Похожие презентации:
Леонардо да Винчи 1452-1519
1. 1452-1519
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ1452-1519
2. Леонардо да Винчи – «Автопортрет», 1512 г., Королевская библиотека, Турин, Италия
Художник, изобретатель, анатом,музыкант, архитектор, скульптор,
инженер, поэт… Заодно
фортификатор, градостроитель,
гидротехник, мелиоратор,
устроитель придворных празднеств.
Ученый и философ в равной мере
интересовавшийся проблемами
математики и механики, астрономии
и космологии, геологии и
палеонтологии, анатомии и
ботаники, оптики и перспективы. Он
изучал рост растений, полет птиц,
причину приливов и отливов, законы
тяжести и падения тел. Он строил
мосты, подъемные краны и
стенобитные машины.
Леонардо да Винчи – «Автопортрет», 1512 г.,
Королевская библиотека, Турин, Италия
3.
4.
Витрувианский человек —рисунок, примерно в 1490—92 годах
как иллюстрация для книги,
посвящённой трудам Витрувия. На
нём изображена фигура
обнажённого мужчины в двух
наложенных одна на другую
позициях: с разведёнными в
стороны руками и ногами, вписанная
в окружность; с разведёнными
руками и сведёнными вместе
ногами, вписанная в квадрат.
Рисунок и пояснения к нему иногда
называют «каноническими
пропорциями».
Рисунок выполнен пером,
чернилами и акварелью с помощью
металлического карандаша,
размеры рисунка 34,3 × 24,5
сантиметра. В настоящее время
находится в коллекции галереи
Академии в Венеции.
5. Леонардо да Винчи – «Проект боевой колесницы», 1495 г., Милан, Италия
Леонардо да Винчи – «Проект подъемного крана»,Библиотека Амброзиана, Милан, Италия
Леонардо да Винчи – «Проект боевой колесницы», 1495 г.,
Милан, Италия
6. Леонардо да Винчи – «Чертеж арбалета»
Леонардо да Винчи – «Моделированиевечного двигателя», Библиотека
Амброзиана, Милан
Леонардо да Винчи – «Чертеж
арбалета»
7. Леонардо да Винчи – «Анатомический рисунок черепа в разрезе», 1489 г.
Леонардо да Винчи –«Анатомические штудии»,
1487-89 г.г.
Леонардо да Винчи – «Анатомический
рисунок черепа в разрезе», 1489 г.
8.
1452 г. Примечательна запись вдневнике деда Леонардо, Антонио да
Винчи (1372—1468) (дословный
перевод): «В субботу, в три часа ночи
15 апреля родился мой внук, сын
моего сына Пьеро. Мальчика назвали
Леонардо. Его крестил отец Пьеро ди
Бартоломео». Его родителями были
25-летний нотариус Пьеро (1427—
1504) и его возлюбленная, крестьянка
Катерина. Первые годы жизни
Леонардо провёл вместе с матерью.
Его отец вскоре женился на богатой и
знатной девушке, но этот брак
оказался бездетным, и Пьеро забрал
своего трёхлетнего сына на
воспитание. Разлученный с матерью
Леонардо всю жизнь пытался
воссоздать её образ в своих
шедеврах. Жил он в это время у деда.
Леонардо да Винчи “Портрет матери”
9.
Дом, в котором жил Леонардо в детстве10.
В Италии того времени кнезаконнорождённым детям
относились почти как к законным
наследникам.
Когда Леонардо было 13 лет, его
мачеха умерла при родах. Отец
женился повторно — и снова вскоре
остался вдовцом. Он прожил 77 лет,
был четырежды женат и имел 12
детей. Отец пытался приобщить
Леонардо к семейной профессии, но
безуспешно: сын не интересовался
законами общества.
Леонардо не имел фамилии в
современном смысле; «да Винчи»
означает просто «(родом) из городка
Винчи
11.
Знакомый крестьянин попросил отцаЛеонардо найти художника, чтобы
тот расписал круглый деревянный
щит. Сер Пьеро отдал щит своему
сыну. Леонардо решил изобразить
голову горгоны Медузы, а чтобы
изображение чудовища производило
на зрителей должное впечатление,
он использовал в качестве натуры
ящериц, змей, кузнечиков, гусениц,
нетопырей и «прочих тварей» «из
множества каковых, сочетая их поразному, он создал чудовище весьма
отвратительное и страшное, которое
отравляло своим дыханием и
воспламеняло воздух». Результат
превзошёл его ожидания: когда
Леонардо показал законченную
работу отцу, тот испугался.
