Похожие презентации:
Список оборудования для съемки
1.
Чек-листСписок оборудования
2.
Общий список оборудования1. Камера. Прочитать инструкцию, знать, где находятся режим съемки М (мануальный), управление
выдержкой, диафрагмой (F) и светочувствительностью ISO, где переключать формат кадра RAW/JPEG,
цветовое пространство SRGB/Adobe RGB, баланс белого (WB), где управлять фокусом и переключать
автофокус (AF) на мануальный (MF).
2. Источники искусственного света. В идеале 2 источника импульсного света мощностью не менее 300 Дж
или 2 источника постоянного диодного света мощностью не менее 150 Вт.
3. Две насадки-рефлектора и одну мягкую насадку: софтбокс 60х90 см. или октобокс 60-70 см.
4. Диффузор. В идеале отрез пластикового диффузного материала 60х60 или 60х90 см. или тканевый
диффузор.
5. Два листа белого пенокартона и два листа черного пенокартона 50х70 см. или 60х90 см.
6. Белый, черный и серый бумажный фон (достаточно размера 120х70 см.).
3.
1. Диффузор- рассеивающий материал для изменения пучка света, располагается между
источником и объектом. На сленге диффузные материалы называют «фростами»
1. Самый лучший вариант — это профессиональные пластиковые пленки, их еще называют фолиевыми фильтрами,
диффузными фильтрами, полупрозрачными пластиковыми фонами, просветными фонами, поэтому в каталогах
фотомагазинов они могут быть спрятаны в разных разделах. В английском варианте ищите «white diffusion filter»,
«plastic backdrop», «translucent plastic diffuser/backdrop». Часто диффузоры продают в рулонах шириной 1,5 м. и
длиной 7 м. Стоимость рулона фона около $100.
Для диффузора важны две характеристики: cтепень поглощения света и степень пропускания света. То есть
диффузор меняет характер луча, но поглощает мощность источника. Одни бренды классифицируют диффузоры по
поглощению света, другие — по пропусканию. Разницы кроме маркетинговой в этом нет.
4.
Существует два способа маркировки диффузных пленок.• числовые обозначения (самые распространенные фильтры)
129 — Коэффициент пропускания - 20%
Коэффициент поглощения - 2 cтопы
216 — Коэффициент пропускания - 36%
Коэффициент поглощения - 1 1/2 (или 1.5) cтопы
250 — Коэффициент пропускания - 60%
Коэффициент поглощения - 3/4 стопы
251 — Коэффициент пропускания - 80%
Коэффициент поглощения - 1/2 стопы
Бренды, которые используют эту маркировку: Chris James Filters , Rosco, Lee Filters
Выбираем 216 фильтр для импульсных источников от 200 Дж, 250 фильтр— для постоянного света и
импульсных источников менее 200 Дж, 251 — только для естественного света
5.
• классификация легкий — средний — тяжелый фростHeavy — Коэффициент пропускания - 20%
Коэффициент поглощения - 2 cтопы.
Medium — Коэффициент пропускания - 36%
Коэффициент поглощения - 1 1/2 (или 1.5) cтопы.
Light — Коэффициент пропускания - 60%
Коэффициент поглощения - 3/4 стопы.
Бренды, которые используют эту маркировку: Colorama (Colorama Translum), Savage (Savage Translum). Пленки Translum плот
Выбираем heavy фильтр для импульсных источников от 400 Дж, medium фильтр для импульсных
источников от 200 Дж, light фильтр— для постоянного света и импульсных источников менее 200 Дж.
Диффузор нужен обязательно, мягкая насадка (софтбокс) не может заменить диффузор!
6.
