Похожие презентации:
Экзамен по истории изобразительного искусства
1.
ЭКЗАМЕНпо истории изобразительного искусства
Первое задание – по выбору:
- ответы на вопросы экзаменационных
билетов;
- защита реферата
Второе задание – работа с иллюстрациями
(144 шедевра мирового искусства)
2.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВАБИЛЕТ № 1
1. Классификация искусств. Пространственные и временные искусства.
2. Древнеегипетская скульптура: связь с культом мертвых, изобразительный
канон (Большой Сфинкс, статуи писца Каи, сановника Каапера, фараона
Аменхотепа III, скульптурные портреты Эхнатона, Нефертити)
БИЛЕТ № 2
1. Жанры изобразительного искусства.
2. Фрески Кносского дворца как гимн красоте человека, торжествующего над
грозной природой ( «Парижанка»; «Игры с быком»).
БИЛЕТ № 3
1. Монументальное и станковое искусство.
2. Парфенон - классический тип древнегреческого храма. Ведущая роль
экстерьера в древнегреческой архитектуре.
БИЛЕТ № 4
1. Архитектура как конструкция масс и организация пространства: слияние
стиля с эпохой; изобразительность как отличие строительства от архитектуры;
влияние природных условий и используемых материалов.
2. Создание образа совершенного человека в древнегреческом искусстве
(Поликлет «Дорифор»; Мирон «Дискобол»).
3.
БИЛЕТ № 51. Скульптура: виды (монументальная и станковая, круглая и рельеф);материал
(мрамор, бронза, дерево, глина, фарфор); техника (лепка и скульптура, отливка и
чеканка).
2. Скульптура «Венера Милосская» как продолжение традиций высокой
классики.
БИЛЕТ № 6
1. Рельеф, виды рельефа (барельеф и горельеф.)
2. Ансамбль Афинского Акрополя - высшая точка в развитии классического
искусства Древней Греции.
БИЛЕТ № 7
1. Графика: Виды графики (рисунок и печатная графика). Изобразительные
средства (контур и тональный рисунок). Материалы (грифель, перо, цветной
карандаш, кисть, пергамент, бумага).
2. Римский скульптурный портрет: реалистичность, психологизм (скульптурные
портреты предков, статуя Августа из Прима Порта, конная статуя Марка Аврелия,
портрет Каракаллы.)
БИЛЕТ № 8
1. Живопись: Виды живописи (станковая картина, фреска, мозаика, витраж).
Изобразительные средства (пастель, темпера, акварель, гуашь, масляные
краски; дерево, холст, картон, бумага).
2. Собор Парижской Богоматери: конструктивные особенности, синтез искусств
в готическом храме.
4.
БИЛЕТ № 91. Формат картины (прямоугольник горизонтальный и вертикальный): связь
формата с содержанием произведения, композицией полотна, эпохой.
2. Лаконизм, суровая простота, богатырская мощь Собора Святой Софии в
Новгороде.
БИЛЕТ №10
1. Перспективное изображение пространства в живописи (линейная, прямая и
косая перспектива). Эстетическое и эмоциональное воздействие перспективного
построения полотна.
2. Одухотворенная человечность, высокое мастерство исполнения иконы
«Богоматерь Владимирская»; её история.
БИЛЕТ № 11
1. Древнегреческая вазопись. Стили росписи (чернофигурная, краснофигурная,
белофоновая).
2. Вершина художественного творчества Андрея Рублева - «Троица»,
выразившая идеалы Добра и Согласия.
БИЛЕТ № 12
1. Декоративно-прикладное искусство: виды, народные промыслы.
2. Роспись капеллы дель Арена в Падуе: реалистическая реформа Джотто
(воспроизведение трехмерного пространства, передача объема, утверждение
ценности человека).
5.
БИЛЕТ № 131. Древнегреческая ордерная система как единый архитектурный язык. Колонны
дорического, ионического и коринфского ордеров.
2. Утонченность, хрупкость мифологических образов Боттичелли: «Весна»,
«Рождение Венеры».
БИЛЕТ № 14
1. Римские архитектурные ордера (тосканский, композитный). Их отличие от
греческих ордеров.
2. Эволюция образа мадонны в творчестве Рафаэля (от «Мадонны
Конестабиле» до «Сикстинской мадонны»).
БИЛЕТ № 15
1. Арка, свод и купол в архитектуре. Структура арки.
