Похожие презентации:
Теоретические труды и творческие концепции крупнейших теоретиков дизайна XIX – XX вв
1.
Теоретическиетруды и творческие
концепции
крупнейших теоретиков дизайна XIX – XX вв.
2.
3.
Декоративно-прикладное искусство — вид художественноготворчества, который охватывает различные разновидности
профессиональной творческой деятельности, направленной на
создание изделий совмещающих утилитарную и эстетическую
функции. Иногда эту широкую область вместе с дизайном именуют
предметным творчеством. В отличие от произведений
изобразительного многочисленные произведения декоративноприкладного творчества могут иметь практическое употребление или
служить украшением в широком смысле этого слова.
4.
Модерн - художественное направление вархитектуре, декоративно-прикладном и
изобразительном искусстве, распространённое
в XIX - XX века.
Мастера модерна стремились сочетать художественные и
утилитарные
функции
создаваемых
произведений,
реализовать идеи «преображения жизни средствами
искусства». Особенностями периода модерна являлись
расцвет декоративно-прикладного искусства и возрастание
интереса к новым технологиям.
5.
6.
Герман Мутезиус –немецкий архитектор и
дизайнер, теоретик и
практик.
Организатор союза художников,
промышленников, политэкономов и
коммерсантов, который получил название
Германской Веркбунд.
7.
Мутезиус был среди основателейнемецкого Веркбунда. Выступал за
рационализм против эстетики
модерна, в пример приводил простую
английскую архитектуру того
времени.
Мутезиус отмечал, что художники из мастеров
декоративного орнамента превратились в
творцов тектонических форм и перед ними
встала задача поиска новых форм,
отвечающих условиям машинного
производства.
8.
Немецкий Веркбунд - «Германскийпроизводственный союз». Объединение
художников, архитекторов, мастеров ремёсел,
предпринимателей и промышленников.
Основано в 1907 в Мюнхене (Германия) с целью
«поддержки и развития художественных ремёсел и нового
промышленного искусства, призванного повысить качество
массовой промышленной продукции».
9.
Г. Мутезиус.Сельский
дом в Реде.
Середина
1900-х гг.
10.
Герман Мутезиус.Книга «Английский дом». 1904
11.
Г. Мутезиус.Ткацкая
фабрика в
Берлине.
1900-е гг.
12.
1904 – трехтомная монография Мутезиуса«английский дом»
1907 - был создан немецкий
«Веркбунд» (Рабочий союз), в котором состояли как
Герман Мутезиус, так и Анри Ван де Велде
1913—1915 годах - постройка Вилла Шуленбург по
проектам Анри Ван де Велде
1914 – выставка в кельне, где Анри ван де Велде
представил проект театра
13.
Функционализм — течение взападноевропейской, российской и американской
архитектуре, оформлении интерьера начала ХХ
века. Сформировался как часть
интернационального модернизма и оформился в
качестве самостоятельного течения в 1930-е годы. В
рамках функционализма архитекторы стремились к
решению конкретных утилитарных задач, следуя
условной формуле «функция — конструкция —
форма — качество».
14.
Рационализм — авангардистский метод вархитектуре, получивший развитие в 1920-е —
начале 1930-х годах. Характеризуется
лаконичностью форм, строгостью и подчёркнутым
функционализмом.
15.
Хенри Ван де Велде– бельгийский
архитектор и дизайнер,
теоретик и педагог
Один из основателей стиля ар нуво и лидеров
Германского Веркбунда. Увлекается идеей
создания целостной среды. Выступает в
печати как художественный обозреватель.
16.
Ван де Велдеполемизировал с
традиционным мнением,
будто художник обязан «правдиво
выявлять» природную красоту
материала.
«Ни один материал не может быть красивым
сам по себе. Он обязан своей красотой
духовному началу, которое привносит в
природу художник». Одухотворение «мёртвого
материала» происходит через его
преображение в композиционный материал.
17.
Декоративностьдолжна быть
обусловлена
конструкцией
предмета.
Анри Ван Де Велде
Особняк «Блуменверф»
18.
19.
Анри Ван де Вельде.Сад в Калмхуте. 1892
20.
«История дизайна»Шарлотта Филл, Питер Филл
21.
Интерьер музея Фолькванг в Хагене22.
Мемориал Эрнста Аббе23.
Вилла Шуленбург24.
Здание театра в Кёльневан де Велде возвёл из
монолитного бетона, это
придало сооружению облик
скульптурной массы,
пластичной, но в то же
время очень тяжёлой, под
собственным весом
расползающейся по
поверхности земли.
Анри Ван Де Велде
Театр на Выставке Веркбунда в Кёльне.
1914 (не сохранился)
25.
Музей Крёллер-Мюллер26.
1895 – ван де Велде построил для себя виллу«Блюменверф», обстановка виллы выполнена по его
проектам
1897 – Выставка ван де Велде в Дрездене, где он
представил ткани, обои, мебель
1902 - Анри ван де Велде поручено основать в Ваймере
школу прикладный искусств
1905—1906 - ван де Велде строил здания школы,
архитектура которых продемонстрировала развитие
рационализма и функционализма