1.71M
Категория: ГеографияГеография

Хабаровск

1.

Хабаровск
Выполнила Леонова Анастасия

2.

Краткая справка
• Город Хабаровск - административный центр Хабаровского
края и Дальневосточного федерального округа РФ. Крупный
экономический и культурный центр Дальнего Востока
России.
• Согласно переписи населения (2010г.) население составляет
— 577 668чел.
• Площадь города — 386,4 км².
• Город расположен на правом берегу реки Амур, в 8 км от
границы с Китаем, расстояние от Москвы по прямой —
приблизительно 6100 км, по железной дороге — 8533 км.
• Город был основан в 1858 году как военный пост Хабаровка,
назван в честь русского землепроходца XVII века Ерофея
Павловича Хабарова. В нем много достопримечательностей.

3.

На привокзальной площади гостей
Хабаровска встречает 4,5-метровая
фигура
русского
первопроходца,
исследователя
амурских
земель,
охотника и торговца Ерофея Хабарова.
Был он человеком решительным,
смелым и не лишенным авантюризма.
Родился под Великим Устюгом, в то
время считалось, что земли, лежащие за
Уралом, необыкновенно богаты. Братья
Хабаровы – Ерофей и Николай –
решили проверить эти слухи. Они не
пожалели об этом.
В 1649-1653 годах Хабаров составил
исторически значимый «Чертеж реки
Амур», который использовали
при
составлении карт Сибири. За заслуги
перед страной в 1655 году Ерофей
Хабаров был пожалован в боярские
дети.

4.

• Памятник этому великому человеку был открыт в Хабаровске к 100летию города 29 мая 1958 года. За основу скульптуры была взята
работа скульптора Я.П. Мильчина. Изначально автором была
изготовлена небольшая скульптура, он даже не предполагал что это
будет в будущем монумент.
• В Мытищах изготавливали полномасштабный макет и отливалась
бронзовая фигура. В Хабаровске сооружали достойный постамент –
его отливали из смеси бетона и мраморной формы – она олицетворяет
собой Амурскую скалу - утес.
• Постамент и скульптура вместе возвышаются на 11,5 метров.
• Не сохранилось ни одного портретного изображения первопроходца.
Поэтому скульптура Хабарова – плод творческой фантазии художника.
Но от этого она не теряет своей художественной ценности,
выразительности и значения.
• Хабаров изображён поднявшимся на скалу и всматривающимся в
амурские дали. В его левой руке зажат свиток с записями, а правая
рука поддерживает полу соскользнувшей с плеча шубы. На лицевой
стороне постамента высечена надпись: «Ерофею Павловичу
Хабарову», а чуть ниже слова: «В день 100-летия города Хабаровска.
1858—1958».
• Это русский богатырь в доспехах и казацкой папахе олицетворяет
собой отвагу, величие и мужество нашего, русского народа.
• Этот памятник вызывает чувство гордости за наш русский народ.

5.

Николай Муравьев-Амурский — государственный
деятель и дипломат, генерал-губернатор Восточной
Сибири. Именно этот человек определил место
закладки города Хабаровска.
Оригинальный монумент, созданный скульптором
Александром
Опекушиным

автором
памятника А.С. Пушкину в Москве, был воздвигнут
в 1891 году. Постамент из блоков песчаника и
сиенита сооружен в форме классицизма по проекту
военного инженера, полковника Н.Ф. Александрова.
В 20-е годы прошлого столетия было принято
постановление снести и сдать в музей фигуру
губернатора Восточной Сибири, впоследствии
утрачена. В начале 1990-х памятник был воссоздан
по сохранившейся в Русском музее модели,
выполненной Опекушиным.
Работу по его воссозданию выполнил петербургский
скульптор Л.В. Аристов. Воссозданный памятник
был открыт 30 мая 1992 года, в день города
Хабаровска, бронзовый губернатор вернулся на свой
пьедестал. В 2006 году его изображение появилось
на новой банкноте 5000 рублей.
Памятник графу
Н. Н. Муравьеву-Амурскому

6.


