45.61M
Категория: КультурологияКультурология

Исследовательская работа «Национальная одежда Китая»

1.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА »

2.

ВВЕДЕНИЕ
ДЛЯ ДАННОЙ РАБОТЫ МЫ ВЫБРАЛИ ТЕМУ "НАЦИОНАЛЬНАЯ
ОДЕЖДА", ТАК КАК УЧИМСЯ В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ, КОТОРАЯ
СПЕЦИАЛИЗИРУЕТСЯ В КИТАЙСКОМ ВИДЕ СПОРТА - УШУ,
ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ СТРАНЫ. В СВЯЗИ С ЭТИМ
ДАННАЯ ТЕМА ИМЕЕТ ИНФОРМАЦИОННУЮ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ
НАС, ТАК КАК ОДЕЖДА ЯВЛЯЕТСЯ ГОРДОСТЬЮ И БОГАТСТВОМ
КИТАЯ, А ТАКЖЕ ОТРАЖАЕТ ЕГО БОГАТУЮ ИСТОРИЮ.

3.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ
НАЦИОНАЛЬНУЮ ОДЕЖДУ, КАК СИМВОЛ КУЛЬТУРЫ И ЖИЗНИ.
ВТОРОСТЕПЕННАЯ ЦЕЛЬ - ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ УЧАЩИХСЯ В
ИСТОРИИ СТРАНЫ И В ВАЖНОСТИ ЕЕ КУЛЬТУРЫ.
ЗАДАЧИ – ИЗУЧИТЬ НАЦИОНАЛЬНУЮ ОДЕЖДУ, БОГАТСТВО
ТКАНЕЙ, СИМВОЛИКУ ОРНАМЕНТОВ И УКРАШЕНИЙ.

4.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – КУЛЬТУРА ОДЕЖДЫ.
ГИПОТЕЗА - КИТАЙ, СТРАНА С БОГАТОЙ, НЕОРДИНАРНОЙ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ОДЕЖДОЙ И МОЩНОЙ ИСТОРИЕЙ
КУЛЬТУРЫ.

5.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. ИЗУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСОВ,
ПРОСМОТР ВИДЕО - РЕСУРСОВ.
2. ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ДАННОЙ
ТЕМЕ И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ДОКЛАДА.
3. АНАЛИЗ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

6.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ
КИТАЙ – МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО, КОТОРОЕ ЦЕНИТ И УВАЖАЕТ
КУЛЬТУРУ КАЖДОЙ СВОЕЙ ЭТНИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ЧИСЛЕННОСТЬ 1.5 МЛРД. ЧЕЛОВЕК.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСЕН. МНОГИЕ ИЗ НИХ И СЕГОДНЯ ПОСТИГАЮТ
РЕМЕСЛА ПРЕДКОВ (ВЫШИВАНИЕ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГОНЧАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ПОЗНАНИЯ
БОЕВЫХ ИСКССТВ).
НАСЧИТЫВАЕТСЯ 56 ЭТНИЧЕСКИХ ГРУПП, У НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ СВОИ ОБЫЧАИ, ЯЗЫК
И ПИСЬМЕННОСТЬ, НАРОДЫ РАССЕЯНЫ ПО СТРАНЕ НЕРАВНОМЕРНО. САМАЯ
МНОГОЧИСЛЕННАЯ ГРУППА - ХАНЬ, 9% - ОСТАВШИЕСЯ 55 НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, САМАЯ
МАЛЕНЬКАЯ ГРУППА – ЛОБА.

7.

КЛИМАТ И ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ СТРАНЫ
ВЫБОР ОДЕЖЫ ЗАВИСЕЛ НЕ ТОЛЬКО ОТ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ,
НО И ОТ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ, ТАК КАК КИТАЙ ВХОДИТ В ТРОЙКУ
КРУПНЕЙШИХ ГОСУДАРСТВ МИРА ПО ПЛОЩАДИ И ЛЕЖИТ В
НЕСКОЛЬКИХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ПОЯСАХ. 2/3 ТЕРРИТОРИИ ЗАНИМАЮТ
ГОРЫ, ВОЗВЫШЕННОСТИ И ПУСТЫНИ. А ПОГОДА В ГОРОДАХ В ОДНО И
ТОЖЕ ВРЕМЯ КАРДИНАЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ.

8.

