагоги
Исцеление расслабленного у Овчей купели
4-й член символа веры
5-й член символа веры
К примеру, трехдневное пребывание пророка Ионы в чреве кита было прообразом трехдневного пребывания Иисуса Христа во гробе.
6-й член Символа Веры
Господь вместе с телом, в окружении ангелов вознесся на небеса
7-й член символа веры
Второе Пришествие Господа Иисуса Христа будет таким же как и первое?
Все наши тайные и явные дела , слова и даже мысли будут взвешены и оценены.
Праведники, творившие добро, со Христом войдут в Небесное Царство.
8-й член символа веры
9-й член символа веры
Церковь — это верующие люди, которые объединяются в общины, строят храмы и наполняют их жизнью по канонам своей веры. Они приходят в храм ка
Почему Церковь называется Апостольскою?
Кто такие сами апостолы? Ученики Иисуса Христа, которых Он посылал в мир проповедывать Свое учение. Их сначала было двенадцать; потом избра
В случае открытия новой епархии или смерти и овдовении архииерейской кафедры собором епископов из числа священномонахов рукопологается р
Есть только одна Церковь в которой возможно спасение и эта Церковь – Православная.
10-й член символа веры
11 член Символа веры
12-й член символа веры
53.31M
Категория: РелигияРелигия

Толкование символа веры

1. Толкование Символа Веры.

Составил священник Александр Милованов
Толкован
ие
Символа
Веры.

2. О необходимости крещения.

Сам Иисус
Христос крестился, учил,
что если кто не родиться
от воды и Духа, тот не
войдет
в
Царствие
Небесное.
Безгрешный Бог, не
нуждающийся
в
крещении,
крестился
дабы указать, что тем
паче
мы,
грешные,
нуждаемся в крещении..

3.

В
настоящее
время
каждый
принимающий
Таинство Крещения должен
хотя бы ознакомиться, а в
идеале знать и понимать
догматы нашей Православной
Церкви, которые изложены в
Символе Веры.
Христос
повелел
апостолам:
«шедше, научите все
народы, крестя их во имя
Отца и Сына и Святого
Духа».
То есть, прежде чем человек
крестится, он должен быть научен
основам веры.

4. Символом веры называется краткое и точное изложение основы христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Со

Символом веры называется краткое и
точное изложение основы христианского
вероучения, составленное и
утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских
Соборах.
Вселенские
Соборы
были
собранием
представителей
пастырей Поместых
Церквей
под
водительством
Святого Духа.

5.

Весь Символ
Веры состоит
из двенадцати
членов, и в
каждом из них
содержится
особая
истина, или,
как
еще
называют,
догмат нашей
православной
веры.

6.

7.

Вносить изменения в Символ Веры или толковать
иначе, чем учит и понимает Православная Церковь запрещено.

8. 1-й член символа Веры

По славянски:
На русском:
Верую во
единаго Бога
Отца,
Вседержителя,
Творца небу и
земли,
видимым же
всем и
невидимым.
Верую во единого
Бога Отца,
Всед ержителя,
Творца неба и
з емли,
всего (мира)
видимого
и (мира)
невидимого.

9.

Веровать в Бога — значит иметь
живую уверенность в Его бытии,
свойствах и действиях.
Веровать в Бога, это значит всем
сердцем принимать откровенное слово
Его о спасении рода человеческого, то
есть все, что Он открыл о Себе и о
спасении
людей
воплотившимся
Сыном Божиим, Господом нашим
Иисусом Христом.
Бог един, то есть кроме Него не
было и не будет иных богов.

10.

Вера связана с такими явлениями как
Доверие и Верность.
Принимая святое крещение мы должны
всецело доверять Богу, памятуя что
Он наш Небесный Отец, и что как дети
должны исполнять волю родителей так и
мы должны творить заповеди Божии.
Быть верными Богу, значит ни при
каких условиях. ни в чем, и никогда не
отступать от православной веры, правды
и закона Божия, всегда пребывать в
Святой Церкви.

11.

Как нам нужно думать о Боге?
Бог есть Дух, то есть Он не имеет ни плоти, ни
костей; потому нам невозможно ни видеть Его, ни
представлять Его в уме, как Он есть в Своем
существе.
Если Богу в Священном Писании приписываются
некоторые члены человеческого тела, то это не
потому, что Он в самом деле их имеет.
Но
так
говорится
о
Боге
наглядно,
человекообразно, чтобы мы могли, сколько возможно,
понять безконечные и непостижимые свойства Божий.
Так к примеру, очи Божий означают, что
Бог все видит и все знает; руки Божий
означают, что Бог все может сделать и т.д.

12.

Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец,
Сын и Святой Дух, Троица единосущная и
нераздельная.

13.

Пример:
в огне пламя
рождает свет и испускает
тепло, и при этом остается
единым по существу, то есть
одним огнем.
Подобно тому и Бог Отец
рождает Бога Сына и от Него
испускается Бог Дух Святой.
Бог
един по существу,
различен в трех Лицах.

14.

Какие еще свойства Божии?
Бог вечен, т.е. Он всегда был, есть и будет.
• Он премудрый,
• милосердый,
• правосудный;
• Он все может сделать.
• Он все видит, все знает,
• вообще Он имеет все совершенства
• и не имеет никаких недостатков.

15.

