Похожие презентации:
250. Тайны Царствия Божия даются только верою прозревшим. Псалмы
1.
250. Тайны Царствия Божия даются только верою прозревшим (26.08.2004 11:43)Вам дано знать тайны Царствия Божия,а тем внешним все бывает в притчах(Мк.4,11).
Так сказал Господь Спаситель Своим ученикам.
Кто эти"не внешние",которых Бог одарил этими тайнами? Это те,кто смиренно просит,
взывая к Нему: Умножь в нас веру! Бог одаряет Своими Тайнами тех,кто идет к Нему
путем веры,путем внутренним. Путь веры есть путь сокровенный,путь Божий,путь
всех спасавшихся,путь святых.И он же для грешной природы человеческой - путь узкий,
тесный,путь внутренний,и немногие идут им. Внешним,пребывающим в плотском житии
он недоступен. Внешним христианство дано во внешних притчах: в вещественном,
в видимом. Но и они видя - не видят,слыша - не слышат и не разумеют виденного.
И только на пути веры душа познает внутренний,духовный смысл внешних притчей.
Душа человеческая,ослепленная грехом,на пути веры прозревает и видит невидимое.
Вера - есть внутренний орган зрения души; верою душа воспринимает мир внутренний,
невидимый,но реальный. Видимый мир - только образ,только тень мира иного,
невидимого,- нереальная видимость реального. Мир видимый воспринимается зрением.
Мир невидимый - верою. Вера - дар Божий,прекраснейший,пребогатый,весьма
обогащающий бедную,окраденную душу.Этот дар обретается подвигом умной воли.
Душа,взыскующая веры,взывает:"Верую,Господи,помоги моему неверию".
Только душе,вступившей на путь веры,открывается доступ в Царствие Божие.
Только на пути веры открываются тайны этого Царствия.И это - путь внутренний,
недоступный для тех,кто пребывает в плотолюбном житии. Плотолюбцам вера
недоступна.Нет в них подвига души,нет в них/живой/веры...______ Иоанн Журавский
253. Хотите спастись - призывайте Имя Божие (26.08.2004 12:40)
Призывание имени Божия есть верный и испытанный способ избавления нашей души
от мрачного кружения ума,охранения от мысленного общения с демонским умом,
вступление на путь умного труждения,на путь покаяния.И должно подвизаться в этом
"умном труде"сколько есть сил,до самой смерти,чтобы в ум наш вселился Христос
Господь. ...И тогда начинаем понимать,что и мы духи,но покрытые грубой"кожей"телесностью,и что сущность наша не в"коже",а в невидимой умной природе нашей,
и что нам предлежит брань и борьба с духами бестелесными,злыми,коварными,
которые ведут с нами неустанную борьбу посредством помыслов,вожделений и
мечтаний. И тогда мы начинаем видеть в себе,как в одном и том же уме действуют
два духа(Макарий Великий).Поэтому и необходимо для нас непрестанное призывание
Имени Божия.: "Ибо от призывания Имени Божия враги обессиливаются,- как говорит
св.Варсонофий Великий,- а зная сие - не престанем призывать Имя Божие в помощь".
Только в сем делании непрестанного мысленного труда наше мысленное естество...
обретает незаблудный путь,ведущий к Богу. И своим воплем:
"Согреших,Отче,на небо и пред Тобою - помилуй мя,кающегося," - входит в музыку
Сфер,в Божественную Симфонию Небес,где и восхваляет Дивное Имя Дивного Бога,
"Херувимами припевающее"._________________________ Иоанн Журавский