Где купитьВ России Chris James на отрез по метрам продается в магазине «Фотогора»:
https://photogora.ru/light_mod/filter_lee/chris-james-color-filter-white-diffusion-216/
https://photogora.ru/brand/chris-james/chris-james-color-filter-white-diffusion-250/
https://photogora.ru/brand/chris-james/chris-james-color-filter-white-diffusion-251/
Colorama Translum продается в рулонах в «Pixel24», «Спец-фото», «Яркий мир» и других:
https://pixel24.ru/catalog/view/id/47957
https://www.specphoto.ru/fony-stoly-613/sistemy-fonov-573/prosvetnye-fony-684/776-fon-prosvetnoj-colorama-translum152h54m-light-3-4-f-stop-art-ll-cotranslw
В Европе чаще можно найти фильтры Lee, Rosco, в США - Savage:
https://www.bhphotovideo.com/c/product/1435048-REG/lee_filters_216r_1_white_diffusion_filter_48_x25.html
https://www.amazon.com/Savage-Translum-54-Heavyweight-Grade/dp/B000BERV4S
7.
2. Бэклит — это точно такая же светопропускная пленка с высоким коэффициентом рассеивания, которую используютв широкоформатной печати для наружной рекламы. В отличие от диффузных фильтров в бэклитах не следят за
сохранением температуры источника, поэтому белый цвет часто уходит в мадженту (пурпурный) и это можно
скорректировать только на обработке. Бэклит продается в рулонах и на отрез и стоит дешевле диффузных
фильтров (метр бэклита стоит $6-7 долларов). Ищем по ключевым словам « backlit matte». Выбирайте матовые
пленки, а не глянцевые без самоклеящегося слоя.
В Бэклитах точно не рассчитывают коэффициент светопропускания, в характеристиках чаще пишут только плотность
пленки, она измеряется в микрометрах ( мкм).
Выбираем backlit matte 200 мкм для импульсных источников от 300 Дж,
backlit matte 150 мкм— для постоянного света и импульсных источников
менее 200 Дж.
Ищем и покупаем в любых агентствах, занимающихся наружной рекламой
или на досках объявлений. Например:
https://wematec.ru/product/solojet-backlit-200-matte-1-52х30м-белаяполиэстеровая-светора/
8.
3. Тканевый диффузор или лайтдиск. Любой тканый материал в качестве диффузногофильтра дает блик в форме креста на глянцевых поверхностях, поэтому может
использоваться в ограниченном виде съемок или в сочетании софтбокс + диффузор.
Это самый легкий и тонкий вид диффузного материала, поглощает до 1/2 стопы и
пропускает 85% света.
Продаются или в наборе с отражателями 5 в 1 (каркас в наборе один, поэтому
использовать одновременно отражатель и диффузор не получится) или отдельно.
Оптимальный размер для работы овал 120х80 см.
Можно купить в любом магазине с фототоварами:
https://photogora.ru/lite_disk/light_disk/grifon-r5-0912-kit-from-5-reflection-92x122-sm/
https://photogora.ru/lite_disk/light_disk/fotokvant-r-90120t-otrazhatel-na-prosvet/
4. Потолочная плитка. Рассевает свет лучше, чем тканевый отражатель. Очень
дешевый вариант для начала. Выбирайте максимально гладкую и большую.
Продается упаковками или поштучно в любом строительном магазине:
https://spb.leroymerlin.ru/product/plita-potolochnaya-c1000-2-m2-50x50-sm-ekstrudirovannyypolistirol-cvet-belyy-16984307/
9.
2. Рама для диффузораРамы для диффузоров бывают разборные и литые. Разборные удобно хранить и перевозить, но они стоят дороже, и
со временем могут немного деформироваться. Литые рамы неудобно транспортировать, но они служат вечно. В
домашней студии удобно пользоваться рамами 60х60 см. В идеале рама должна быть 1х1 м. или больше.
На английском языке ищем по ключевым словам «flag frame», «butterfly frame». Русские производители рам —
Fotokvant, Rigerd, Photoindustria. Мировые производители — Avenger, Kupo.
Разборные черные рамы бренда Rigerd:
https://rigerd.ru/catalog/product/frost_rama_rigerd_61_61
Рамы бренда Photoindustria:
https://photoprocenter.ru/products/Photoindustria_Frost_Rama_PFR102S
Рама бренда Kupo:
https://www.bhphotovideo.com/c/product/1341085-REG/kupo_kg042812_flag_frame_closed_24.html
10.
