Похожие презентации:
Исполнитель Робот
1.
Исполнитель Робот2.
Команды РоботаРобот живет на плоскости, разделенной на квадраты
одинакового размера.
Он находится на одном из квадратов и может переходить на
любой из соседних квадратов, расположенных слева, справа
сверху или снизу от того квадрата, на котором находится
робот, но не может переходить на квадраты по диагонали.
Кроме того, Робот может закрасить квадрат, на котором
находится.
Робот выполняет 5 команд:
• вправо
• влево
• вверх
• вниз
• закрасить
3.
Команды РоботаКоманды вверх, вниз и т. д. заставляют Робота
передвинуться на одну клетку в соответствующем
направлении.
По команде «закрасить» он не двигается, а
закрашивает квадрат, на котором находится.
Если квадрат уже закрашен, то команда «закрасить»
не изменяет цвета квадрата (как будто бы Робот
ничего не делает).
4.
Проверка условийИнтереснее всего в жизни Робота то, что между
некоторыми квадратами есть стены. Иногда они
даже образуют сложную фигуру, которую мы будем
называть лабиринтом.
Робот не способен проходить сквозь стену. Если
он попробует сделать это, то разрушится. Иначе
говоря, это приведет к ОТКАЗу.
Чтобы предотвратить такой
несчастный случай,
необходимо проверить четыре
условия:
• сверху свободно
• слева свободно
• снизу свободно
• справа свободно
5.
Проверка условийПоследнее условие:
• закрашено
позволяет проверить,
закрашена или нет клетка,
на которой стоит Робот.
6.
Неполный условныйоператор
Возможные
Если <условие>
то <несколько команд> условия:
• сверху свободно
все
Полный условный
оператор
• слева свободно
• снизу свободно
• справа свободно
Если <условие>
то <несколько команд>
иначе <несколько команд>
все
7.
Какие программы могут быть?Сколько команд в оптимальных программах?
Каким числом выражено количество команд?
Почему?
8.
Что будет?нц 5 раз
вниз
вправо
вправо
кц
Отказ – состояние Исполнителя, при котором
он не может выполнить известную ему
команду.
Что такое синтаксическая ошибка?
9.
Отказнц 5 раз
вниз
вправо
вправо
кц
Где остановится Робот?
10.
Как избежать отказа?нц 3 раз
вниз
вправо
вправо
кц
вниз
11.
Как закрасить 3 клетки?нц 3 раз
вниз
вправо
вправо
закрасить
кц
12.
Как закрасить 4 клетки?закрасить
нц 3 раз
вниз
вправо
вправо
закрасить
кц
13.
Какие клетки закрасит Робот?нц 3 раз
закрасить
вниз
вправо
вправо
кц
закрасить
14.
Какие клетки закрасит Робот?нц 3 раз
закрасить
вниз
вправо
вправо
закрасить
кц
15.
Сколько командв оптимальной программе?
16.
Одинаково ли количествозакрашенных клеток?
закрасить
вправо
закрасить
вниз
закрасить
вправо
закрасить
вниз
закрасить
закрасить
вправо
закрасить
вниз
закрасить
влево
закрасить
вверх
закрасить
17.
Найдите пропущенную командувверх
вправо
???
вниз
влево
влево
На поле Робота нет стен. Какая пропущена
команда, если известно, что Робот вернулся в
исходную клетку?
18.
Лабиринтвверх
вверх
вправо
вправо
вверх
влево
влево
вверх
Выполните программу.
Напишите программу, которая позволит вернуться
в исходную клетку.
Как это сделать без рисунка?
19.
Теперь стен НЕТвверх
вверх
вправо
вправо
вверх
влево
влево
вверх
Как вернуться в исходную клетку более коротким
путем?
Как написать программу, не используя рисунок?
20.
Известно, что на поле Роботастен нет. Робот исполнил
указанную программу. При
этом Робот переместился из
клетки А в клетку В. Напишите
программу, выполняя которую
Робот самым коротким путем
возвратится из клетки В
в клетку А. Постарайтесь
обойтись без рисунка.
вниз
вниз
вниз
вправо
вправо
вниз
вправо
вверх
вверх
влево
влево