Где Бог присутствует?
Глупо себе было бы
представлять,что Бог обитает
где-то в одном ограниченном
месте в пространстве, или что
Его можно увидеть плотскими
очами.
Бог есть ДухСв.Писание.
учит
Как
вездесущий,
присутствует везде.
нас
Он
Но есть особенное славное
Его присутствие – в духовных
небесах, где святые ангелы и
святые люди.

16.

И есть особенное таинственное
присутствие Его в святом храме, куда
христиане
собираются
для
общественной молитвы.
Поэтому
каждый
верующий
регулярно должен посещать храм,
стремясь быть ближе к Богу.

17.

В Символе веры Бог называется Вседержителем,
потому что все, что существует, Он содержит в Своей
силе и Своей воле.

18.

Почему Бог
называется Творцом?
Потому, что Он сотворил по преизбытку
любви мир видимый (материальный) и
невидимый (духовный).
Что нужно понимать под
словом: видимый ?
Все, что можно видеть глазами,
например, землю, моря, звезды,
людей, животных, растения и проч.

19.

20.

21.

22.

В каком порядке Бог
сотворил мир?
Прежде всего Бог сотворил
ангелов и мир духовный;
потом сотворил неустроенную
массу,
из которой, по слову Божию, в
течение
шести
дней
образовались все видимые
нами предметы.
В шестой день творения Бог
сотворил человека и им
творение кончилось.
Под «днями» нужно понимать
не астрономические сутки, а
некие периоды, определенной
исторической протяженности.

23.

Что нужно понимать
под словом:
невидимый?
Слово невидимым указывает, что
Бог сотворил невидимый, или
духовный,
мир,
к
которому
принадлежат Ангелы.

24.

Кто такие ангелы?
Ангелы - духи безплотные,
т.е. не имеющие ни плоти, ни
костей.
По своей природе они то
же, что и наши души.
Они имеют и разум и волю;
только
они
выше
и
совершеннее нас, крепче по
силам, больше нас знают,
хотя и от них много сокрыто.
.

25.

Для чего сотвор ены
ангелы?
Ангелы сотворены
для того же, для чего и
человек
сотворен,
чтобы
хвалили
и
прославляли
своего
Творца
и
вечно
блаженствовали.
Кроме
того,
они
служат
нашему
спасению.

26.

Кто такой
ангел
хранитель?
Ангел,
который
дается человеку со
времени крещения и
который пребывает
при нем до его
смерти, охраняя его
от всякого зла и
руководя
к
блаженной
вечной
жизни.

27.

Как ангелы
изображаются на
иконах?
Ангелы изображаются на
иконах в виде юных людей с
крыльями.
Крыльев они, как существа
безтелесные, не имеют, но
изображаются с крыльями в
знак того, что они очень
быстро переходят с одного
места на другое и очень
скоро
исполняют
волю
Божию.

28.

Все ли ангелы добры и святы?
Нет, есть и злые ангелы, которые называются бесами.
Чем они отличаются от
добрых ангелов?
По своей природе злые ангелы
таковы же, как и добрые ангелы,
то есть они существа также
безтелесные,
невидимые,
имеющие ум, волю и силу;
только они живут не на небесах,
как добрые ангелы, а в аду, в
преисподней,
и
стараются
всячески
вредить спасению
человека.

29.

Откуда они взялись?
Гордость есть начало всех
грехов.
Еще
задолго
до
сотворения нашего мира один
из близких к Богу ангелов, по
имени Денница, возгордился
светлостью своего ума и своей
близостью к Богу и захотел
стать равным Богу.
Он произвел на небе
революцию
и
увлек
в
непослушание часть ангелов.
Тогда ангелы, преданные
Богу,
предводительствуемые
Архангелом
Михаилом
изгнали
из
рая
взбунтовавшихся ангелов.

30.

31.

Непокорные ангелы образовали своё
царство - ад. Так началось зло в мире.
Падшие ангелы или бесы, по зависти
и ненависти к Богу и Его любимому
творению - человеку, стараются увлечь
нас к погибели и подталкивают нас ко
греху .
Всякий грех, как ослушание или
отвержение воли Божией есть служение
сатане.
И
поддаваясь
греховным
желаниям, человек покоряет свою волю
бесам, и дает им власть над собою.
Чем их можно
отдалить от себя?
Именем Божиим, постом, молитвой и
крестным знамением и участием в
Церковных таинствах.

32.

Недостаточно только утверждать - что мы верим.
Но чтобы вера наша была живой и действительной,
необходимо еще и исповедовать ее.
Исповедовать веру значит открыто выражать
внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами
так, чтобы никакие опасности, гонения, страдания, и
самая смерть не могли заставить нас отречься от веры
в истинного Бога или нарушить Его заповеди.
Только при таком твердом исповедании мы можем
спасти свою душу.
"Сердцем веруется к праведности, а устами
исповедуют ко спасению" (Рим. 10, 10), говорит
апостол Павел.
Веруй в Бога, веруй Богу… так говорит свт.
Дмитрий Ростовский

33. 2 член символа веры

И
во
единаго
Господа
Иисуса
Христа, Сына Божия,
Единороднаго,
Иже от Отца
рожденнаго прежде
всех век;
Света от Света,
Бога
истинна
от
Бога
истинна,
рожденна,
несотворенна,
единосущна Отцу,
(Верую) и во единого
Господа Иисуса
Христа, Сына Божия,
Единородного,
рожд енного от Отца
пр ежд е всех в еков;
Св ета от Св ета, Бога
истинного от Бога
истинного,
рожд енного, не
созданного, одного
существа с Отцом,
чер ез Которого все
сотвор ено;

34.

