ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ РУССКОГО ИСКУССТВА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕXIX века
А. Д. ЗАХАРОВ АДМИРАЛТЕЙСТВО г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1806- 1823 гг.
Живопись
17.75M
Категория: ИсторияИстория

Культура первой половины 19 века

1.

Культура первой половины
19 века

2.

Особенности культуры начала 19 века:
- Начинается развитие массового образования,
- Искусство отрывается от классических
образцов формирование стилистического и
идейного разнообразия,
- В связи а формированием национального
самосознания, происходит обращение к
народным традициям

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ РУССКОГО ИСКУССТВА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕXIX века

АМПИР
КЛАССИЦИЗМ
МАССИВНЫЕ, МОНУМЕНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ,
СТРОГОСТЬ ЛИНИЙ
СКУЛЬПТУРЫ, УКРАШАВШИЕ
ЗДАНИЯ
РОМАНТИЗМ
ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ИДЕАЛЬНОГО
ОБРАЗА РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
УТВЕРЖДЕНИЕ СИЛЬНОЙ И СВОБОДНОЙ
ЛИЧНОСТИ
РЕАЛИЗМ
ИЗОБРАЖЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
ВЫЯВЛЕНИЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СТОРОН
ЖИЗНИ

13. А. Д. ЗАХАРОВ АДМИРАЛТЕЙСТВО г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1806- 1823 гг.

А. Д. ЗАХАРОВ
АДМИРАЛТЕЙСТВО
.
г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1806- 1823 гг

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

К.А. Тон

29.

ОСИП БОВЕ
1784-1834 гг.
БОЛЬШОЙ ТЕАТР
Манеж (с А.А. Бетанкур)
ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА

30.

К конкурсу на восстановление театра были привлечены архитекторы Константин
Тон, А. С. Никитин, Александр Матвеев и главный архитектор Императорских
театров Альберт Кавос. Победил проект Кавоса; театр был восстановлен за три
года. В основном объём здания и планировка были сохранены, однако Кавос
несколько увеличил высоту здания, изменил пропорции и полностью переработал
архитектурный декор, оформив фасады в духе ранней эклектики. Взамен
погибшей при пожаре алебастровой скульптуры Аполлона над входным портиком
поставили бронзовую квадригу работы Петра Клодта. На фронтоне был
установлен гипсовый двуглавый орёл — государственный герб Российской
империи. Театр открылся вновь 20 августа 1856 года оперой Беллини
«Пуритане».

31.

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Восстановлен Г. Желярди (1819)

32. Живопись

Орест Копорский, внебрачный сын помещика А. С. Дьяконова,
родился 13 (24) марта 1782 года на мызе Нежинской
Ораниенбаумского уезда Санкт-Петербургской губернии.
По документам был записан в семью крепостного Адама
Швальбе. Получив вольную в 1788 году, он был зачислен в
Воспитательное училище при Петербургской Академии
художеств под фамилией Кипренский. Учился в академии до
1803 года. Жил в Москве (1809 год), Твери (1811 год),
Петербурге (1812, 1823-1828), а в 1816—1822 и с 1828 года — в
Риме и Неаполе. Приехав в Италию, брал в Болонье уроки
перспективы у Анжело Тозелли.
В июле 1836 года, за три месяца до своей смерти, Кипренский
женится на Анне-Марии Фалькуччи, музе художника в течение
почти 20 лет, для чего ему предварительно пришлось принять
католичество. Её детский портрет написан художником в 1819
году под названием "Девочка прекрасного лица в венке маковом
с цветочком в руке". Дочь художника Клотильда родилась уже
после его смерти.
Художник скончался в Риме 17 октября 1836 года от
воспаления лёгких и был погребён в церкви Сант Анреа Делле
Фратте в Риме. Над надгробием стоит стела с надписью: «В
честь и в память Ореста Кипренского, самого знаменитого
среди русских художников, профессора Императорской
Петербургской академии художеств и члена Неаполитанской
академии, поставили на свои средства, русские художники,
архитекторы и скульпторы, сколько их было в Риме, оплакивая
безвременно угасший светоч своего народа и столь
добродетельную душу…»

33.

Портрет В. А. Жуковского (1816)
Портрет А. С. Пушкина (1827)

34.

Дмитрий Донской на Куликовом поле (1805)

35.

