3.12M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

3C: Characters, cameras and controllers

1.

3C: Characters, cameras and controllers

2.

Персонаж
Физическое представление
игрока. Его аватар.
Взаимодействует с игровым
миром
Как правило обладает
следующими свойствами
Визуальное представление
Коллизия
Логика перемещения
Прочие атрибуты
(здоровье и прочее)

3.

Персонаж в UE4
В UE4 за него отвечает
класс Pawn или его
потомок Character
И то, и другое – Actor’ы,
т.е. существуют в
конкретном мире
Позволяют настроить
дополнительный ввод

4.

Камера
«Глаза» персонажа
Задается следующими
параметрами
Позиция
Направление
Угол обзора (по горизонтали)
Соотношение сторон
Расстояние до ближайшей и
дальней плоскостей
Все это формирует пирамиду
видимости – view frustrum

5.

Перспективная и ортографическая
проекции

6.

Камера в UE4
CameraComponent – компонент, который
хранит настройки камеры
CameraActor – Actor, содержащий
CameraComponent
CameraManager – класс для работы с
различными камерами
ViewTarget – структура, которая хранит
Actor, от «лица» которого будет
происходить отрисовка и настройки
«камеры»
CameraManager позволяет динамически
выставлять различные ViewTarget’ы и
плавно переключиться между ними
(blend)

7.

Контроллер
Логическое представление игрока – его
«воли»
Отвечает за передачу команд персонажу
В UE4 существует базовый класс Controller,
с которым как правило работают через 2
основных потомков
AI Controller (поговорим позже)
Player Controller (контроллер игрока)
Player controller содержит такие важные
вещи как
Camera manager
Player Input

8.

PlayerInput и InputComponent
PlayerInput – UObject внутри PlayerController,
который хранит следующую информацию:
ActionMappings – привязку нажатия клавиш или
кнопок к понятному логическому «действию»
AxisMappings – привязка нажатия клавиш,
отклонения джойстиков, движений мышки и т.д. к
определенным осям для реализации
перемещения, повторотов и т.д.
InputComponent – существует как правило у
Pawn’ов и PlayerController’ов, хотя может
быть добавлен к произвольному Actor’у.
Позволяет назначать действиям и
изменением осей выполнение тех или иных
функций в игре

9.

Raycast

10.

Уровни детализации лог- сообщений
Fatal
Error
Warning
Display
Log
Verbose
VeryVerbose
English     Русский Правила