Сыном Божиим называется
второе
Лицо
(по-гречески
ИПОСТАСЬ) Святой Троицы.
Он назван Господом, потому
что Он есть истинный Бог, ибо
имя «Господь» есть одно из имен
Божиих.
Сын Божий назван Иисусом
(рус. Спасителем).
Христом (рус.Помазанником),
назвали Его пророки — так
издавна
называли
царей,
первосвященников и пророков.

35.

Иисус Христос называется
Сыном
Божиим
Единородным, потому что Он
только один есть Сын Божий,
рожденный из существа Бога
Отца, и потому Он — единого
существа с Богом Отцом.
В Символе веры сказано,
что Он рожден от Отца, и этим
изображается
то
личное
свойство,
которым
Он
отличается от других Лиц
Святой Троицы.
Сказано прежде всех век,
чтобы никто не думал, что было
время, когда Его не было.

36.

Слова Света от Света
некоторым
образом
изъясняют непостижимое
рождение Сына Божия от
Отца.
Бог Отец есть вечный
Свет, от Него рождается
Сын
Божий,
Который
также есть вечный Свет;
но Бог Отец и Сын Божий
есть единый вечный Свет,
нераздельный,
единого
Божеского естества.

37.

Слова Бога истинна от
Бога истинна взяты из
Священного Писания:
Знаем также, что
Сын Божий пришел и
дал нам свет и разум,
да
познаем
Бога
истинного и да будем
в истинном Сыне Его
Иисусе Христе. Сей
есть истинный Бог и
жизнь вечная.
(1 Ин. 5, 20).

38.

Слова рожденна, несотворенна прибавлены
святыми отцами Вселенского собора для
обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын
Божий сотворен.
Слова единосущна Отцу означают, что Сын
Божий есть одного и того же Божественного
существа с Богом Отцом.
Слова Имже вся быша показывают, что Бог
Отец все сотворил Сыном Своим как вечною
премудростию Своею и вечным Словом Своим.

39. 3-й член символа веры

Нас ради
человек и
нашего ради
спасения
сшедшаго с
небес,
и
воплотившагос
я от Духа Свята
и Марии Девы,
и
Для нас люд ей
и для нашего
спасения сшедшего
с неб ес,
принявшего
плоть от Духа
Святого и Марии
Девы, и
сд елавшегося
челов еком;

40.

Нас ради челов ек и нашего ради
спасения — Сын Божий, по обещанию Своему,
пришел на землю не для одного какого-либо
народа, а вообще для всего рода людского.

41.

Сшедшаго с неб ес — как Сам Иисус Христос о
Себе говорит:
Никто
не
восходил
на
небо,
как
только
сшедший
с
небес
Сын
Человеческий,
сущий
на
небесах (Ин. 3,
13).

42.

Сын
Божий
вездесущ и потому
всегда был на небе и
на земле, но на земле
Он
прежде
был
невидим и стал видим
лишь когда явился во
плоти, воплотился, то
есть принял на Себя
плоть человеческую,
кроме
греха,
и
сделался человеком,
не переставая быть
Богом.

43.

Падший Денница, не сохранив свой первозданной святости и чистоты и
низвергнутый с небес, люто завидовал роду человеческому, и желал погубить
возлюбленное творение Божие.

44.

Вошедши в змея ,он приник в рай, где находились тогда люди.

45.

Состояние людей в раю было блаженным, ибо они не знали не зла, ни горя, ни болезни, ни
смерти. Сам Бог пребывал среди них. Людям дана была одна заповедь, которая учила их
послушанию, любви и доверии к Богу. Господь повелел им воздерживаться от вкушения плода
древа познания добра и зла.

46.

Лукавыми речами дьявол соблазнил Еву нарушить запрет. Хоть Бог и
предупреждал, что ослушатие повлечет за собой для человека тяжкие последствия
и даже саму смерть.. Они нарушили заповедь, они вкусили, и это событие - не
просто внешний какой-то поступок, оно является результатом внутреннего
духовного выбора: Адам и Ева возгордились, они возомнили, что смогут достичь
вечного блаженства и без Бога, они поверили сатане, который пообещал им:
«будете как боги».

47.

И сказал змей жене:
«нет, не умрете, но знает Бог, что
в день, в который вы вкусите их,
откроются глаза ваши, и вы будете, как
боги, знающие добро и зло».
И увидела жена, что дерево хорошо
для пищи, и что оно приятно для глаз и
вожделенно, потому что дает знание; и
взяла плодов его и ела; и дала также
мужу своему, и он ел.
Сатана говорил, что Бог их обманывает, что на
самом деле они не умрут-, и они в это поверили.
Этим они уже предали Бога, еще до того как
вкусили плод.
Человек - существо сложное - дух, душа, тело как трехслойная губка. Если сверху накапать
грязи, то вся губка пропитается. Началось
грехопадение с духовного греха - гордости,
самодостаточности, отвержения Бога.
Потом прошло и на душевный уровень, ум,
воля, чувства — все в человеке помрачилось.

48.

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные
листья, и сделали себе опоясания.
И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и
скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и
скрылся.
И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с
которого Я запретил тебе есть?
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
Когда Господь зовет;: «Адам, где ты?», Адам
прячется от Бога в кустах - то есть у него ум
помрачился. Как можно от Бога прятаться - Он
же вездесущий. Потом грех переходит и на
телесный уровень: человек стал болеть и
умирать.
Бог сказал правду: - вкусив плод, люди
получили две смерти: телесную - разлучение
души с телом и духовную - разлучение с Богом.
Это и был первородный грех - не просто
формальное нарушение заповеди, а внутренний
переворот.