12.
В 1466 Леонардо да Винчипоступает в мастерскую Верроккьо
подмастерьем художника.
Мастерская Верроккьо находилась в
интеллектуальном центре
тогдашней Италии, городе
Флоренции, что позволило
Леонардо обучиться гуманитарным
наукам, а также приобрести
некоторые технические навыки. Он
изучил черчение, химию,
металлургию, работу с металлом,
гипсом и кожей. Помимо этого
юный подмастерье занимался
рисованием, скульптурой и
моделированием
13. Андреа Вероккьо, Леонардо да Винчи - "Крещение Христа", 14721475 г.г., Галерея Уффици, Флоренция, Италия
Однажды Верроккьо получилзаказ на картину «Крещение
Христа» и поручил Леонардо
написать одного из двух
ангелов.. Два ангела,
написанные Леонардо и
Верроккьо, недвусмысленно
продемонстрировали
превосходство ученика над
учителем. Как пишет Вазари,
поражённый Верроккьо
забросил кисть и никогда
больше не возвращался к
живописи.
Андреа Вероккьо, Леонардо да Винчи - "Крещение Христа", 14721475 г.г.,
Галерея Уффици, Флоренция, Италия
14. Леонардо да Винчи – «Благовещение». 1472 – 1475 г.г., Галерея Уффици, Флоренция, Италия
15. Леонардо да Винчи (?) - "Мадонна с гвоздикой" 1478 г., Старая пинакотека, Мюнхен
Леонардо да Винчи (?) "Мадонна с гвоздикой" 1478 г.,Старая пинакотека, Мюнхен
16. Леонардо да Винчи – «Мадонна в гроте», 1483—1486 г.г., Лувр, Париж
17. Леонардо да Винчи – Мадонна с цветком 1478-1480 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Во второй половине 70-х годов былаСоздана «Мадонна с цветком»
(«Мадонна Бенуа»)
Леонардо да Винчи – Мадонна с цветком
1478-1480 г., Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург
18.
Мадонна Литта, 1480 г Эрмитаж19. Леонардо да Винчи - "Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом". 1508-1510 (?) г.г., Лувр, Париж
Леонардо да Винчи - "Святая Аннас Мадонной и младенцем
Христом". 1508-1510 (?) г.г., Лувр,
Париж
20. Леонардо да Винчи – эскиз к картине "Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом".
Леонардо да Винчи – эскиз ккартине "Святая Анна с Мадонной
и младенцем Христом".
21. Леонардо да Винчи – «Портрет Джиневры де Бенчи», ок. 1474 – 1476 г.г., Национальная галерея, Вашингтон
22. Миланский период (1482—1499).
• В 1481 или 1482 Леонардо поступил наслужбу к правителю Милана Лодовико
Моро, исполнял обязанности военного
инженера, гидротехника, устроителя
придворных праздников.
23.
Леонардо да Винчи, «Дама сгорностаем», 1490, Музей
Чарторыйских, Краков
24. Леонардо да Винчи – «Мадонна Литта», 1490-1491 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
25. Леонардо да Винчи – «Тайная вечеря»», 1495—1498 г.г., Санта-Мария-делле-Грацие, Милан, Италия
Леонардо да Винчи – «Тайная вечеря»», 1495—1498 г.г., СантаМария-делле-Грацие, Милан, Италия26.
Фреска выполнена на стенетрапезной монастыря СантаМария делла Грацие в
Милане Фреска была
написана толстым слоем
яичной темперы на сухой
штукатурке. Известно, что
заказчиком картины был
миланский герцог Лодовико
Сфорца, при дворе которого
Леонардо снискал славу
великого живописца, а вовсе
не монахи монастыря СантаМария делла Грацие.
Тема картины — момент,
когда Иисус Христос
объявляет своим ученикам,
что один из них предаст его.
27.
28. К «Тайной вечере»
29.
Личности апостолов неоднократно были предметом споров, однако,судя по надписям на копии картины, хранящейся в Лугано, это (слева
направо): Варфоломей, Яков-младший, Андрей, Иуда, Петр, Иоанн,
Фома, Яков-старший, Филипп, Матфей, Фаддей и Симон Зелот.