2. Философское осмысление жизни, создание обобщенного типа человеческой
красоты, образ всечеловеческого интеллекта в портретах Леонардо да Винчи:
«Джоконда», «Автопортрет».
БИЛЕТ № 16
1. Византийская базилика. Ее конструкция и система освещения.
2. «Флорентийский гигант» Микеланджело «Давид» - ярчайший символ эпохи
Возрождения.
6.
БИЛЕТ № 171. Икона как идеальное воспроизведение канонических сюжетов и образов.
Символика цвета.
2. «Венера Урбинская» Тициана – гимн сияющей красоте женщины.
БИЛЕТ № 18
1. Горизонт, композиционные, ритмические и эмоциональные возможности
высокого и низкого горизонтов.
2. Гравюры Дюрера «Св. Иероним в келье» и «Меланхолия» - воплощение
стремления человека проникнуть в тайны Вселенной.
БИЛЕТ № 19
1. Каркасная готическая конструкция храма. Система опор, нервюры, витражи.
2. Храм Покрова Богородицы в Москве (храм Василия Блаженного).
БИЛЕТ № 20
1. Перспективное изображение пространства в живописи (световая, воздушная
перспектива). Эстетическое и эмоциональное воздействие перспективного
построения полотна.
2. Композиционное и колористическое мастерство «живописца истины»
Д.Веласкеса: «Менины», «Пряхи».
7.
БИЛЕТ № 211. Иконостас в православном храме. Композиция и символика.
2. Утверждение вечной красоты в творчестве художников «Мира искусства»
(А.Бенуа, К.Сомова, Л.Бакста, А.Головина, М. Добужинского)
БИЛЕТ № 22
1. Жанры в живописи (историческая картина, бытовой жанр, портрет, пейзаж,
натюрморт).
2. «Персей и Андромеда» П.Рубенса - образец сочного, сияющего живописного
почерка художника.
БИЛЕТ № 23
1. Фреска. Ее особенности и виды.
2. Рембрандт «Возвращение блудного сына»- сплав библейского мифа и
современности, утверждение непреходящих человеческих ценностей.
БИЛЕТ № 24
1. Композиция в картине. Основные композиционные приемы.
2. К. Растрелли «Зимний дворец» (С. - Петербург).
БИЛЕТ № 25
1. Творческий метод художников-абстракционистов.
2. 2. Возвышенность, торжественность, нравственная чистота классического
искусства Н.Пуссена («Пейзаж с Полифемом»).
8.
БИЛЕТ № 261. Печатная графика. Выпуклая гравюра (ксилография, линогравюра).
Углубленная гравюра на металле (резцовая гравюра, офорт). Плоская гравюра
или литография.
2. Символизм в творчестве М. Врубеля («Царевна-лебедь», «Демон (сидящий)»)
БИЛЕТ № 27
1.Жанр натюрморта в живописи. Виды натюрморта.
2. «Исаакиевский собор» Монферрана (С.-Петербург) – памятник русской
архитектуры позднего классицизма.
БИЛЕТ № 28
1. Жилая, ландшафтная архитектура, градостроительство
2. Портрет в английской живописи XVIII века (Д. Рейнолдс, Т. Гейнсборо)
БИЛЕТ № 29
1. Жанр портрета в живописи. Типы портрета.
2. Модерн как стиль западноевропейского искусства рубежа XIX – XX вв. (А.Гауди
«Церковь Саграда Фамилия»; Г.Климт «Поцелуй»)
БИЛЕТ № 30
1. Жанр пейзажа в живописи. Типы пейзажа.
2. Э.Фальконе «Памятник Петру 1» (С.-Петербург): Раскрытие не только образа
Петра, но и смысла его деятельности, роли в исторической судьбе России
9.
БИЛЕТ № 311. Жанр бытовой картины в живописи.
2. Искусство революционного классицизма - Ж.Давид «Смерть Марата»
БИЛЕТ № 32
1. Государственный Русский музей в Санкт - Петербурге (история, коллекция,
выставки).
2. Особенности английского пейзажа первой половины XIX века (Д. Констебл
«Собор в Солсбери»; У. Тёрнер «Дождь, пар и скорость»).
БИЛЕТ № 33
1. Творческий метод импрессионистов: темы и сюжеты, живописный язык.
2. Портреты А.С.Пушкина кисти О. Кипренского и В. Тропинина.
БИЛЕТ № 34
1. Возникновение масляной живописи как способа образного воплощения нового
видения мира. Роль Яна Ван Эйка.