Рама с пальцем крепится на стойку на поворотную муфту (grip head). Ввидео рама была закреплена на поворотную муфту Avenger D 200.
Аналоги можно найти у бренда Fotokvant :
https://photogora.ru/holder/clamp/fotokvant-rmu-3-silver-metallicheskaya-p/
Или на Aliexpress:
https://aliexpress.ru/item/1005003345189552.html?spm=a
2g2w.productlist.list.0.649e2a8fzg9Fd9&sku_id=12000029
912405609
Не покупайте пластиковые поворотные муфты, они
быстро ломаются!
Самодельную раму или фрост можно крепить
зажимами:
https://photogora.ru/photobox/fasteners/fotokvant-cl-c35studiynaya-klipsa/
https://aliexpress.ru/item/32911280310.html?spm=a2g2w.pr
oductlist.list.1.7a57313dZcpsA1&sku_id=120000184436812
58
11.
Стойки с перекладиной (stand with extention/ extention arm) — самые бюджетные держателифонов/диффузоров. Можно искать стойки бредов RayLab, FST, Falcon Eyes:
https://www.ozon.ru/product/stoyka-raylab-bt2-s-perekladinoy-dlya-krepleniya-plastikovogo-fona-derzhatel-dlya-fona-
foto-stoyka245952656/?asb=ZG3uiRyVwBPX1xdZ65l9xhMmIEbUJ9F6DhgMhFyAKd4%253D&asb2=LS9519gT9Ld6_lVV1I2Qo
bjzRQO7zblTYvtmLSDCrQ6PcNf13VqTqirYG9-cz-q7&keywords=держатель+фона&sh=7_L0HRrTbw
Самые надежные и дорогие стойки с перекладинами — это систенды (cstand). Они очень устойчивые и
выдерживают нагрузки до 15 кг. Хорошие бренды Kupo, Avenger. Бюджетные — FST, GreanBean:
https://www.fotoshans.ru/shop/stoyki-zhuravli-shtangi/cstands/si_stend_fotodiox_ft_3201_s_perekladinoy/
https://aliexpress.ru/item/1005002884961865.html?spm=a2g2w.productlist.list.4.79f42374HBtzX0&sku_id=12000022
614780095
Необязательно покупать систенды, но эти стойки — в виш-листе всех фотографов. Для начала можно взять любую
стойку, которая выдержит вес рамы и диффузора. Поворотная муфта может крепиться и на стойки без
перекладины. Для зажимов перекладина нужна.
12.
3. Cвет и насадкиВыбирайте источники импульсного света не менее 300 Дж и постоянного света не менее 150 W. Информацию о
мощности сразу можно считать в названии лампы.
Бренд
Импульсный свет более мощный, чем постоянный, с ним можно
работать на на минимальном ISO и закрытых диафрагмах,
поэтому кадры будут более чистые и резкие. Импульсный свет
имеет более высокую цветопередачу.
Постоянный свет менее мощный, чем импульсный, с ним надо
работать на длинный выдержках и снимать строго со штатива
Серия (буквы)
Мощность (цифры)
или поднимать ISO. Для коммерции постоянный свет интересен
тем, что с ним можно снимать и фото, и видео. Для творческой
или имиджевой съемки работа с длинными выдержками дает
более интересный свето-теневой рисунок в кадре.
13.
Каталожную съемку с постоянным светом делать сложнее, так как за счет длинных выдержек в кадре будет большерефлексов и засветов. Нужны шторки (barndoors) на рефлектор, черные флаги и бленда для объектива для
отсекания лишнего света.
У каждого бренда света свой байонет крепления насадок и своя цветопередача. Поэтому если Вы будете работать с
источниками разных брендов, в одном кадре может быть разная цветопередача, что достаточно сложно
корректировать. Одновременно работать с импульсным и постоянным светом тоже крайне сложно, так как
постоянный свет менее мощный, и придется работать с особыми режимами синхронизации и длинной выдержкой.
На старте удобнее иметь комплект из 2 одинаковых источников одного бренда.