30.
31.
Пространство между этойженской фигурой и
Иисусом имеет форму
буквы V, а сами фигуры
образуют букву М. Несет
ли это некую
символическую нагрузку?
Принс и Пикнетт
утверждают, что подобное
непривычное размещение
фигур, одна из которых
имеет явственные
женские черты, содержит
намек на то, что это не
Иоанн, а Мария
Магдалина, а знак V —
символ священного
женского начала. Буква
М, согласно их гипотезе,
означает имя —
Мария/Магдалина.
32.
33.
Чья же рука видна слева,рядом с фигурой Петра?
Почему она столь
угрожающе сжимает
кинжал или нож? Еще
одна странность состоит в
том, что левая рука Петра
ребром ладони как будто
рассекает горло соседней
фигуры.
34.
И наконец, существует гипотеза, что сидящий к Христу спинойапостол Фаддей — на самом деле автопортрет самого Леонардо.
35. Леонардо да Винчи – «Иоанн-Креститель», 1514-1516 г.г., Лувр, Париж
Леонардо да Винчи – «ИоаннКреститель», 1514-1516 г.г., Лувр,Париж
36.
СФУМАТО (итал. sfumato — затушёванный,буквально — исчезающий как дым) — в
живописи смягчение очертаний фигур и
предметов, которое позволяет передать
окутывающий их воздух.
Детали лица Моны Лизы
показывают технику
сфумато, особенно тени
возле глаз
37.
ДжокондаПортрет жены купца дель
Джокондо (Мона Лиза)
Неуловимое выражение лица
Джоконды не поддается точному
описанию и воспроизведению.
Существует более десятка копий
этого портрета.
На разных репродукциях
Джоконда выглядит несколько
по-иному.
Впервые в истории мирового
искусства портретный жанр
встал на один уровень с
композициями на религиозную
тему.
38. Леонардо да Винчи - «Джоконда" ("Мона Лиза"), 1503-1519 г.г., Лувр, Париж
От работы над «Моной Лизой»Леонардо не уклонялся — как
это было со многими другими
заказами, а, наоборот,
отдавался ей с какой-то
страстью. Ей было посвящено
всё время. Италию в зрелом
возрасте, увёз с собой во
Францию в числе некоторых
других избранных картин.
Леонардо да Винчи - «Джоконда"
("Мона Лиза"), 1503-1519 г.г., Лувр,
Париж
39.
40.
41.
Ранняя копия «Моны Лизы» из Прадо42. Леонардо да Винчи – «Прекрасная Ферроньера». 1490-96 (1495-97) г.г., Лувр, Париж
43.
44.
В 1516 году Леонардо принялприглашение французского короля
и поселился в его замке Кло-Люсе,
неподалёку от королевского замка
Амбуаз. В официальном звании
первого королевского художника,
инженера и архитектора, Леонардо
получал годовую ренту в тысячу
экю. Здесь вплоть до самой смерти
в 1519 г. он писал трактаты о
живописи, о природе воды, о
строении различных машин, ставил
опыты. Он объяснял причины
движения, распространения звука,
света и тепла, открыл первый закон
скорости и инерции — основные
законы механики.
45.
46.
За два года до смерти у мастераонемела правая рука, и он с трудом
передвигался без посторонней
помощи. Третий год жизни в Амбуазе
Леонардо провёл в постели. 23 апреля
1519 года он оставил завещание, а 2
мая, на 68-м году жизни, скончался в
окружении учеников и своих шедевров
в замке Кло-Люсе. Основным
наследником был сопровождавший
Леонардо ученик и друг Франческо
Мельци, который в последующие 50
лет оставался главным
распорядителем наследства мастера,
включавшего (кроме картин)
инструменты, библиотеку и не менее
50 тысяч оригинальных документов на
различные темы, из которых до наших
дней сохранилась лишь треть. Другому
ученику Салаи и слуге досталось по
половине виноградников Леонардо.
47.
Франческо Мельци,Салаи
48.
Могила Леонардо да Винчи в замке Амбуаз.49.
50.
51.
52.
Здесь представлены устройства опередившие свое время напять веков: первый танк, автомобиль, колесный пароход,
поворотный мост, вертолет, парашют, воздухоплавательный
аппарат (прородитель самолета).