Василий Андреевич
Тропинин. Автопортрет
с кистями и палитрой
на фоне окна с видом
на Кремль (1844)
Василий Андреевич Тропинин родился 19 (30) марта 1776 год в
селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного Андрея
Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху.
Дочь графа вышла замуж за военачальника И. И. Моркова,
вследствие чего и село, в котором жил Тропинин, и он сам стали
собственностью Моркова. Отец Василия был старостой, что
вызывало неприязнь односельчан. С раннего детства Василий
рисовал людей, искусно отображая их характерные черты.
Около 1798 года Василий был отдан в обучение к кондитеру в
Петербург. Кондитерское дело того времени требовало способности
изображать фигуры людей и животных. После обучения двоюродный
брат графа Моркова убедил отдать имеющего прирождённый талант
и склонность к рисованию юношу вольнослушателем в
петербургскую Академию художеств. Здесь он занимался у С. С.
Щукина. Василий дважды занял первое место в конкурсах Академии
и по сложившейся в Академии традиции должен был получить
вольную. Однако вместо этого в 1804 году он был отозван в новое
имение графа Моркова — подольскую деревню Кукавку на Украине,
где стал одновременно слугой, пастухом, архитектором и
художником графа. Там он женился на вольной поселенке. По
законам того времени муж и жена должны были иметь равный
статус, но вместо предоставления свободы Тропинину граф записал
в свои крепостные и его жену. Позже в своих мемуарах Тропинин
писал о благодарности графу, который сделал его большим
художником
В 1823 году, в возрасте 47 лет, художник наконец получает свободу
— под влиянием новых веяний граф безвозмездно отпускает его на
волю. Через некоторое время свободными становятся и его близкие.
Всего Тропинин создал более трёх тысяч портретов. Он скончался 3
(15) мая 1857 года в Москве. Похоронен на московском
Ваганьковском кладбище.

36.

Портрет А. С. Пушкина. 1827.
Кружевница. 1823 Третьяковская
галерея, Москва.

37.

Алексей Венецианов.
Автопортрет, 1811.
Род Венециановых происходил из Греции, где
они звались Михапуло-Проко или ФармакиПроко. Прадед художника Федор Проко с женой
Анджелой и сыном Георгием приехали в
Россию в 1730—1740 годах. Там и получили
прозвище Венециано, позднее превратившееся
в фамилию Венециановы.
Алексей Венецианов родился 7 (18) февраля
1780 в Москве. Отец Гаврила Юрьевич, мать
Анна Лукинична (в девичестве Калашникова,
дочь московского купца). Семья А. Г.
Венецианова занималась торговлей, продавали
кусты смородины, луковицы тюльпанов, а
также картины. А. Г. Венецианов служил
землемером при лесном департаменте.
Алексей учился живописи сначала
самостоятельно, затем у В. Л. Боровиковского.
В молодости писал лирические портреты —
матери (1802), А. И. Бибикова (1805), М. А.
Фонвизина (1812).
В 1811 году — признан «Назначенным», то есть
кандидатом в академики. В этом же году
Венецианов получил звание академика.

38.

Гумно, 1821

39.

На пашне. Весна, 1820-е

40.

На жатве. Лето
Девушка с бураком. Не позднее 1824

41.

Карл Павлович Брюллов
(Брюлов) (до 1822 года —
Брюлло; 12 [23] декабря 1799,
Санкт-Петербург, Россия — 11
[23] июня 1852, Манциана,
Папская область) — русский
художник, живописец,
монументалист, акварелист,
представитель классицизма и
романтизма.
Карл Брюллов
Автопортрет (1848).

42.

Последний день Помпеи, 1830—1833. Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург, Россия

43.

Портрет баснописца И. А.
Крылова, 1839.
Государственная
Третьяковская галерея,
Москва, Россия
Всадница, 1832.
Государственная Третьяковская
галерея, Москва, Россия

44.

Александр Андреевич
Иванов
Портрет работы С. П.
Постникова
Александр Андреевич Иванов (1806—1858) —
русский художник, академик; создатель произведений
на библейские и антично-мифологические сюжеты,
представитель академизма, автор полотна «Явление
Христа народу».
Александр Иванов родился в семье художника,
профессора живописи Андрея Ивановича Иванова
(1775—1848), который в том же году был утверждён
адъюнкт-профессором исторического класса
Императорской Академии художеств. В одиннадцать
лет поступил «посторонним» учеником в
Императорскую Академию художеств. Учился в
академии при поддержке Общества поощрения
художников, учился под руководством своего отца.
Иванов принялся за «Явление Христа народу».
Работа затянулась на двадцать лет (1836—1857), и
только в 1858 году Иванов решился отправить картину
в Санкт-Петербург и явиться туда вместе с ней.
Выставка самой картины и всех относящихся к ней
эскизов и этюдов была организована в одном из залов
Академии Художеств и произвела сильное
впечатление на общественность

45.

А. Иванов. Явление Христа народу. Третьяковская галерея (1836—1857).

46.

47.

Павел Андреевич Федотов (22 июня [4 июля]
1815, Москва — 14 [26] ноября 1852, СанктПетербург) — русский живописец и график,
академик живописи, родоначальник
критического реализма в русской живописи.

48.

Павел Федотов, «Сватовство майора»
(1848), Третьяковская галерея

49.

Павел Андреевич Федотов. Свежий кавалер. 1846

50.

«Вдовушка» (1851—1852,
Третьяковская галерея,
Москва)

51.

«Анкор, ещё анкор!» — неоконченная
последняя картина Федотова (1851—
1852)

52.

53.

54.

55.

56.

57.

«Ну, Клодт, ты делаешь лошадей лучше, чем жеребец».

58.

П.К.Клодт. Памятник
Николаю I у Исаакиевского
собора

59.

П.К.Клодт. Памятник
И.А. Крылову
English     Русский Правила