Портрет  (фр. portrait, от старофранцузского  portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устаревшее Парсуна —
Пьер Огюст Ренуар 1875 г. (Автопортрет)
Художники используют цвет не только для передачи реальной окраски предметов, но и для создания определенного настроения, для
Контрасты - излюбленный многими мастерами прием, позволяющий автору донести идею своего произведения до зрителя.
Прием чиароскуро может быть использован в любой композиции. Как правило, художник прибегает к нему ради создания драматического
Первым мастером чиароскуро (способ печатания гравюры, при котором для каждого тона и свето-тени применяется отдельная доска)
Микеланджело Мерези да Караваджо (1573-1610) итальянский художник «Распятие святого Петра» взгляд зрителя привлекает ярко
Жорж де Латур (1593 – 1652). Латур написал четыре картины, изображавшие освещенную одинокой свечей или светильником фигуру
«Святой Матфей с ангелом»
Портрет Верочки Мамонтовой Валентина Серова поразил сразу многих современников свежестью светлого, сияющего колорита, тонкой
Картина Архипова Абрама Ефимовича «Девушка с кувшином» - красный цвет – яркий, густой, сильный, ярморочный.
Пьер Огюст Ренуар Портрет актрисы Жанны Самари. Розовый цвет – и мягкий, и пронзительный сразу, заполнивший все пространство, -
Виктор Эльпидифорович  Борисов-Мусатов — один из первых русских живописцев «Дама в голубом».
Андре Дерен. Портрет художника Анри Матисса
В создании цветового образа портрета большой значение имеет цвет фона, его соотношение с цветом лица, волос и одежды.
13.29M
Категория: ИскусствоИскусство

Роль цвета в портрете

1.

Роль цвета в портрете

2. Портрет  (фр. portrait, от старофранцузского  portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устаревшее Парсуна —

Портрет (фр. portrait, от старофранцузского
portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту»,
устаревшее Парсуна — от латинского persona —
«личность; особа») — изображение или описание
какого-либо человека либо группы людей,
существующих или существовавших в реальной
действительности, в том числе художественными
средствами: живописи, графики, гравюры, скульптуры,
фотографии, полиграфии.

3. Пьер Огюст Ренуар 1875 г. (Автопортрет)

Кроме внешнего,
индивидуального
сходства,
художник
стремится в
портрете
передать
характер
человека, его
духовный мир.

4.

Автопортрет
- вид портрета, работая в котором, художники пишут
самую близкую к себе модель – самих себя, изучая своё
лицо, свой характер.
Цветовое решение картины
- цветовая разработка картины, где цвет служит не
просто украшением или создаёт впечатление иллюзии
видимой реальности, а оттачивает, уточняет
композицию при помощи цветового пятна, цветового
нюанса и контраста, создавая в каждой картине своё
цветовое решение, свою систему, организацию
цветовых отношений – колорит, раскрывая, тем
самым, образ.
Образ в портрете
- сочетание внешних и внутренних черт человека в
едином живописном воплощении.

5. Художники используют цвет не только для передачи реальной окраски предметов, но и для создания определенного настроения, для

поэтического
воплощения замысла.
Это относится и к
портрету, ведь
звучание цвета
раскрывает образы
человека.

6. Контрасты - излюбленный многими мастерами прием, позволяющий автору донести идею своего произведения до зрителя.

Контрасты - излюбленный многими мастерами прием,
позволяющий автору донести идею своего произведения
до зрителя.

7.

Некоторые художники, в число которых входили непревзойденные мастера
Леонардо да Винчи и Рембрандт, усиливали драматизм изображенных ими
сцен за счет подчеркнуто контрастного распределения света и тени приема, известного в живописи как чиароскуро.
Леонардо да Винчи
Рембрандт

8. Прием чиароскуро может быть использован в любой композиции. Как правило, художник прибегает к нему ради создания драматического

эффекта, всегда возникающего
при резком контрасте света и тени. Термин
«чиароскуро» состоит из двух латинских
слов: chiara («свет, яркость») и obscura («тень,
тьма»).

9. Первым мастером чиароскуро (способ печатания гравюры, при котором для каждого тона и свето-тени применяется отдельная доска)

Первым мастером
чиароскуро
(способ печатания гравюры, при
котором для каждого тона и светотени применяется отдельная доска)
был великий Леонардо
Да Винчи (1452-1519).
Его «Мона Лиза» отличается
тонким идеальным
балансом светотени.
Лицо и руки на этом
портрете ярко выделяются
на фоне темного платья и
тающих в дымке деталей
заднего плана.