Среди бюджетных брендов импульсного света рекомендую бренды Godox, Visico (байонет Bowens), из более
дорогих брендов Elincrom (байонет Elincrom) и Profoto (байонет Profoto). Очень хороши бренды постоянного света
Aputure (байонет Bowens) и более бюджетный Nantile (байонет Bowens).
Источники импульсного света делятся на студийные моноблоки (работают от розетки Godox MS 300, Profoto D1,
Elinchrom ELC 500) и аккумуляторные моноблоки (работают от батареек без розетки Godox AD400PRO, Profoto
B10Plus, Elinchrom ONE ). Аккумуляторные моноблоки стоят дороже и очень удобны для выездных съемок.
14.
По длине импульса источники делятся на источники со стандартной длиной импульса (Godox серии DE, MS, DP,Elincrom серии RX, ELC, Profoto серии D1) и с коротким импульсом (Godox серии QT, AD, Elincrom серии HD PRO,
Profoto серии D2, B10, B1X). Источники с коротким стоят сильно дороже обычных, потому что позволяют работать с
быстрыми процессами, «замораживая» движение. Такая съемка очень эффектна, но используется для создания
имиджевых кадров. На старте работы в коммерции источники с коротким импульсом не нужны.
Самые бюджетные источники для заморозки движения — вспышки Godox AD200 PRO не подходят для коммерции,
потому что имеют очень низкую мощность. Их чаще используют фуд-фотографы, которые снимают на открытых
диафрагмах
https://aliexpress.ru/item/32795117506.html?spm=a2g2w.productlist.list.3.
34e25782KocuJ1&sku_id=12000029868799312
Оптимальные и для коммерции, и для заморозки Godox AD 400 PRO
https://aliexpress.ru/item/1005001901199674.html?spm=a2g2w.productlist
.list.1.543f136f4fLztm&sku_id=12000027273810550
15.
Про длину импульса можно прочитать в описании или характеристиках источника в магазине. Длина импульсаизмеряется в долях секунды, как выдержка камеры. Длина импульса 1/2000 — не позволяет замораживать
движение. Длина импульса 1/8000 — будет замораживать движение.
Мои основные рабочие источники света — это аккумуляторные вспышки с коротким импульсом Profoto B10X Plus (на
500 Дж) и Profoto B10X (на 250 Дж):
https://profoto.com/ru/b10x
16.
Самые оптимальные бюджетные источники импульсного света — лампы Godox MS 300 (более дешевая серия DEдает сильные скачки экспозиции и цветовой температуры, кадры будут разные по цветопередаче и приводить к
одному виду съемку будет сложнее):
https://aliexpress.ru/item/1005003730970235.html?spm=a2g2w.productlist.list.3.37e46ec64r8F9h&sku_id=12000026963995
824
Для синхронизации импульсного света и камеры нужны или синхрокабели, которые могут идти в комплекте с
источником или синхронизаторы. Синхронизатор выбирается под бренд камеры. Ищем «синхронизатор Godox
для Sony/Canon/Nikon». Например, для соединения камеры и света Godox нужен такой синхронизатор, а в
характеристиках цвета выбираете модель своей камеры:
https://aliexpress.ru/item/33045232081.html?spm=a2g2w.productlist.list.2.414a8cd2ZMhgi9&sku_id=12000015526969305
Самый оптимальный бюджетный источник постоянного света Godox SL 150 W:
https://aliexpress.ru/item/32785447497.html?spm=a2g2w.productlist.list.0.85d678690hq8HB&sku_id=12000029869383371
Очень хороший постоянный свет Nanlite Forza 200 W:
https://aliexpress.ru/item/1005002850158322.html?spm=a2g2w.productlist.list.1.122d38a733C7WG&sku_id=120000224607721
24
17.
