5.44M
Категория: ИнтернетИнтернет

Приоритизация задач или суперсила Product manager

1.

Приоритизация задач
или суперсила Product manager

2.

Напомним, что такое
бэклог…

3.

Бэклог это…
• Бэклог – это упорядоченный по приоритету список работ, которые
планируется выполнить с учетом знаний, имеющихся на данный
момент.
• Тут картинка с кучей бумаг неразобранных и человечком который
в них закопался

4.

Картинка с пальцем указывающим на чек
лист

5.

Давайте зафиксируем еще раз
самое важное

6.

Картинка супергероя
• Суперспособность продуктовых менеджеров — это
приоритизация бэклога.
• Когда владельцы бизнеса требуют срочно сделать одни задачи,
клиенты — другие, отсыпал своих «хотелок» отдел маркетинга, а
команда говорит, что и так ничего не успевает

7.

Зачем нужна приоритизация бэклога?
• Давайте обсудим

8.

Итак, приоритизация бэклога нужна для…
Чтобы генерить ценность измеряемую в деньгах максимально быстро
Тут картинка падающих денег и значков NPS

9.

Можно ли менять приоритеты?
• Как часто?
• Ваши ответы…

10.

Актуализация это естественный процесс, так
как задачи динамично передвигаются по
статусам

11.

Вернемся к правилам актуализации

12.

Итак, мы имеем актуальный Бэклог
• И нам нужно его как то приоритизировать…

13.

Существует 12 ( а может и
больше) способов
приоритизаций

14.

Давайте пройдемся по ним…
• Тут кружочек, вокруг эти пункты
• RICE
• ICE
• Value vs Effort
• Модель Кано
• Story mapping
• MoSCoW
• Opportunity scoring
• Product tree
• Cost of delay
• Buy a feature
• Weighted scoring
• WSJF

15.

3. Value vs Effort что означает Ценность против Усилия
табличку цвет поменять, затереть источник.
Внизу этой странички добавляем текст курсивом: финальный показатель — это только субъективная
оценка.
Метод может не подойти большим компаниям с несколькими видами продуктов и компонентов и
разными продуктовыми командами, отвечающими за каждый из них.

16.

5. Модель Кано: картинку затереть автора, и цвета можно изменить
Внизу текст Минусы приоритизации по модели Кано:
Возня с опросником может занимать много времени. Чтобы охватить достаточно клиентов, нужно провести количество исследований,
пропорциональное числу ваших пользователей. Клиенты могут не до конца понимать функции, о которых вы их спрашиваете.

17.

• 6. Story mapping картинку автора надо затереть, цвет может в голубой уйти, но тут тебе виднее
внизу добавляем: Минусы метода приоритизации «Карта историй»:
Метод не учитывает внешние факторы, например сложность или ценность для бизнеса.

18.

7. Opportunity scoring текст тут сверху
Оценка возможностей предполагает построение графика Удовлетворенности
(Satisfaction) и Важности (Importance) для измерения и ранжирования возможностей. Вы должны составить список идеальных результатов, а затем задать
клиентам следующие вопросы:
Насколько клиенту важна эта фича или результат ее внедрения? Попросите его ранжировать все пункты.
Насколько клиент удовлетворен текущим решением?
На картинке затереть автора и чуть переделать

19.

• 8. Product tree текст тут
Дерево продукта — коллаборативная инновационная игра, придуманная Брюсом Холманом. Основное внимание в ней уделяется определению
продукта, который будет соответствовать запросам клиентов и принесет компании наибольшую пользу. Игра помогает выкинуть из бэклога лишнее и не оставить без внимания инновационные идеи.
• Слева
Условия игры:Для начала нарисуйте большое дерево с несколькими
крупными ветками на доске или бумаге.
Ствол дерева — это функции, которые уже есть в продукте.
Нижние ветки — это функции, которые станут доступны в следующем релизе.
Остальные ветки — для фич, которые пока недоступны.
Попросите участников игры (клиентов, членов команды) написать возможные функции на стикерах. Это будут
листья вашего дерева.
Затем попросите их разместить листья на дереве.
• Справа картинка затереть автора и убрать
доп деревья, оставить только одно дерево
• Внизу:Минусы приоритизации по методу
«Дерево продукта»:
• Метод не дает каких-либо количественных
значений для ранжирования функций, а только
помогает визуализировать текущую ситуацию.
• Функции не разделены на группы, что делает игру
времязатратной.

20.