10. Микеланджело Мерези да Караваджо (1573-1610) итальянский художник «Распятие святого Петра» взгляд зрителя привлекает ярко

освещенная фигура
Петра, в то время как лица
его мучителей либо
отвернуты от зрителей,
либо погружены в глубокую
тень.

11. Жорж де Латур (1593 – 1652). Латур написал четыре картины, изображавшие освещенную одинокой свечей или светильником фигуру

кающейся Марии
Магдалины

12. «Святой Матфей с ангелом»

Яркое цветовое разграничение
мирского и высшего в его полотнах
создает дополнительный контраст
между двумя этими сферами.
Детальная прорисовка фигур и
предметов, находящихся на первом
плане, придает событиям
реальность.

13. Портрет Верочки Мамонтовой Валентина Серова поразил сразу многих современников свежестью светлого, сияющего колорита, тонкой

передачей света и воздуха.
Трепетный, мерцающий голубовато –
серый фон картины, пронизанный
теплым отражением из окна, розовое
пятно платья и создают то
впечатление свежести, чистоты и
юной радости жизни, которое
составляет самую сущность
произведения.
Художник рисует девочку нежными
и легкими красками. Невольно
кажется, что она лишь на минутку
забежала в комнату, чтобы взять
персик, присела и готова снова
убежать в тот солнечный мир летнего
дня, который видится за окном.
Серов В.А. Девочка с персиками.

14. Картина Архипова Абрама Ефимовича «Девушка с кувшином» - красный цвет – яркий, густой, сильный, ярморочный.

15. Пьер Огюст Ренуар Портрет актрисы Жанны Самари. Розовый цвет – и мягкий, и пронзительный сразу, заполнивший все пространство, -

это
цвет счастья.

16. Виктор Эльпидифорович  Борисов-Мусатов — один из первых русских живописцев «Дама в голубом».

Виктор Эльпидифорович
Борисов-Мусатов — один из
первых русских живописцев
«Дама в голубом».
Голубые и синие оттенки в
сочетании со светлыми тонами
наполняют картину утонченностью,
холодной загадочностью и
таинственностью.
Вся картина пронизана голубым и
синим цветом, символизирующим
мистицизм, таинственность, чистоту
и благородство. Пустоту,
безмятежность, тишину и
целомудрие подчеркивает белый
цвет.
Темных оттенков совсем немного –
только волосы и тени на платье.
Ярких, живых цветов нет совсем.
Кажется, что на лице должен быть
мягкий светлый красный или
розовый оттенок. Но нет – губы и
щеки как будто вылеплены из воска.

17. Андре Дерен. Портрет художника Анри Матисса

Матисс на этом портрете
кажется не написанным, он
словно вылеплен цветом,
словно Дерен ваял его лицо и
фон красками. Плотные, густые
теплые оранжевые, синезеленые и розовые пятна
формирует лицо художника.
Контраст освещенной яркой
стороны лица и затененной
сине-зеленой придает образу
монументальность. Черные и
коричневые плотно
положенные мазки создают
волосы и бороду, рубашка
написана прохладными синим
и голубым цветами.

18. В создании цветового образа портрета большой значение имеет цвет фона, его соотношение с цветом лица, волос и одежды.

Правдивость состоит не в том, что
бы точно повторить цвет костюма, а
суметь его увидеть, как средство,
раскрывающее характер.

19.

Портрет в технике
«КОЛЛАЖ»
Коллаж (от фр. collage —
приклеивание) — технический
приём в изобразительном
искусстве, заключающийся в
создании живописных или
графических произведений путем
наклеивания на какую-либо
основу предметов и материалов,
отличающихся от основы по цвету
и фактуре.
19

20.

Техника коллажа- один из наиболее креативных методов изображения.
Существует множество вариантов применения этого способа: вырезки вольной
формы из цветной бумаги, цветная газетная бумага, цветные и текстурные
журнальные иллюстрации. , чем быстрее вы работаете, тем более спонтанным
окажется результат. Вы вынуждены принимать мгновенные решения и
переносить идею на бумагу. Это может быть непросто, когда вам приходится
отыскивать исходный материал, делать вырезки и прикреплять их к коллажу. Ваш
выбор не должен быть предопределен; интересную иллюстрацию можно создать,
используя необычные изображения, нарезанные квадратиками или полосками.
Коллаж освобождает от необходимости использовать рисование, но вместе с тем
расширяет ваш визуальный арсенал.
20

21.

Творческое задание:
Изобразите портрет, создавая цветовой образ
знакомого человека или литературного героя.
Подумаете, какие цветовые сочетания лучше выразят
характер и состояние души этого человека.
Работу выполнить в виде коллажа из цветной бумаги,
вырезками из журналов или красками: пятнами,
мазками.
Примеры изображений
English     Русский Правила