ХАРБИН – ОДИН ИЗ САМЫХ ХОЛОДНЫХ, СЕВЕРНЫХ ГОРОДОВ
КИТАЯ. ЗДЕСЬ ЕЖЕГОДНО ПРОХОДИТ ФЕСТИВАЛЬ СНЕЖНЫХ И
ЛЕДЯНЫХ СКУЛЬПТУР.

9.

ТУРФАН – ГОРОД НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ С ПУСТЫННЫМ КЛИМАТОМ.
САМОЕ ЖАРКОЕ И СУХОЕ МЕСТО КИТАЯ ЛЕТОМ. ОДНО ИЗ САМЫХ
НИХКИХ МЕСТ НА ЗЕМЛЕ.

10.

ГОНКОНГ – ГОРОД НА ЮЖНОМ ПОБЕРЕЖЬЕ
С СУБТРОПИЧЕСКИМ, МУСОННЫМ КЛИМАТОМ.
ЗДЕСЬ ХАРАКТЕРНА СУХАЯ, ПРОХЛАДНАЯ
ЗИМА И ЖАРКОЕ, ДУШНОЕ ЛЕТО.

11.

ЧУНЦИН - КРУПНЕЙШИЙ ПО ПЛОЩАДИ ГОРОД В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ КИТАЯ. «СТОЛИЦА» ТУМАНОВ.

12.

ТКАНИ
КИТАЙ - РОДИНА ШЕЛКА. ОН СТАЛ ЗАГЛАВНОЙ ТКАНЬЮ, В КОТОРОЙ
ИСПОЛНЯЛАСЬ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА. ВЫБОР ТКАНИ И ФАСОНА
ЗАВИСЕЛ ОТ МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ, КЛИМАТА И ПОГОДНЫХ
УСЛОВИЙ. КРОМЕ НЕГО ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ БОЛЕЕ ДЕШЕВУЮ
ХЛОПЧАТОБУМАЖНУЮ И ЛЬНЯНУЮ ТКАНИ. КАЧЕСТВО ТКАНИ
ПОКАЗЫВАЛО СТАТУС ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ. БЕДНЫЕ НЕ МОГЛИ
ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ СТОЛЬ РОСКОШНУЮ ОДЕЖДУ.

13.

РАЗНООБРАЗИЕ И БОГАТСТВО КИТАЙСКОГО ШЕЛКА

14.

15.

Юньцзинь «облачная парча» –
лучший вид
китайского шелка.
Считается
произведением
искусства и самой
ценной тканью

16.

Узоры и символы в текстиле и одежде
Китайцы верят, что вышитый рисунок служит
защитой от врагов, а также выражает этику и мораль
народностей.
Именно поэтому все узоры на тканях имеют
исключительно благоприятные значения. Нас
поражает разнообразие орнаментов, где каждый
символ имеет особый, глубокий смысл, а также
богат формами и размерами.

17.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
БЛАГОПРИЯТНЫХ ОРНАМЕНТОВ
И СИМВОЛОВ В ОДЕЖДЕ
Культура основана на богатых философских традициях и национальном символизме. В качестве символов
использовались цветы, растения, животные, птицы, мифические существа. Каждое изображение несёт в себе
определённый смысл. Орнамент всегда является благожелательным и означает – счастье, богатство, карьера, долгая
жизнь, любовь, радость и тд. Разберем самые интересные и запоминающиеся из них.
Черепаха - Дракон - Феникс - Тигр - Журавль - Петух – Павлин – Утки-мандаринки - Золотые рыбки - Лошадь - Ива Цветок пиона - Цветы сливы - Лотос - Кизил - Облака, которые давали дождь - Облака с цветами - Водяные и
геометрические узоры.

18.

19.

20.

21.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ.
УКРАШЕНИЯ ИГРАЛИ ОСОБУЮ РОЛЬ, ПОКАЗЫВАЯ
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, РАНГИ, ПОЛ И ВОЗРАСТ ИХ
ОБЛАДАТЕЛЯ,
ИМЕЛИ
ВАЖНОЕ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
ЗНАЧЕНИЕ.
ЮВЕЛИРЫ
ИСПОЛЬЗОВАЛИ
РАЗНЫЕ
ТЕХНИКИ ИХ ОБРАБОТКИ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ. ГЛАВНЫМ
МАТЕРИАЛОМ ВСЕГДА БЫЛИ ЗОЛОТО И СЕРЕБРО.
ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ КАМНИ –
ЖЕМЧУГ, РУБИН, САПРФИР, КРИСТАЛЛЫ. А ТАКЖЕ
КОСТИ, ДЕРЕВО, СТЕКЛО, ПЕРЬЯ, КОРАЛЛЫ И ЭМАЛЬ.