• 9. Cost of delay Стоимость функции рассчитывается исходя из того, сколько времени
и командных усилий потребуется для создания. Кроме того, вы и ваша команда можете
определить стоимость функции на основе того, сколько они будут стоить после
внедрения.
• Плюсы и методы в два столбика
• Плюсы метода приоритизации по методу «Стоимость задержки»:
• Позволяет оценить бэклог в деньгах.
• Помогает менеджерам по продукту принимать более обоснованные
решения, исходя из ценности, которая имеет наибольшее значение для
компании.
• Помогает команде сфокусироваться на скорости и ценности вместо затрат и
эффективности на скорость и ценность.
• Минусы метода приоритизации по методу «Стоимость задержки»:
• Критерии определения стоимости основываются на предположениях, что
может привести к внутренним разногласиям.

21.

• 10. Buy a feature
еще одна игра Купить функцию — игра, в которой могут участвовать клиенты и стейкхолдеры (в
зависимости от продукта и задач). Когда вы играете в нее с пользователями, метод помогает сделать количественную оценку
стоимости функции или идеи для конечных потребителей.
• Игра выглядит так:
• Выберите список функций, идей или обновлений и оцените стоимость каждой. Оценка должна
формироваться из времени, денег и усилий, которых потребует создание.
• Соберите вместе группу людей (до восьми человек) и установите количество денег, которые они
могут «тратить».
• Попросите участников «купить» функции, которые им нравятся. Некоторые клиенты вкладывают все
свои деньги в одну функцию, которая им нравится, другие распределяют на несколько различных
функций.
• Попросите участников объяснить, почему они потратили деньги именно так.
• Составьте ранжированный список функций, основываясь на том, сколько денег на них потрачено.
• Предполагается, что цена некоторых функций может быть настолько высока, что никто не сможет
купить ее самостоятельно. Это должно побудить участников сотрудничать и объединяться.
• Картинка с игровым столом типа монополии

22.

самые важные и простые задачи первостепенны, в ней и заключена идея приоритизации. После оценки вы получите
готовый список, в котором задачи будут убывать по сложности реализации и эффективности для вашего проекта.
Рассмотрим детально все компоненты системы:
Cost of delay (= User-Business Value + Time Criticality + Risk Reduction or Opportunity
Enablement) – техническая сложность реализации работы, которая включает в себя:
User-Business Value (бизнес ценность) – критерий, оценивающий как полезна
задумка, задача будет для бизнеса.
Time Criticality (временная критичность или спешка) – как важно сделать задачу
быстро или её выполнение может подождать.
Risk Reduction (фактор риска) – оценивая этот параметр фактически нужно ответить
на вопрос – «от каких рисков мы сможем себя уберечь? ».
Opportunity Enablement (фактор возможностей) – количество потенциально
открытых возможностей.
Job size (ресурсозатратность) – включает в себя трудовые ресурсы, сроки работ,
затраты на внештатных работников.

23.

24.

•12. WSJF

25.

Плюсы и минусы метода
• Плюсы:
• единовременная приоритизация всего бэклога
• эффективная шкала оценки
• важные и актуальные критерии
• Минусы:
• возможность интуитивных результатов при плохой коммуникации бизнеса и исполнителей
• Модель WSJF работает успешно и эффективно в большинстве случаев. Она подойдёт для
систематизации многозадачных бэклогов и самых примитивных версий.

26.

Moscow:
позволяет определить, что важно для стейкхолдеров и клиентов с помощью разделения фич
на четыре категории: Must-Have (критически необходимые), Should-Have (важные), Could-Have (полезные, но не
критичные), и Won’t-Have (необязательные).
Плюсы и минусы выезжает сразу на след слайде
дополняя основной Плюсы приоритизации по методу
MoSCoW:
1. Позволяет вовлечь в процесс приоритизации
стейкхолдеров без технических знаний.
2. Быстрый, простой и интуитивно понятный способ
обсуждения приоритетов с командой и клиентами.
3. Помогает подумать о распределении ресурсов еще на
этапе расстановки приоритетов.
Минусы приоритизации по методу MoSCoW:
1. Команды и стейкхолдеры стороны склонны
переоценивать количество обязательных функций.
2. Метод в большей степени является формулировкой
критериев готовности продукта к релизу, чем фреймворком

27.

Подробно разберем один из излюбленных
инструментов особенно в HRtech
RICE и ICE

28.

RICE и ICE тут надо затереть источник и
цвет чуть поменять на схеме

29.

Складываем показатели в формулу, тут
тоже надо затереть источник

30.

