Похожие презентации:
Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого
1.
Образ Наташи Ростовойв романе «Война и мир»
Л.Н.Толстого
2.
Впервые в романе она появляетсятринадцатилетней девочкой: “черноглазая,
с большим ртом, некрасивая, но живая”.
Простота, естественность и одухотворенность
Наташи побеждают ум и хорошие манеры.
3.
Толстой противопоставляет живую, энергичную, всегданеожиданную Наташу холодной Элен, светской женщине,
живущей по заведенным правилам, никогда не
совершающей необдуманных поступков.
4.
Наташа принадлежит к тем персонажам, которыеживут “умом сердца”. Об уме же героини судить
сложно. Например, Пьер говорит, что Наташа “не
удостаивает быть умной”.
5.
Многие эпизоды романа рассказывают о том,как Наташа вдохновляет людей, делает их
лучше, добрее, возвращает им любовь к
жизни.
6.
Писатель отмечаетпоэтичность своей
героини. Находясь в
Отрадном, Наташа
созерцает звездное
небо, искренне
восхищаясь ночным
пейзажем: “Ведь
этакой прелестной
ночи никогда не
бывало”, - говорит
она.
7.
Сущность натуры Наташи - любовь. Эточувство неотделимо от героини. Борис
Друбецкой, Василий Денисов… Искреннее
чувство впервые посещает ее при встрече с
князем Андреем.
8.
Однако Наташа Ростова и Андрей Болконскийразные люди. Он живет разумом, она - сердцем,инстинктом, и поэтому чужда интеллектуальному
миру князя Андрея.
9.
После душевного кризиса Наташу вновь посещаетрадостное и новое чувство. Оно и возвращает ее к
жизни. Важную роль сыграл здесь и Пьер, “детская душа”
которого была столь близка Наташе.
10.
Пьер, как и Наташа, живет чувствами и эмоциями,поэтому эти герои так близки друг другу по своему
внутреннему содержанию.
11.
В эпилоге Наташа показана уже не той веселой, наивнойдевочкой. Она любящая и любимая жена, мать четверых детей.
Только через любовь к Пьеру и семью Наташа обретает
душевное спокойствие.
Создав образ Наташи Ростовой, Толстой дал понять, что она
последует за Пьером Безуховым в Сибирь и повторит судьбу
жен декабристов.
12.
Итак, в образе Наташи Ростовой воплотиласьидея о том, что красоты и счастья нет там, где нет
добра, простоты и правды. Именно от нее исходит
энергия обновления, освобождения от всего
фальшивого, ложного, привычного. Эта героиня
явилась толстовским идеалом жизни без мук и
исканий холодного разума.