22.

Бабочки и журавли - символ
долголетия и счастья

23.

Женщины носили красивые гребни и броши
в виде цветов и птиц.

24.

корона фэн-гуань
Пышный пион – любимый
цветок, приносящей удачу.

25.

26.

ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА В КУЛЬТУРЕ
В эпохи правления могущественных
династий, заглавными цветами в Китае
были самые разные оттенки, исходя из
главной философской мысли и
верований.
Цвет и качество ткани – единственное,
что визуально показывало социальное
положение человека. Исторически
цветовая символика сводится к 5
основным цветам – красный, зеленый,
белый, черный, желтый.

27.

ЦВЕТ
СИМВОЛИЗИРУЕТ
КРАСНЫЙ
Верховный цвет Китая, символ огня и солнца, всегда в
положительном ключе. Праздник, торжество, радость, счастье
ЖЕЛТЫЙ
Символ центра самого Китая. Цвет императорской власти,
плодородия, созревающего урожая
БЕЛЫЙ
Символ траура, считается оттенком скорби и печали
ЧЕРНЫЙ
Зло, болезни, повреждения, жадность, криминал
ЗЕЛЕНЫЙ
Цвет зарождения жизни, весны и надежды. Означает чистоту и
свободу, пользу.
СИНИЙ
Неоднозначный цвет, с одной стороны символ небо, а с другой
несчастья.
ГОЛУБОЙ
Могущество, власть, сила.
СЕРЫЙ
Спасение от стихийных бедствий.

28.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА НАРОДОВ
И ЕЕ ИСТОРИЯ
История национальной одежды отражает этапы
развития и формирования самой нации на протяжении 5
тысячелетий. Менялись не только внешний вид и
функциональные возможности одеяний, но и технологии
изготовления — как самой одежды, так и материалов, из
которых ее шили. Одежда отражает взаимодействие
различных народов и играет большую роль в жизни
людей , ведь наряды придают человеку уверенности,
подчеркивают достоинства и маскируют недостатки
фигуры .

29.

ОДЕЖДА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА - из-за незначительного количества
сохранившихся артефактов невозможно точно определить, когда сформировались
основные типы платья и фасоны древней одежды.

30.

В эпохи Ся, Шан и Чжоу - происходило становление и развитие
государственности. В символике одежды отразились этика и моральные принципы
формирующегося рабства. Одежда по цвету, фасону, рисунку должна была
соответствовать рангу.
В эпохи Цинь и Хань - экономика стремительно развивалась. Были
отменены устаревшие правила и излишние формальности в одежде. По одежде
можно было определить социальный статус и профессию. Одежда стала
значительно богаче. Использовались блестящие ткани с изображениями горных
пейзажей, облаков, птиц, зверей или вьющихся растений, наносились узоры в виде
цветов. Появилось множество тканей.

31.

Парчовый халат с узорами в виде
ромбов (период Сражающихся царств,
раскопки в провинции Хубэй,
захоронение Машань)

32.

Эпохи Вэй, Цзинь, Северных и Южных династий тяжелое время. Развернулось противостояние севера и юга, династии сменяли
одна другую. В этот период были установлены тесные контакты с Японией,
Северной Кореей, Средней Азией. Увеличился ассортимент текстиля из шелка,
льна и шерсти. . Производство узорчатой парчи стало в изобилии.
Эпохи Суй и Тан - одежда была разнообразной, свободной, легкой. Вне
зависимости от социального статуса одежда демонстрировала свободное
мышление. Женская одежда стала ярче. Был культ льна. Качество набивки ткани
улучшилось, появились новые технологии окрашивания. Желтый цвет считался
главным, императорским.
Деревянная статуэтка мужчины в головном уборе.
(город Чанша, провинция Хунань)
Цинь
Шихуан

33.

Цветной халат с
рисунком. Найден
при раскопках
(провинция Хунань)
Тафта с набивным
узором (эпоха Тан)

34.