Получаем… некий рейтинг
Инициатива
Разработка модуля "Бюджетирование"
Охват (Reach)
Влияние (Impact)
балл
Некоторые пользователи
вашего текущего продукта
балл
2
Смена игры
4
1
Некоторая ценность
1
4
Новые пользователи,
Поднять стенд для демо МосИнжПроект которых сейчас нет в вашем
Уверенность (Confidence)
продукте
Разработка модуля "Отсутствия"
Некоторые пользователи
вашего текущего продукта
2
Смена игры
Новая версия Заявок
Все в вашем текущем
продукте
4
Значительная ценность 2
Усилие (Effort)
балл
Высокая достоверность (80%) - эта
ставка подкреплена обширными
качественными отзывами и
количественными показателями
Средняя достоверность (50% ) - эта
ставка имеет либо обширную
качественную обратную связь,
либо обширные количественные
показатели, но не оба
Средняя достоверность (50% ) - эта
ставка имеет либо обширную
качественную обратную связь,
либо обширные количественные
показатели, но не оба
Средняя достоверность (50% ) - эта
ставка имеет либо обширную
качественную обратную связь,
либо обширные количественные
показатели, но не оба
RICE
балл
80% 3-5 месяцев разработки
4
1,6
50% до 1 недели разработки
0,25
2
50% 3-5 месяцев разработки
4
1
50% 3-5 месяцев разработки
4
1

31.

Плюсы и минусы: выезжают последовательно,
на каждом след слайде доп пункт, в два
столбика итого 6 слайдов
• Плюсы метода приоритизации RICE:
• Чтобы начать применять этот метод, продуктовой команде придется научиться ставить SMART-цели.
• Применение этого метода снижает влияние предрассудков и предубеждений на приоритизацию.
Такой параметр как достоверность минимизирует влияние отношения каждого отдельного члена
команды. Вместо того, чтобы обсуждать насколько это классная фича, команда обсуждает
количественную оценку своего уровня уверенности в ее полезности.
• Минусы метода приоритизации RICE:
• RICE не учитывает зависимости. Нередки случаи, когда инициативу с высоким показателем RICE
следует деприоритизировать в пользу чего-то еще, и продуктовым командам стоит воспринимать эту
систему оценки скорее как модель, а не как способ принять окончательное и бесповоротное
решение, что нужно делать дальше.
• Оценки никогда не бывают точны на 100%. Приоритизация по RICE — это просто упражнение по
оценке фич методом измерения уровня уверенности команды в собственных прогнозах.

32.

ICE или ICE Score
• Это отличный старт, если вы только начинаете формировать
привычку приоритизировать продуктовые инициативы, но при
этом методу не хватает объективности.
Картинка формулы один как болит стартует

33.

ICE
• ICE это акроним из следующих слов:
• Impact – Какое влияние внедрение этой инициативы окажет на
пользователя?
• Confidence – Насколько мы уверены, что эта инициатива подтвердит
нашу гипотезу и позволит добиться желаемого результата?
• Ease – Насколько легко ее внедрить? Какие потребуются затраты и
ресурсы?
• Каждый из этих факторов оценивается по шкале от 1 до 10, а среднее
арифметическое из трех параметров дает общую оценку по методу
ICE.
• Вы можете использовать этот шаблон, чтобы рассчитать оценку по ICE:

34.

Тут надо цифры затереть, вместо них
вопросики и затереть источник

35.

Давайте поставим цифры… тут вставляем с
цифрами и затираем источник

36.

Главный минус метода
Значок минуса (яркий)
Один из минусов модели состоит в том, что разные люди могут оценивать одну и ту же инициативу
совершенно по-разному. Модель ICE дает систему относительной приоритизации, а не точных
подсчетов, основанных на данных.
• Чтобы минимизировать неоднородность оценок, убедитесь, что верно определяете каждый параметр
в системе ICE. Договоритесь, что то именно означает Impact 5, Confidence 7, Ease 3 и т. д. внутри вашей
команды.
• Картинка команды за столом бурно договоривается

37.

Плюсы и минусы последовательно
выезжают два столбика итого 6 слайдов
• Плюсы метода приоритизации ICE:
• Вы сможете быстро решать, что будет работать, а что нет
• Вы сэкономите время и деньги
• Минусы метода приоритизации ICE:
• У вас не будет достаточно информации, чтобы выбрать
правильную фичу
• Разные люди могут ставить разные оценки, в зависимости от
своего восприятия

38.

Итак, мы ознакомились почти со всеми
методами приоритизации

39.

Давайте поссмотрим как это может
выглядеть в жизни

40.

Давайте обратим внимание на самые важные
пункты
1. Уровень роадмэп
2. Клиент или заказчик
3. Команда (продуктовая)
4. Модуль/функция
5. Приоритизация
6. Периоды реализации

41.

Но самое главное, это то как это может
отображаться на ваших контрольных досках
• Давайте посмотрим несколько вариантов

42.

43.

44.

45.

Разные виды отображения созданы для…
• Ваши варианты, коллеги

46.

Когда у вас есть четкий функциональный план
по периодам, обогащенный приоритетами, то
• Мы может детально и более четко спланировать ресурсы

47.

Напомню, мы говорили о принципах и
подходах к определению времени
разработчиков

48.

49.

50.

51.

Так давайте поговорим про принципы
• планирования ресурсов
English     Русский Правила