Похожие презентации:
Итоговая аттестация. Учебный предмет «История изобразительного искусства»
1.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯУчебный предмет
«История изобразительного искусства»
За 8 лет обучения.
Выполнил:
Учащаяся МБУ ДО
«НДХШ»
8 «Б» класса ДПОП
«Живопись»
Инживоткин Глеб
Преподаватель:
Ковалева Светлана
Петровна
2.
введение• Виктор Михайлович Васнецов - один из самых знаменитых русских художников XIX века. Его
называли "истинным богатырем русской живописи". Он первым среди живописцев обратился к
былинно-сказочным сюжетам.
• Но именно этот Васнецов - автор "Алёнушки", "Богатырей", "Ивана-Царевича на Сером
Волке", широко репродуцируемых в течение многих лет огромными тиражами в школьных
учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, - вошел в массовое
сознание, заслонив истинное лицо художника.
• Васнецов был одним из первых мастеров русской живописи, кому стали тесны рамки
станковой картины и кто "обратился к украшению жизни", взялся за самые разнообразные
области искусства - театральную декорацию, архитектуру, прикладное искусство и
иллюстрацию.
• Он знал восторженное преклонение и холодно-сдержанное, до полного неприятия,
отношение к своему творчеству, огромный успех и резкую, критику своих работ
3.
немного об авторе• Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в
Вятской губернии (сегодня — Кировская область)
в семье священника. Родители старались дать
детям разностороннее образование: читали им
научные журналы, учили рисованию. Первыми
работами Виктора Васнецова были пейзажи,
сюжеты сельской жизни. Природа на его
картинах во многом списана с вятских видов:
извилистые реки, холмы, густые хвойные леса.
• В 1858 году Васнецов поступил в духовное
училище, затем — в семинарию. Он изучал
жития святых, хронографы, летописные своды,
притчи. Древнерусская литература зародила в
художнике интерес к старине.
• В свободное от учёбы время Васнецов
рисовал портреты горожан, делал по памяти
зарисовки, помогал расписывать Вятский
кафедральный собор. В 1867 году он
проиллюстрировал книгу этнографа Николая
Трапицина о пословицах.
4.
История создания картины• Виктор Михайлович Васнецов говорил, что картина «Богатыри» – это его
обязательство перед народом, благодарность ему за то, что «вырастил,
воспитал, вооружил уменьем». Замысел у него возник еще в 1871 году.
• Он набросал карандашом эскиз. Через пять лет в Париже повторил
рисунок уже в красках. В мастерскую к нему в этот момент вошел Василий
Поленов и восхитился. Васнецов же щедро предложил, мол, бери себе, раз
нравится. Поленов возмутился тем, что Виктор Михайлович Васнецов так
легко разбрасывается столь замечательными работами, однако сам
художник не видел на тот момент ничего особенного в этюде. Поленов
предложил сегодня широко известную сделку: «Ты даешь мне слово, что
эскиз этот будет наброском к большой картине. Когда напишешь ее,
подаришь мне этот эскиз, но не раньше». Написав своих трех богатырей,
Виктор Михайлович Васнецов таки подарил Поленову тот эскиз.
5.
Сцена икомпозиция
картины
• Три богатыря на переднем плане и размеры произведения
символизируют мощь и силу русского народа. Богатырями
стали Добрыня Никитич (слева), Илья Муромец (в центре) и
Алеша Попович (справа). Картина представляет защитников
Древней Руси, чьи фигуры воплощают героизм русского
народа. На холсте отображаются времена, когда Древняя Русь
находилась под угрозой татаро-монгольского ига.
• Богатыри всматриваются вдаль в поиске врагов. Глядя на
картину, кажется, что даже природа напряжена и ждет
нападения – пасмурное небо и встревоженная трава на холмах
символизируют опасность и наступление врага.
• Шлемы богатырей напоминают формой церковные купола, а
сами они в воинских доспехах и с оружием. Все это не
вымысел художника. Васнецову пришлось много изучить,
чтобы достоверно изобразить обмундирование героев былин.
Наличие гуслей у одного из них говорит о том, что воины не
только умеют храбро сражаться, но и жить обычной жизнью .
• Герои картины готовы сражаться за родину до последней
капли крови. Они воплощают собой удачу, молодость и
мудрость. Каждого персонажа автор наделил своей
индивидуальностью, но вместе они – сила, готовая разбить
любого врага, задумавшего напасть на Великую Русь.
6.
заключениеВаснецов был преданным сыном своего народа, он страстно любил
историю родной страны и гордился ею. Он призывал художников с
возможным совершенством и полнотой изобразить и выразить
"красоту, мощь и смысл наших родных образов, нашей русской
природы и человека нашей настоящей жизни, нашего прошлого, наши
грезы, мечты, нашу веру" и суметь "в своем истинно национальном
отразить вечное, непреходящее".Свое глубочайшее художественное
проникновение в сущность народного характера он мастерски
выразил в могучих образах трех славных русских богатырей. Уже
работа над предшествующими картинами "После побоища Игоря
Святославича с половцами" (1880) и "Витязь на распутье" (1882) дала
Васнецову большой опыт художественной разработки образов родной
истории.
В заключении хочу сказать, что мне было интересно узнать больше об
этой картине. Она очень интригующая, и заставляет задуматься над
вопросами:
Где стоят русские витязи? Куда они пристально всматриваются?
7.
глоссарий• Семина́рия (от лат. seminarium —
рассадник) – духовное учебное
заведение, осуществляющее
подготовку священнослужителей.
• ОБМУНДИРОВАНИЕ-Форменная
одежда (головной убор, платье,
обувь) со всеми принадлежностями
данной формы.
• Гусли-древнейший
восточнославянский многострунный
щипковый инструмент, относящийся
к семейству цитр, поскольку его
струны параллельны резонансной
доске.
• грёзы-Значение: мечтать о чёмлибо, воображать желаемое.
8.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Богатыри_(картина_Васнецова
литература
https://muzeimira.com/kartini_russkih_hudojnikov/1321-opisaniekartiny-bogatyri-tri-bogatyrya-vasnecova-1898.html