Памятник

монумент
Муравьёву-Амурскому
расположен
на
вершине Хабаровского утёса, возвышается над набережной более чем на 16 м,
взгляд графа направлен в сторону Китая. Как бы всматриваясь вдаль и охраняя
свой город, он предупреждает незваных гостей. Взор губернатора
величественен, руки сложены на груди как и подобает графу, генералу.
Молодожены любят фотографироваться у памятника. Хабаровчане гордятся
своим городом, который открыл для них этот замечательный человек,
губернатор, воин, защитник Отечества. На памятнике закреплены пять
бронзовых памятных мемориальных досок (четыре вокруг постамента,
пятая — на лестнице) с перечислением российских офицеров и гражданских
лиц, принявших активное участие в присоединении к России Приамурья.
На небольшом удалении от постамента находился дом караула, охранявшего
памятник (ныне здание краеведческого музея).
Вокруг памятника ограда из старых чугунных пушек XIX века, наполовину
вкопанных в землю; через пушечные рымы продеты якорные цепи.
Памятник Муравьеву-Амурскому - выдающееся произведение русского
монументального искусства. Это одно из лучших творений Опекушина
относится к золотому фонду монументального искусства.

7.

Православный храм, который построили в
1876 – 1886 году. В декабре 1886 г. в нём была
совершена первая Рождественская служба.
Храм построили по проекту Бера.
В 1929 году храм разобрали, а кирпичи
использовали для постройки Дома печати. В
1999—2002 годах почти на том же месте, где
он стоял, была сооружена памятная часовня в
честь Успенского собора, в которой повторено
пятиглавие утраченного памятника, его
стилистические
приёмы
и
формы
архитектуры. Построен в русском стиле,
имеет закомары и две апсиды. Воссозданы
внутреннее
убранство
храма,
фрески.
Теперешняя часовня Успения Пресвятой
Богородицы намного выше бывшего собора, а
центральное место в ней, как и раньше,
занимает икона Успения Девы Марии.
Поражают масштабы храма и та атмосфера,
которая царит в его стенах. Находясь там,
будто бы насыщаешься неведомым светом и
благодатью, которая исходит от икон, уютного
блеска свечей и высоких стрельчатых окон,
убранства алтаря.
Собор Успения Пресвятой Богородицы

8.

Храм Святителя Иннокентия Иркутского
Этот храм является главным православным и
старейшим храмом Хабаровска. Единственная
уцелевшая в советское время церковь в городе.
Была построена в 1898 году. Выстроили
колокольню и пятиглавие куполов, установили
12 колоколов, на окнах витражи. Барабан под
центральным куполом световой с прорезанными
окнами, боковые барабаны глухие. Имеется 3
апсиды, перед входом в храм притвор. Роспись
выполнялась при участии первого хабаровского
художника, выпускника Санкт-Петербургской
Академии
Художеств
С.А.
Казариновым;
иконостас и церковную утварь перенесли из
старой церкви. В начале 1930-х годов в храме
была радиотелеграфная станция. Позже —
планетарий, который просуществовал 30 лет. В
начале 1990-х решили храм восстановить.
Закончили восстановление в 1999 году, а в 2002
году его освятили.
Здание храма стоит на возвышении - Казачьей
горе, поэтому в окна сквозь витражи пронимает
много света. Когда находишься внутри, кажется,
что свет окружает тебя со всех сторон

9.

Купола Храм Святителя Иннокентия Иркутского

10.

Спасо - Преображенский кафедральный собор
В 2001-2004 годах в Хабаровске был возведен
православный собор на крутом берегу Амура Спасо-преображенский кафедральный собор. Это
третий по высоте, после Исаакиевского собора в
Санкт-Петербурге, а так же Московского Храма
Христа Спасителя, храм России, и самое высокое
здание Хабаровска.
У собора пять златоглавых куполов, барабаны
под куполами световые, 3 абсиды, высота с
крестами 95 метров. Величественен фасад храма.
Проектировали его архитекторы: Ю. Живетьев, Н.
Прокудин
и
Е.
Семёнов.
Специально
приглашенная группа московских художников,
выполнила фрески внутри храма. В нем два
раздельный предела: с центральным входом основной и находящийся под основным - малый.
Собор очень похож на Московский храм Христа
Спасителя. Светлый красивый, золотые купола очень торжественно выглядит. Расположен на
площади на открытом пространстве, а внизу
Амур. Особенно красив собор в лучах вечернего
солнца.