49.

14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты
сделал это, проклят ты пред всеми скотами и
пред всеми зверями полевыми; ты будешь
ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во
все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между
тобою и между женою, и между
семенем твоим и между семенем
ее; оно будет поражать тебя в
голову, а ты будешь жалить его в
пяту.
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь
твою в беременности твоей; в болезни будешь
рождать детей; и к мужу твоему влечение
твое, и он будет господствовать над тобою.

50.

17 Адаму же сказал: за то, что
ты послушал голоса жены твоей
и ел от дерева, о котором Я
заповедал тебе, сказав: не ешь
от него, проклята земля за тебя;
со скорбью будешь питаться от
нее во все дни жизни твоей;
18
терния
и
волчцы
произрастит она тебе; и будешь
питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь
есть
хлеб,
доколе
не

51.

И вот тогда и
произошла
катастрофа.
Человек изменился,
человеческая
природа,
созданная
Творцом для вечного
блаженства,
исказилась,
повредилась, как бы
заболела грехом - и
человек просто уже не
мог находиться рядом
с Творцом.

52.

Адам и Ева уходят от
Бога, и с этого начинается
земная история. С того
момента между Богом и
человеком
возникает
пропасть, которую сам
человек преодолеть не
может.
Дело не в том, что Бог их
отверг и проклял. Нет, он
простил их сразу же,
потому что любит.
Просто они не могли
сами
измениться,
без
Божественного лекарства,
которым является Христос.

53.

И самое страшное последствие
первородного греха — не временные
земные страдания и даже не физическая
смерть, а разлученность с Богом.
Подумайте только, до Христа ни один
человек не мог соединиться с Богом
даже после смерти — все оставались в
шеоле (по-еврейски «место, лишенное
света», ад), все пророки, праведники,
которые исполняли заповеди и всей
душой любили Бога.
Пропасть между Богом и человеком
была не преодолима. И Христос
приходит спасти нас от этого, приходит
вылечить нас от первородного греха и
снова соединить нас с Богом.

54.

К величайшему событию в
жизни
человечества
пришествию на землю Сына
Божия - Господь подготовлял
людей,
в
особенности
еврейский народ, в течение
тысячелетий.
Из среды еврейского народа
Бог
выдвигал
пророков,
которые
предсказывали
пришествие Спасителя мира Мессии и этим закладывали
фундамент веры в Него.

55.

Кроме того, Бог в
течение многих поколений,
начиная от Ноя, потом Авраама, Давида и других
праведников, предочищал
тот телесный сосуд, от
которого Мессия должен
был принять плоть.
Так,
наконец,
родилась Дева Мария,
Которая
явилась
достойной стать Матерью
Иисуса Христа.

56.

Дева Мария родилась по
усиленным
молитвам
престарелых
иудеев
Иоакима и Анны, которые
были
потомками
царя
Давида. Они дали обещание
отдать Богу дитя, если Он
услышит их молитвы.
Господь даровал им
утешение – у
пожилых
людей много лет бывщих
бездетными родилась Дочь!

57.

В трехлетнем возрасте Дева
Мария
была
отдана
престарелыми
родителями,
исполняющими свой обет Богу,
на воспитание и обучение в
Иерусалимский
храм, при
котором были специальные
школы для девочек и мальчиков.

58.

Там, в Иерусалимском
храме она и дала обет
навсегда посвятить свое
девство Господу Богу.
То
есть
навсегда
остаться Девой, служащей
и любящей одного Бога.
Этого
всецело
требовала
чистая
и
непорочная душа Девы
Марии, устремленная к
святости и чистоте.
Своей любовью к Богу
Дева превзошла не только
всех людей, но
даже
ангелов.

59.

Мария после смерти престарелых родителей
осталась сиротой и Ее опекал дальний
родственник, престарелый Иосиф, живший в
Назарете, одном из небольших городов в
северной части Святой Земли. Ему Она была
обручена по повелению свыше.

60.

Архангел
Гавриил,
явившись, возвестил
Деве Марии о том, что
Она избрана Богом
стать Матерью Его
Сына. Когда Дева
Мария
смиренно
согласилась,
Дух
Святой сошел на Нее
и Она зачала Сына
Божия.

61.

Последовавшее
затем рождение Иисуса
Христа произошло в
небольшом иудейском
городке Вифлееме, в
котором
раньше
родился царь Давид,
предок Христа по плоти.
В Вифлееме Дева
Мария и прав. Иосиф
оказались
выполняя
повеление
Римской
власти о переписи в
городе предков.

62.

Воплощение Христово совершилось содействием
Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою
прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в
самом рождении пребыла Девой.

63.

Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что
Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали
совершенного человека, состоящего из тела и души. Став человеком
Христос был и Богом. Божеское и человеческое, неслиянно и
неизменно, нераздельно и неразлучно соединились во единой
Ипостаси Бога Слова,

64.

Праведный
старец
Иосиф считался отцом
Младенца Иисуса, ведь
тайна Боговоплощения
для людей до времени
была сокрыта.
Дети
от
первого
брака
Иосифа
считались братьями и
сестрами Иисуса, и
именно о них и говорит
Евангелие, ибо Дева
осталась Девой после
рождения Господа, и
кроме Христа, детей у
нее не было.