2. Романтизм в европейском изобразительном искусстве ( Т. Жерико «Плот
«Медузы»; Э. Делакруа «Свобода на баррикадах»).
БИЛЕТ № 35
1. Основные жанры скульптуры. Связь скульптуры с архитектурой.
2. Портретный жанр в русском искусстве XVIII века ( Д. Левицкий «Портрет П.А.
Демидова»; Ф. Рокотов « Портрет А.П. Струйской»; В. Боровиковский «Портрет
М.И. Лопухиной»).
10.
БИЛЕТ № 361. История Храма Христа Спасителя в Москве.
2. Пейзажная живопись импрессионистов (К. Моне «Впечатление. Восход
солнца»; К. Писсаро « Бульвар Монмартр в Париже, 1897»; А, Сислей «Снег в
Лувесьенне»).
БИЛЕТ № 37
1.Национальный музей живописи и скульптуры Прадо в Мадриде (история,
коллекция, выставки).
2. К.Брюллов «Последний день Помпеи».
БИЛЕТ № 38
1. Формат картины (квадрат, круг, овал): связь формата с содержанием
произведения, композицией полотна, эпохой.
2. А.Иванов «Явление Христа народу»: новаторство, значительность идейнонравственного смысла, выразительность средств живописи.
БИЛЕТ № 39
1. Витраж в пространстве средневекового храма. Виды витража, его символика.
2. Начало русской традиции реалистического бытописания (Картины
П.Федотова «Свежий кавалер»; «Анкор, еще анкор!»; «Сватовство майора»).
БИЛЕТ № 40
1. Мозаика. Технология, материалы, особенности.
2. Пейзаж в творчестве передвижников.
11.
БИЛЕТ № 411. Иконографический канон как система художественных средств
православного искусства.
2. Библейские сюжеты в творчестве передвижников.
БИЛЕТ № 42
1.Организация пространства картины. Точка зрения (нормальная, высокая,
низкая): метафорический смысл, эстетическое и эмоциональное воздействие.
2. Портрет в творчестве передвижников.
БИЛЕТ № 43
1. Организация пространства картины. Вертикали и горизонтали как опорные
линии композиции: метафорический смысл, эстетическое и эмоциональное
воздействие.
2. Исторический жанр в творчестве передвижников.
БИЛЕТ № 44
1. Государственная Третьяковская галерея (история, коллекции, выставки).
2. Постимпрессионизм: проблемы света и цвета, новые композиционные решения
(П. Сезанн, П. Гоген, В. Ван Гог).
БИЛЕТ № 45
1. Луврский музей в Париже (история, коллекции, выставки).
2. Живописные открытия художников объединений «Бубновый валет» и
«Ослиный хвост».
12.
БИЛЕТ № 461.Организация пространства картины. Симметричная и асимметричная
композиция: метафорический смысл, эстетическое и эмоциональное воздействие.
2. Творческие группировки и направления в советском искусстве 20-х гг. XX века
(АХРР; ОСТ; « Четыре искусства»; ОМХ).
БИЛЕТ № 47
1. Картинная галерея старых мастеров в Дрездене (история, коллекции, выставки).
2. Советское искусство 30-х гг. (А. Самохвалов; К. Малевич, Ю. Пименов;
П.Кончаловский; Б. Иогансон; В. Мухина).
БИЛЕТ № 48
1. Метод пуантилизма в живописи.
2. Тема Великой Отечественной войны в советском искусстве (К. Юон,
С.Герасимов, А.Лактионов, П.Корин, Кукрыниксы, Е. Моисеенко, Б.Неменский,
Г.Нисский, В.Попков).
БИЛЕТ № 49
1.Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге (история, коллекции, выставки).
2. Зарубежное искусство XX века: Сюрреализм (С. Дали «Распад постоянства
памяти»); Абстракционизм (П. Мондриан «Нью-Йорк- Сити»).
БИЛЕТ № 50
1.Русские коллекционеры (С.И. Щукин, И.А. Морозов).
2. Зарубежное искусство XX века: Кубизм ( П. Пикассо «Авиньонские девицы»);
Фовизм ( А. Матисс «Танец»).
13.
Темы экзаменационных рефератов:1. Византийские традиции Древнерусской иконописи XII-XIV вв.
2. Художественная культура Москвы XVI в. и творчество Дионисия.
3. Творчество Симона Ушакова и новые тенденции в иконах XVII в.
4. «Медный всадник» М. Фальконе в контексте эволюции европейского конного
памятника.