11.

Московского Храма Христа Спасителя
Спасо - Преображенский кафедральный
собор Хабаровска

12.

Прикладное творчество малочисленных народов Приамурья - нанайцев
Декоративное искусство нанайцев по цветовой гамме
и орнаменту несет на себе отпечаток необычайно яркой
природы Нижнего Амура. Нанайские орнаменты – это
древнее культурное явление, они появились много
веков назад и служили не столько декоративным
элементом, сколько знаковой системой. В структуре,
композиции, стиле орнамента нанайские мастера
выражали свою картину мира, он был своеобразной
моделью гармонии природы и человека.
«Душа амурского орнамента», по выражению А.П.
Окладникова, – спираль. В сети из спиралей и лент
«запутались» изображения зверей, птиц, рыб. Фантазию,
талант и огромное терпение нанайские мастерицы
вкладывают прежде всего в украшение одежды. Орнамент
располагается обычно либо в виде бордюра по низу и вдоль
застежки одежды, либо в виде отдельных частей заполняет
ограниченное пространство, чаще всего на спине
праздничного, свадебного одеяния, а также на коврах. В
целом для нанайского орнамента характерно симметричное
расположение элементов, разнообразие композиционных
приемов, графическая четкость каждого узора.
Техники, в которых выполняются орнаменты, самые
разнообразные: тиснение, художественная вырезка,
аппликация,
текстильная
мозаика,
плетение,
простегивание, роспись, вышивка. Шили и вышивали
нитками из рыбьей кожи, сухожилий, хлопковые и
шелковые нитки появились позднее.
Орнаментика
нанайских
изделий
представлена
четырьмя типами: зооморфным, растительным,
облаковидным и геометрическим. Изделия отличаются
тонким чувством цвета. С помощью естественных
красителей окрашивали рыбью кожу, ткань в красивые,
чистые оттенки. Более всего любимы нанайцами три
священных цвета: зеленый, красный и голубой. Они
запечатлены на нанайском флаге и символизируют
гармонию жизни. Всенародное признание получили
нанайские мастерицы Ч.З. Киле, А.Д. Оненко, Ю.Д.
Самар, профессиональные художники А.И. Бельды,
А.И. Гейкер, Л.У. Пассар, Е.А. Киле, ставшие членами
Союза художников России.

13.

Нанайский свадебный халат

14.

Роспись и резьба по дереву
Деревянные браслеты
Широкое распространение
получила резьба и роспись
по
дереву.
Резьбой
покрывались окна и двери
домов, выступающие концы
фронтонных
досок,
деревянная
утварь.
Подлинным произведением
искусства являются резные
нанайские ложки, особенно
свадебные и ритуальные,
табакерки,
шкатулки,
различные
сосуды.
Примечательное явление в
искусстве
нанайцев

декоративное
оформление
лодок.

15.

До первой четверти ХХ в. нанайцы
занимались обработкой дерева, бересты,
кости, кузнечным делом, изготовляя из
железа орудия охоты и рыболовства, из
бересты и дерева – различную утварь.
Металл, дерево, кость обрабатывали
мужчины. Женщины занимались выделкой
звериных и рыбьих кож, изготовлением
ниток и рыбьего клея, шитьем одежды,
обуви, головных уборов, вышивкой,
плетением
корзинок
и
циновок,
приготовлением берестяной посуды. В
художественных достоинствах этих вещей
легко убедиться, взглянув на предметы
быта,
изготовленные
нанайскими
мастерами.
Сейчас информационное и символическое
значение орнамента уменьшилось, но
красота и совершенство не позволили ему
уйти в забвение. Он продолжает развиваться
не только в рамках традиционного
искусства, но и в работах современных
профессиональных художников.

16.

Благодарю за
внимание!
English     Русский Правила