65.

О жизни Иисуса
Христа
до
тридцатилетнего
возраста
Евангелия
почти
ничего
не
говорят.
Но Он возрастал в
послушании и в любви
и Бога и людей.

66.

На тридцатом году жизни Иисус Христос принял
от пророка Иоанна крещение в реке Иордане.

67.

68.

После
крещения
Господь
сорок
дней
провел в пустыне в посте
и
молитве,
будучи
искушаем диаволом, но
победил его.

69.

Общественное
служение Иисус начал
в Галилее избранием
двенадцати апостолов
из
галаилейсках
рыбаков.
Апостолы
были
научены и посланы
Самим
Христом
проповедовать
покаяние
и
приближение Царства
Божия.

70.

71.

Сам
Он
тоже
путешествовал по Святой
Земле,
проповедуя,
собирая
учеников
и
распространяя учение о
Царстве Божием.
Он принес на землю
новые Заповеди –в целом
изложенные
Им
в
Нагорной проповеди.
Их еще называют
Заповедями блаженства.
Учил людей Он не
как остальные,
т.е.
словом, но еще и делом.

72.

Иисус Христос явил
Свое
Божественное
достоинство множеством
чудес и пророчеств.
Бездушная
природа
безусловно повиновалась
Ему.
Так, например, по слову
Его буря сразу же
укротилась;
Он
мог
ходить по воде как по
суше;
умножив
пять
хлебов и несколько рыб,
Он
накормил
многотысячную толпу;

73.

74.

75. Чудесный улов рыбы

76. Воскрешение дочери начальника синагоги

77. Исцеление расслабленного у Овчей купели

78.

79.

80.

Он воскрешал мертвых,
изгонял бесов и исцелял
бесчисленное
множество
больных,
очищал
прокаженных,
восставляя
расслабленных(парализова
нных).
При этом Иисус Христос
всячески
избегал
человеческой славы. Для
своей надобности Иисус
Христос
никогда
не
прибегал
к
Своей
всемогущей силе.
Все
Его
чудеса
проникнуты
глубоким
состраданием к людям.

81.

О чем Он говорит людям
больше всего?
Да, Он говорит и о
покаянии, и о прощении
и о любви, но обо все
этом можно было бы
сказать
и
через
пророков.
Больше
всего
Христос
говорит
о
Самом себе - о том, что
Он - Сын Божий и
только
через
Него
можно придти к Отцу.

82.

Духовные вожди и учителя
Израильского
народа
первосвященники, книжники и
фарисеи не приняли Его
учения и, завидовали Его
чудесам и успеху.
Особенно враждовали они
на Христа за Его учение о том,
что все люди, независимо от их
национальности,
являются
детьми Божиими и достойны
Небесного Царствия.

83.

Иудейские
духовные вожди искали
случая оклеветать или
пред
поработившими
Израиль
римлянами,
представив
Его
смутьяном
и
мятежником, или пред
еврейским
народом,
показав
Его
как
нарушителя
Закона
Моисеева и убить Его
их руками.

84.

В их глазах и по их учению, Мессия, или иначе Христос, должен был придти
как могучий Царь – Завоеватель, повергнуть и поработить всех врагов. А им дать
безбедную и сытую жизнь в праздности и почете.
И потому пришедший в мир, в виде сына бедного плотника, Господь мыслился
ими, не иначе как нищий проповедник, учащий тому, что шло в разрез с их
мнением. Им хотелось менять мир, а не себя…

85.

Особо люто они возненавидели Его, когда Он
стал обличать их заблуждения и лицемерие., тем
самым , в первую очередь, призывая их к
покаянию

86.

Всеми силами они пытались гасить в народе зарождающуюся веру в Иисуса
как Мессию, и старались поймать Его на мнимом нарушении Закона Моисея,
устраивая хитроумные ловушки.
Все их замыслы Христос посрамлял Своей Божественной Премудростью.

87.

Они искали случая убить Его. Наконец такой случай
представился. После воскрешения Спасителем четверодневного
Лазаря, за шесть дней до Пасхи, Иисус Христос, окруженный
народом, торжественно, как сын Давида и царь Израилев, вошел в
Иерусалим.
Народ воздавал Ему царские почести, что вызвало злобу
врагов .

88.

Иисус
Христос
прямо
направился в храм, но, увидев,
что
первосвященники
дом
молитвы превратили в "вертеп
разбойников", изгнал оттуда
всех торговцев и менял,
занявших притворы храма и
лишавших
тем
самым
возможности
людям
иной
национальности войти в ту
часть дома Божия, которую
Господь указал для инородцев.
Это вызвало гнев фарисеев
и первосвященников и они на
своем собрании решили Его
погубить.

89.

Между
тем
Иисус
Христос по целым дням учил
народ в храме.
А один из Его двенадцати
учеников.
Иуда
Искариот,
предложил
членам
синедриона тайно предать
своего
Учителя
за
вознаграждение.
Первосвященники
с
радостью согласились.
Они предложили ему
небольшую сумму - тридцать
серебряных монет, и Иуда дал
обещание указать им когда
Иисус будет Один, без народа.

90.

91. 4-й член символа веры

Распятаго
же за ны
при
Понтийсте
м Пилате,
и
страдавш
а, и
погребенн
Распятого же за нас при
Понтии Пилате, страдавшего
и погребенного;

92.