Эпоха Сун - изделия из шелка стали более изысканными. Для украшения
использовались крашеные ткани или вышивка. Самыми популярными стали
костюм из набивного синего ситца и вышитый традиционный костюм .
Женские наряды стали подчеркивать достоинства фигуры. Цветовая
гамма расширилась, включили зеленый, бирюзовый, красный и синий цвета.
Для парадной одежды и головного убора стали использовать узорчатый шелк
с вплетенными золотыми нитями.
Рисунок на ткани "Цветы сливы" (эпоха Сун)

35.

Эпохи Ляо,
Цзинь,
Западная Ся и
Юань поселились кочевники, что
привело к синтезу разных
традиций в стиле одежды.
Император и члены
царствующего дома
носили парадное платье,
вышитое узорами в виде
дракона.

36.

Эпоха Мин - существовала около 300
лет. Большое внимание уделялось
сельскохозяйственному производству. По
всей стране стали выращивать больше
хлопка, особенно популярной была
хлопчатобумажная ткань. Простые люди
стали носить более качественную одежду.
Увеличилось количество видов
текстильных изделий, а узоры на тканях и
их цвета стали богаче. Пользовались
спросом разноцветные рисунки,
изображавшие весенние пейзажи, реки и
горы.
Мастерство изготовления тканей и вышивки достигло
небывалого совершенства, изготавливали нити из перьев
павлина. Женщины могли носить одежду только фиолетового и
зеленого цветов. Простолюдины могли носить одежду
коричневых оттенков.

37.

Эпоха Цин -
улучшилось
качество ткани и ее ассортимент, за
счет окрашивания и новых типов
узоров. Особенно поражали 2
наряда: платье ЦИПАО – оно было
очень длинным, его украшали
рисунками, вышивкой, а
подол
платья, край воротника и рукавов
обшивали тесьмой.
А также ЛУНПАО - «драконий
халат» - одежда императора,
указывающая на его величие. На
халате были вышиты: золотой
дракон с 5 когтями. Желтый цвет
продолжал оставаться символом
почета и власти.

38.

Ципао – эпоха цин
Цветной лунп

39.

40.

41.

Провозглашение Китайской
Республики. В 1911 создание нового
государства. Полностью отменили различия в
одежде, свидетельствующие о социальном
положении. После 1930х укрепилось
сотрудничество с Западом, рынок пополнялся
иностранными товарами. Это сыграло большую
роль в развитии одежды современного Китая.
Шанхай стал центром моды. Газеты и
журналы ввели колонку о моде. Начали
организовывать модные показы.

42.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ХОДЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ МЫ ПОСТАВИЛИ ЦЕЛИ, И ВЫЯСНИЛИ, ЧТО УЧАЩИЕСЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ ОБЛАДАЮТ
НЕДОСТАТОЧНЫМИ ЗНАНИЯМИ О НАЦИОНАЛЬНОЙ ОДЕЖДЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОСХИТИТЕЛЬНЫХ
ОРНАМЕНТОВ И УКРАШЕНИЙ. ЧТОБЫ ПРЕДОСТАВИТЬ ШИРОКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ, МЫ
ИЗУЧИЛИ КУЛЬТУРУ СТРАНЫ, УЗНАЛИ, ЧТО СИМВОЛИЗИРУЮТ ЦВЕТА ОДЕЖДЫ, УКРАШЕНИЯ И
ОРНАМЕНТЫ, УЗНАЛИ КАКУЮ ВАЖНУЮ РОЛЬ ЭТО ИГРАЕТ В ИСТОРИИ И ЕГО СОВРМЕННОЙ ЖИЗНИ.
ПОЛУЧЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОДТВЕРЖДАЕТ ВЫДВИНУТУЮ ГИПОТЕЗУ В НАЧАЛЕ РАБОТЫ - КИТАЙ,
СТРАНА С БОГАТОЙ, НЕОРДИНАРНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОДЕЖДОЙ. ПОЗНАКОМИВШИСЬ С РЕЗУЛЬТАТАМИ
ДАННОЙ РАБОТЫ, УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ ПРЕОБРЕТАЮТ ШИРОКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАЦИОНАЛЬНОЙ
ОДЕЖДЕ.
ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПОЗВОЛИТ ШКОЛЬНИКАМ РАСШИРИТЬ СВОИ УМСТВЕННЫЕ ГОРИЗОНТЫ И
УСИЛИТЬ ЖЕЛАНИЕ В ПОВЫШЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ НА УРОКАХ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ РЕШЕНЫ, ЦЕЛИ ДОСТИГНУТЫ.
English     Русский Правила