5. Русский пейзаж в творчестве А.Г.Венецианова и учеников его школы.
6. Религиозные искания рубежа XIX-XX веков и живопись М.В.Нестерова.
7. Творчество П.А. Федотова и жанровые тенденции русской живописи
середины XIX в.
8. Образы провинциальной России в творчестве Б.М. Кустодиева.
9. Ретроспективные сюжеты в творчестве художников объединения "Мир
искусства».
10. Ретроспективное и реальное решение темы Петербурга в творчестве
мирискуссников.
11. Портретная живопись второй половины XVIII века. Творчество Ф.С. Рокотова
и Д.Г. Левицкого.
12. Портретный жанр в творчестве О.А. Кипренского и К.П. Брюллова.
13. Историческая живопись в творчестве К.П. Брюллова.
14. Историческая живопись в творчестве А.А. Иванова.
15. Эпоха сентиментализма и портретная живопись В.Л. Боровиковского.
16. Образ Москвы XVII века в произведениях А.М.Васнецова.
14.
17. Сказочные мотивы в творчестве В.М. Васнецова и М.А.Врубеля.18. «Крестьянские сюжеты» А.Венецианова.
19. Библейские мотивы в творчестве художников русского авангарда.
20. Пространство и цвет в творчестве К.Петрова-Водкина.
21. Тема «Страстей Христовых» в романском искусстве Западной Европы.
22. Проблема синтеза искусств в готическом храме на примере Нотр-Дам в
Шартре.
23. Иконографические особенности рельефов бронзовых врат в Италии XI – XV
вв.
24. Автопортрет в искусстве XVI в.
25. Эволюция образа Венеры в искусстве эпохи Возрождения.
26. Начало реализма в европейском искусстве XVII в.
27. Образы античной греко-римской мифологии в европейской скульптуре XVII в.
28. Историческая живопись в творчестве В.И. Сурикова.
29. Творчество художников Красноярского края, середина XX и начало XI в.в.
30. Сибирская тематика в творчестве В.И. Сурикова.
15.
Структура реферата1. Титульный лист.
2. План – содержание.
3. Введение — излагается обоснование выбора темы и её
актуальность, цель и задачи работы, обзор
использованных в работе источников информации. Объём: 1—
2 страницы.
4. Основная часть — точка зрения автора на основе анализа
источников информации по теме реферата. Объём: 10-12
страниц.
5. Заключение — формируются выводы. Заключение должно
быть кратким, четким, выводы должны вытекать из
содержания основной части. Объём: 1—2 страницы.
6. Список использованных источников информации.
7. Приложение: иллюстрации с подписями.
16.
Количество страниц может составлять от 10 до 20 страницпечатного или рукописного текста, не считая приложения.
Предпочтительный шрифт – классический «Times New
Roman», размер -14, начертание – обычный, цвет – черный.
Разметка страницы – поля (верхнее – 2 см, левое – 3 см,
нижнее – 2 см, правое – 1,5 см),ориентация страницы –
книжная, формат А-4 (21 см на 29,7 см), колонка – одна.
Все страницы, за исключением титульного листа,
нумеруются.
Список литературы оформляется в алфавитном порядке и
включает весь перечень привлеченных автором
источников.
Иллюстрации размещаются в Приложении в соответствии с
логикой построения реферата и должны быть подписаны.
Указывается автор, название, по необходимости
дополнительная информация.
17.
Обучающийся готовит реферат в течение учебного года,получая консультации преподавателя.
К 1 марта реферат должен быть сдан на проверку
преподавателю, который даёт устную рецензию.
Далее обучающийся должен подготовить короткое
сообщение (не более 5 минут) с презентацией по теме
реферата.
Во время сдачи экзамена обучающийся должен защитить
свой реферат: в краткой форме пересказать содержание и
продемонстрировать умение грамотно и литературно
излагать материал, легко ориентируясь в тексте; показать
умение логически рассуждать, делать выводы и обобщения
при ответе на вопросы по теме реферата.
18.
(Пример оформления титульного листа)МБУ ДО ДХШ
«КРЕСТЬЯНСКИЕ СЮЖЕТЫ» АЛЕКСЕЯ ВЕНЕЦИАНОВА
Экзаменационный реферат
по истории изобразительного искусства
Учащаяся 5 Б класса
Рыбакова Анна Сергеевна
Преподаватель истории искусства
Мартынова Марина Кимовна
Зеленогорск
2023