Иисус Христос был распят за нас — Он
крестною смертью Своею избавил нас от греха,
проклятий и смерти.
Слова при Понтийстем Пилате указывают
на время, когда Он был распят.
Понтий Пилат — римский правитель Иудеи,
которая была покорена римлянами.
Слово
страдавша
прибавлено,
чтобы
показать, что распятие Его было не одним видом
страдания и смерти, как говорили некоторые
лжеучителя, но подлинное страдание и смерть.

93.

После тайной вечери
Иисус Христос вышел в
Гефсиманский сад, где
начались Его внутренние
страдания за грехи наши.
Здесь, в Гефсиманском
саду Иисус Христос по
своему
человеческому
естеству согласился, после
долгих
внутренних
борений
стать
искупительной жертвой за
весь род человеческий.

94.

В это время в сад пришли вооруженные иудеи под
предводительством предателя Иуды и отвели Иисуса к
первосвященникам. Все апостолы в страхе оставили
учителя.

95.

По покровом ночи иудейские старейщины устроили
беззаконный суд над Христом

96.

После того, как Христос на
этом
ночном
беззаконном
судилище признал Себя Сыном
Божиим
и
Мессией,
они
обвинили Его в богохульстве, за
что по
иудейскому закону
следовала смертная казнь. Но
сами,
из
за
римских
ограничений они не могли
казнить.

97.

В пятницу утром Иисуса Христа привели на суд к римскому
прокуратору Понтию Пилату, фактическому правителю
Палестины, назначенному Римским императором следить за
порядком в провинции, и представлять пред покоренными
народами власть Кесаря.

98.

Сначала Пилат не хотел утверждать смертного
приговора, однако приказал истязать бичеванием Христа,
а кроме того, жестокие воины подвергли его
безчеловеческим издевательствам и злым насмешкам.

99.

В насмешку , как Царю они одели на главу Его венец, но из терния,
плевали в лицо, били тростью и вопили: « радуйся Иудейский Царь!»

100.

101.

Подвергнув Спасителя истязаниям Пилат думал утолить злобу
толпы, зная, что Иисуса ему предали из-за зависти. Но вид Страдальца
выведенного к толпе, не смягчил их сердце, и они продолжали
требовать Его смерти.

102.

И затем, Пилат убоявшись доноса на себя в Рим,
уступил требованию иудеев, и отдал Христа на казнь.

103.

Христос был отведен, в окружении жестоких воинов и
беснующейся иудейской толпы, на гору Голгофу и там
распят на кресте между двумя разбойниками.

104.

Пригвождаемый ко кресту Христос оставался
непоколебим в своей любви к роду человеческому
прося Отца Небесного простить их, ибо не ведают
что творят. ,

105.

106.

107.

Безропотно принял
Он эту казнь. Стоял
полдень. Вдруг солнце
померкло и тьма на
целых
три
часа
распространилась
по
земле.
Наконец Он сказал:
"...Совершилось!" - и
предал дух Свой Богу
Отцу.

108.

Тело
умершего
Спасителя
было
пронзено
копием в
сердце, и вытекла кровь
и вода.
Так проверяли
и
удостоверялись в смерти
распятого
римские
воины.
Он страдал и умер не
Божеством, а человеком, и
не потому, что не мог
избежать страдания, а
потому,
что
восхотел
пострадать за нас.

109.

Двое
тайных
учеников Иисуса - Иосиф
и Никодим - получили
разрешение у Пилата
взять
тело
своего
Учителя.
С великим плачем
они сняли со креста
Спасителя.

110.

111.

Они погребли Его в
погребальной
пещере
приготовленной
для
Иосифа, в саду близ
Голгофы.
Члены синедриона
привалили
огромный
камень
к
пещере,
запечатали вход во гроб
и приставили к нему
военную
стражу,
с
повелением никого не
подпускать к месту сему.

112.

Слово погребен
удостоверяет, что
Он действительно
умер и воскрес.

113. 5-й член символа веры

И
воскресшаг
о в третий
день,
по
Писанием;
И воскр есшего
в тр етий д ень,
согласно с
Писаниями
(пророческими).

114.

Пятый
член
Символа веры учит,
что Господь наш
Иисус
Христос
силою
Божества
Своего воскрес из
мертвых,
как
написано о Нем у
пророков
и
в
псалмах, и что Он
воскрес в том же
теле,
в
котором
родился и умер.

115.

Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал
за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти,
но ожив духом которым Он и находящимся в темнице духам,
сойдя, проповедал.
1 послание Петра 3 глава 19 стих

116.

На третий день то есть в
воскресение
сделалось
великое
землетрясение; с небес сошел Ангел
Господень.
Он, приступив, отвалил камень от
двери гроба Господня и сел на нем.
Воины, стоявшие на страже у
гроба, пришли в трепет и стали, как
мертвые, а потом, очнувшись от
страха, разбежались.

117.

Потом, опомнясь, солдаты
побежали к
начальникам иудейским и рассказали им о
случившемся.
Подкупленные
ими,
воины
стали
распространять ложный слух, что ученики украли
тело Христово, когда они спали.

118.

Жены-мироносицы, пришедшие помазать тело Иисуса,
нашли гроб пустым и удостоились видеть Самого
Воскресшего и слышать от Него приветствие: "Радуйтесь!"

119.

120.

После Иисус Христос являлся для уверения в Своем
воскресении многим Своим ученикам в разное время.

121.

В течение сорока дней Христос не раз беседовал со
Своими учениками, давая им последние наставления,
научая их тайнам Царствия Небесного .

