1.47M
Категории: БиографииБиографии СпортСпорт

Балерина Татьяна Вечеслова

1.

Балерина Татьяна Вечеслова
Выполнила Коваленко Анна

2.

Детство
Татьяна Вечеслова родилась
в Петербурге 25 февраля 1910
года в аристократической семье.
Отец Михаил Михайлович
Вечеслов, потомственный дворянин, подполковник. Мать Евгения Петровна СнетковаВечеслова , ученица Чекетти,
танцевала в кордебалете Мариинского театра, преподавала
хореографию, поэтому девочку
всегда тянуло в мир театра и
музыки.

3.

С детства она очень
любила петь под аккомпанемент рояля и танцевать.
«Я ощущала танец как чтото очаровательное и легкое,
чему никогда не надо учиться,
над чем не надо трудиться…
Мне казалось невозможным
не попасть в такт музыки —
под нее легче было шагать,
веселее жить», — вспоминала
балерина.

4.

В семь лет Таню вместе со
старшей сестрой отдали в
трудовую
школу.
На
школьный концерт при-ехал
А.В. Луначарский. Нарком
просвещения особо отметил
необычайную музыкальность
самой маленькой и худенькой
девочки,
танцевавшей
с
другими
ученицами.
Его
внимание определило поворот в судьбе Татьяны
Вечесловой.

5.

Евгения Петровна решилась отвести дочь на экзамен
в Хореографическое училище.
Таня оказалась в одном
классе с Галей Улановой, и
обрела подругу на всю жизнь.
Они вместе занимались у М.
Ф.
Рома-новой,
матери
Улановой; вместе оказались в
классе Агриппины Яковленны
Вагановой.

6.

Образование
Поступить в хореографическое училище было непросто:
«Худенькая, бледная, с остриженной под машинку головой,
так что нельзя было завязать
даже банта, выглядела я довольно непривлекательно. Да и
ноги мои не вполне соответствовали требованиям приема». Но ее приняли благодаря
заступничеству Марии Федоровны Романовой (матери
Улановой).

7.

Сценическая карьера
Выступления на сцене Мариинского театра Татьяна Вечеслова
начала 1 августа 1928 года. На
одной из репетиций балета
«Корсар» у Федора Васильевича
Лопухова произошел конфликт с
исполнительницей
партии
Гюльнары. Хореограф балерину
отстранил и назначил на роль
юную Вечеслову. Дебют оказался
успешным. Потом была Тао Хоа в
балете «Красный мак». Татьяна
Вечеслова вместе с Улановой
минуя кордебалет оказались
среди солистов.

8.

фотография к балету"
Эсмеральда"
Юная солистка уже танцевала в
нескольких спектаклях, но мечтала
об одном - о танце Эсмеральды. В
1931 году эта мечта сбылась, и
снова
неожиданно,
танцевать
пришлось
без
репетиций,
подготовки, потому что балет был
показан вне расписания и времени
на репетиции не было. Поступок
авантюрный,
но
молодость,
обаяние и мастерство сделали свое
дело - Вечеслова рискнула и
победила. «Хорошо, и главное —
по своему!» — похвалила Елена
Люком - знаменитая Эсмеральда.

9.

Успех был ошеломляющим. В статьях и рецензиях,
в каждом печатном слове на
первый план вырывалось
восхищение игрой Вечесловой. Всё, что происходило
на сцене, любое движение
танца,
самый
сложный
элемент, были настолько
подчинены
внутренней
логике роли, драматизму
чувств и страстей, что
техническую
виртуозность
просто не замечали.

10.

Техникой Вечеслова
владела блестяще.
Именно поэтому её
коронной ролью стала
Эсмеральда: история
трагической
любви
позволяла раскрыться
драматической стороне
таланта.

11.

Дымное исчадье полнолунья,
Белый мрамор в сумраке аллей,
Роковая девочка, плясунья,
Лучшая из всех камей.
От таких и погибали люди,
За такой Чингиз послал посла,
И такая на кровавом блюде
Голову Крестителя несла.
Эти строки Анна Ахматова
посвятила
блистательной
балерине Татьяне Вечесловой одной из интереснейших
балерин Ленинграда
1-й
половины 20в.

12.

В годы Великой Отечественной
войны Кировский (Мариинский)
театр был эвакуирован в Пермь,
как и Ленинградское хореографическое училище. Галина Уланова (32
года) и Татьяна Вечеслова (31
год) в августе 1941 года прибыли
в Пермь. Город был не очень
дружелюбным. Несмотря на
тяжелые
бытовые
условия,
которые были у всех, труппа вела
активную работу. Шли балеты
"Спящая красавица", "Жизель", "Дон
Кихот", "Баядерка", "Лауренсия",
"Эсмеральда"...

13.

В 1948 году Кировский
театр пышно отметил
двадцатилетие сценической
деятельности двух балерин.
На сцене стояли два
трона,
утопавшие
в
цветах.
Уланова
и
Вечеслова опять были
вместе, хотя война, да и
личные обстоятельства,
развели подруг по разным
городам и театрам.

14.

Вечеслова
после
эвакуации вернулась в
Ленинград, а Уланова
оказалась в Москве, в
Большом театре. Но
свой юбилей подруги
праздновали на родной
ленинградской сцене.

15.

Личная жизнь
У Татьяны Вечесловой был
брак с молодым танцовщиком
Святославом Кузнецовым, но
брак спустя время распался.
В 1951 г. у Вечесловой
родился сын Андрей, и два года
она посвятила полностью ему поступок героический! А потом
вернулась, вошла в форму, и
ушла со сцены королевой..
Док. фильм Г. Мшанской
"Я - балерина" (2010)

16.

Последний
прощальный
спектакль состоялся 24 июня 1953 г.
Татьяна
Вечеслова
закончила
выступать когда ей исполнилось
сорок три.
Уйдя со сцены, Вечеслова стала
педагогом. Два года была худ.
руководителем училища. Работала в
кировском с самыми яркими
звездами - Инной Зубковской и
Ириной Колпаковой, Джоном
Марковским и Аллой Осипенко,
Натальей Макаровой и Михаилом
Барышниковым.
Татьяна Вечеслова с
Михаилом Барышниковым

17.

Балерины не стало 11 июля 1991
года. На надгробном камне высечены
строки из стихотворения балерины:
Мне жизнь дала такое право —
Уметь мечтать, уметь творить.
И коль любить, так уж любить.
Брать жизнь не нотой, а — октавой.
И коль любить, так уж любить
Мне хотелось бы, чтоб память о
ней жила. Мы не увидим ее танца, не
почувствуем эмоций от присутствия на
живом спектакле, но след остался. И я,
когда стою в Петербурге, напротив
здания Мариинского театра, любуюсь
им, всегда думаю первую очередь о
том, что здесь танцевала Татьяна
Вечеслова.

18.

Спасибо за внимание
English     Русский Правила