Для любых источников света нам нужны два стандартных рефлектора диаметром18 см. с углом рассеивания 60 °. Этот рефлектор еще можно встретить как
рефлектор 7’’ или 8’’. Обычно на таком рефлекторе есть специальный бортик для
крепления сотовых решеток. Сотовые решетки не являются обязательной
насадкой, но часто используются в предметной съемке для создания градиентов,
поэтому если идут в комплекте или вписываются в бюджет, лишними не будут, мы
будет работать с сотовыми решетками. Универсальные сотовые решетки —
решетки на 10° или 20° :
https://aliexpress.ru/item/1005004057147251.html?spm=a2g2w.productlist.list.7.51c765f
aKV3ATo&sku_id=12000030558707771
https://aliexpress.ru/item/32971295742.html?spm=a2g2w.productlist.list.2.6e0417b9Ow0
ewg&sku_id=12000029883723712
бортик для крепления сотовых решеток
18.
К рефлекторам нужна одна мягкая насадка. Или большой прямоугольный софтбокс 60х90 см. (или 50х70 см.,если дома мало места, или 80х120 см.) Софтбоксы тоже бывают идут в комплекте с сотами (соты помогают
отсечь пучок света с фона), необязательно их покупать, но лишними не будут.
Вместо софтбокса можно взять октобокс диаметром 60 см. или 70 см. Важно, чтобы зонт имел вытянутую
параболическую форму, а не был плоским. Чем более вытянутая форма, тем более равномерный свет. Это
работает только с октобоксами, все софтбоксы стандартные!
плоский октобокс
Насадки ищем под свой байонет! Помимо брендов
света, насадки делают разные китайские бренды
типа Fotokvant, Ambitful, Triopo, Neewer. Все
примерно одинаковые. Есть удобные
быстрораскладные софтбоксы и октобоксы и при
покупке спросите, чтобы в мягких насадках было два
рассеивателя (внутренний и внешний)
вытянутый октобокс
19.
Где купитьВ фотомагазинах РФ:
https://photogora.ru
В любых фотомагазинах:
https://pixel24.ru
https://aliexpress.ru/
https://www.specphoto.ru
https://www.bhphotovideo.com
https://www.ligafoto.ru
https://www.adorama.com
https://www.yarkiy.ru
https://www.amazon.com
https://www.fotosklad.ru
https://kotofoto.ru
https://812photo.ru
https://www.photosale.ru
20.
4. Отражатели и флагиЛисты пенокартона можно купить в магазинах для художников или в строительных магазинах. На английском
языке ищем по ключевому слову «сardboard». Толстый картон 5 мм. неудобно крепить в зажимы (он толстый,
выскальзывает), тонкий картон 2 мм. быстро мнется, поэтому оптимальная толщина 3-4 мм. Не берите маленькие
листы. Или 50х 70 см. или 70х100 см. Если будете вырезать раму из пенокартона, берите 70х100 см. Достаточно 2
листа белого пенокартона и 2 листа черного пенокартона. Если на текущем моменте пенокартон не помещается в
бюджет, ничего страшного. Черные и белые флаги можно заменить черными и белыми крышками от обувных
коробок, белый флаг можно сделать из потолочной плитки или коробки из-под пиццы.
https://leonardo.ru/ishop/tree_9538925161/
21.
5. ФоныНеобходимые фоны для старта — это фоны нейтральных цветов для каталожной съемки белый и черный. Самые
часто использующиеся фоны для имиджевой съемки — это гладкие бестекстурные фоны нейтрального среднесерого, бежевого и коричневого цветов. Для предметной съемки хватит листов бумаги плотнее 180 г/м2, а лучше
плотнее 240 г/м2. размером 70х120 см. Бумагу бренда touche cover можно купить здесь:
https://www.doublev.ru/catalog/bumagi/dizaynerskaya_bumaga/touche-cover/
https://dpaper.ru/touche-cover.html
На английском языке ищем по ключевым словам «soft touch paper»
Или листы для пастели Canson здесь (бюджетные, но на них небольшая фактура):
https://leonardo.ru/ishop/tree_3717026509/?filter=trademark:889
В Instagram неплохие пластиковые фоны VIP Deco, но есть жалобы на то, что отламываются края фонов
https://instagram.com/vipdeco_monochrome?igshid=NmNmNjAwNzg=