122.

Для чего прибавлено в
Символе веры слово:
по Писанием?
Для означения
того, что Господь
Иисус Христос умер и
воскрес точно так, как
об этом написано
было у пророков,
которые за несколько
сот
лет
предсказывали
о
страдании, смерти и
воскресении Иисуса
Христа.

123.

О страдании Иисуса Христа сказано у Исайи в 53-й главе в Св. Библии;
о воскресении Его у Давида в 15-м Псалме, 10; и в Деян. 13, 37),

124. К примеру, трехдневное пребывание пророка Ионы в чреве кита было прообразом трехдневного пребывания Иисуса Христа во гробе.

125.

126. 6-й член Символа Веры

И
восшедшаг
о на небеса,
и седяща
одесную
Отца;
И
восшедшего на
неб еса
и седящего
од есную Отца;

127.

Как Он вознесся на
небо?
В сороковой день
после
Своего
воскресения Он вывел
апостолов
из
Иерусалима на гору
Елеонскую.
Здесь, подняв
руки, Он благословил
их
и,
когда
благословлял,
стал
подниматься выше и
выше от земли.
Наконец, облако
скрыло Его от них.

128.

С удивлением
апостолы смотрели
на небо.
Тогда явились им
два ангела и сказали,
что
Иисус,
вознесшийся
на
небо, придет таким
же образом, как они
видели
Его
восходящим на небо.
Апостолы
поклонились Господу
и возвратились в
Иерусалим.

129. Господь вместе с телом, в окружении ангелов вознесся на небеса

Слова Восшедшего на небеса заимствованы из Священного
Писания: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес,
дабы наполнить все .
(Еф. 4, 10)..

130.

И Сын Божий
ныне пребывает с
Отцем Небесным в
непреступной славе.
Слова
седяща
одесную, то есть
сидящего с правой
стороны,
надо
понимать духовно.
Они значат, что
Иисус Христос имеет
одинаковое
могущество и славу с
Богом Отцом.
Мы имеем такого Первосвященника,
Который
воссел
одесную
престола
величия на небесах (.
Евр. 8, 1)

131. 7-й член символа веры

И паки
грядущаго
со славою
судити живым
и мертвым,
Егоже
Царствию не
буд ет конца.

132. Второе Пришествие Господа Иисуса Христа будет таким же как и первое?

Нет. Сын Божий
приходил на землю в
первый
раз
в
уничижении,
чтобы
спасти нас от греха и
смерти; во второй же
раз придет во славе,
чтобы судить людей
(Мф. 25, 31-46).

133.

Священное Писание так
говорит
о
будущем
пришествии Христовом:
Сей Иисус,
вознесшийся от
вас на небо,
придет таким же
образом, как вы
видели Его
восходящим на
небо
(Деян. 1, 11).

134.

Когда же будет
Его Пришествие?
Этого никто не знает, ибо это Господь скрыл и
от апостолов.
Однако
Он
указал,
что
будут
ему
предшествовать некоторые знамения, которые
более подробно разъяснили некоторые из святых.

135.

И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой
признак, когда это должно произойти?
. Когда же услышите о войнах и смятениях, не
ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не
тотчас конец.
10. Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и
царство на царство; будут большие землетрясения по
местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и
великие знамения с неба. Прежде же всего того
возложат на вас руки и будут гнать [вас], предавая в
синагоги и в темницы, и поведут пред царей и
правителей за имя Мое;

136.

Пред пришествием Христовым
явятся и лжехристы, чтобы
соблазнить верующих и многие их
послушают, так как они будут
обещать всяческие блага и
«творить» чудеса.
Все они есть обольщенные
люди осознанно или нет, но
служащие сатане.
Таковых
надо
всячески
удаляться.
Так
предупржедал
Христос
нас,
Своих учеников.
8. Он
сказал:
берегитесь,
чтобы вас не ввели в
заблуждение, ибо многие
придут под именем Моим,
говоря, что это Я; и это
время близко: не ходите
вслед их. Лк.21.8.

137.

Те, что говорят ,что знают когда будет конец света
лжецы .
Сказал Господь Своим
ученикам: небо и земля
прейдут, но слова Мои не
прейдут. О дне же том, или
часе, никто не знает, ни
Ангелы небесные, ни Сын, но
только Отец. Смотрите,
бодрствуйте, молитесь, ибо не
знаете, когда наступит это
время.
Мк.13.31-33

138.

Прежде же Пришествия
Его
придет
антихрист.
Единый мировой правитель.
Он родится (как говорит
святой Ипполит Римский)
от развратной женщины,
кажущейся
девою,
из
евреев, от колена Дана ,
который был сын Иакова.

139.

Антихрист будет обращаться здесь, подражая
образу жизни Христа, и будет совершать чудеса,
какие и Христос творил, и будет воскрешать
мертвых; однако все это будет делать призрачно—
и тогда откроется сын погибели, со всякою силою и
знамениями и чудесами ложными.

140.

Однако ж не сам диавол облечется в плоть,
говорит Иоанн Дамаскин , но человек, рожденный от
блудодеяния, получит всю силу сатаны и вдруг над
всеми возвысится и будет казаться для всех добрым
и
обходительным.

141.

И тогда настанет великий голод, и
он насытит народ и будет следовать
Божественному
Писанию,
и
соблюдать пост, и насильственно от
людей будет провозглашен царем.
Всем согласным
признать его царем
по его повелению
будут ставить на руку
и на чело знак
-Печать антихриста.

142.

Особенно он
возлюбит свой еврейский род,
переселится в Иерусалим, и восстановит храм их.

143.

За семь лет до этого придут Енох и
Илия (как говорит Даниил)
и станут
проповедовать
народу,
чтобы
не
принимали его.
Он же, схватив их, будет мучить и
отсечет им головы. Держащиеся правой
веры убегут далеко, но он, нашедши их в
горах, будет искушать через демонов.
Но те семь лет сократятся ради
избранных, а голод великий все будет
продолжаться между тем как все стихии
подвергнутся такому превращению, что
едва только не исчезнут.

144.

После сего, вдруг,
подобно молнии в
небесах,
откроется
Пришествие Господа
предшествием
Честного Креста Его и
потечет пред Ним
клокочущая огне: река,
которая очистит всю
землю от осквернения.
Тогда будет схвачен
антихрист и слуги его
и
будут
преданы
вечному огню.

145.

Когда затрубят Ангелы, вдруг
от всех
концов земли и от всех стихий соберется род
человеческий, все от века усопшие
воскреснут и, после этого
все со своими
душами и телами преобразятся в нетление и
примут один вид , да и самые стихии
преобразятся.

146.

Как Он будет судить?
Память откроет тогда каждому человеку все грехи;
обнаружатся тогда сами собой перед ангелами и людьми не
только дела, но и все тайные мысли и желания каждого
человека.

147. Все наши тайные и явные дела , слова и даже мысли будут взвешены и оценены.

148.

149. Праведники, творившие добро, со Христом войдут в Небесное Царство.

150.

151.

Грешники
и
неверующие за свое
непокорство
заповедям
Божиим
вместе с дьяволом
будут осуждены на
вечную муку.

152.

Муки нераскаявшихся грешников будут
бесконечны, ибо измениться можно только до
пришествия Христа.

153. 8-й член символа веры

И в Духа
Святаго,
Господа
Животворящаг
о, Иже от Отца
исходящаго,
Иже со Отцем
и Сыном
спокланяема и
сславима,
глаголавшаго
пророки.
(Верую) и в Духа
Святого,
Господа,
подающего
жизнь,
исходящего от
Отца,
поклоняемого и
прославляемого
равно со Отцом
и Сыном,
говорившего
чер ез пророков.

154.

Дух Святый называется Господом, потому что
он, как и Сын Божий, — истинный Бог.
Дух Святой называется Животворящим,
потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном
дает тварям жизнь, людям же в том числе и
духовную:
если кто не родится от воды и Духа, не
может войти в Царствие Божие.
(Ин. 3, 5).

155.

Дух Святой исходит от
Отца, как говорит об этом
Сам Иисус Христос:
Когда же приидет
Утешитель, Которого Я
пошлю вам от Отца, Дух
истины,
Который
от
Отца исходит, Он будет
свидетельствовать
о
Мне
( Ин.
15, 26).
Дух Святой пребывает в
Христовой
Церкви
непреложно
во
всех
Таинствах,
освящая

156.

Духу Святому приличествует поклонение и
прославление, равное со Отцом и Сыном —
Иисус Христос повелел крестить во имя Отца
и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19).
В Символе веры сказано, что Дух Святой
глаголал через пророков — это основано на
словах апостола Петра:
никогда пророчество не было
произносимо по воле человеческой,
но изрекали его святые Божии
человеки, будучи движимы Духом
Святым .
(2 Пет. 1, 21).

157.

является Библия , которая состоит
Ветхого и Нового Завета и
содержит 66 канонических книг.
Библия богодухновена, это ее.
Дух
Святой
сверхприродным
действием
побуждал
пророков
браться за перо и содействовал им
во время работы таким образом,
что они точно передали все, то , что
им повелел Бог.
И не смотря на то, что более чем
40
авторов
в
различных
исторических обстоятельствах и в
течении 1600 лет писали ее, ни в
одном случае нет ни противоречия
или несоответствия. Все эти книги
проникнуты
единой
мыслью,
единой моралью, единым учением
о спасении.

158.

Читать
Слово
Божие,
написанное
под
воздействием Духа Святого,
чтобы познать, что от
нас требует Бог, есть обязанность каждого
принимающего крещение.

159.

Причастным
Духу
Святому
можно
сделаться
через
таинства и усердную
молитву:
если вы, будучи
злы, умеете даяния
благие давать детям
вашим, тем более
Отец Небесный даст
Духа
Святаго
просящим у Него
(Лк. 11, 13).

160. 9-й член символа веры

Во Едину,
Святую,
Соборную и
Апостольскую
Церковь.
(Верую) и во
Единую
Святую,
Соборную
(Вселенскую) и
Апостольскую
Церковь.

161. Церковь — это верующие люди, которые объединяются в общины, строят храмы и наполняют их жизнью по канонам своей веры. Они приходят в храм ка

Церковь – это совокупность верующих
людей, соединенных между собой верою в
Господа Иисуса Христа, законом Божиим,
священноначалием и Таинствами.
Истинная Церковь называется также
Православной, или Правоверующей.
Церковь — это верующие
люди, которые объединяются
в общины, строят храмы и
наполняют их жизнью по
канонам своей веры.
Они приходят в храм как в
Дом Божий и жертвуют на его
благоустроение от души и по
возможностям.

162.

Церковь едина, потому что сказано в
Библии:
Одно тело и оди
English     Русский Правила