Особенности русской архитектуры и скульптуры XVIII века
Петропавловский собор
Зимний дворец
Екатерининский дворец
6.43M
Категории: ИсторияИстория ИскусствоИскусство

Особенности русской архитектуры и скульптуры XVIII века

1. Особенности русской архитектуры и скульптуры XVIII века

2.

В первой половине XVIII века в культуре
России главенствовал стиль барокко,
во второй половине – классицизм

3.

1703 год – основание Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, в отличие, от Москвы
имел строгую планировку улиц

4.

Заполните таблицу
«Архитектура Санкт-Петербурга в XVIII веке»
Архитектурное
сооружение
Годы,
правитель
Архитектор
Петровское барокко
Елизаветинское барокко
Классицизм
Особенности

5.

«Петровское барокко»:
• простота объёмных построений
• чёткость членений и
сдержанность убранства
• вертикальность членений
• разрыв с византийскими
традициями

6.

7.

Адмиралтейство

8. Петропавловский собор

9.

Здание Двенадцати коллегий

10.

Кунсткамера – первый в России музей

11.

«Елизаветинское барокко»:
• пространственный размах
• обилие декоративных элементов
• в интерьере – излишняя пышность,
украшательство – росписи, зеркала,
резьба
• отсутствие привычных
геометричных форм
• преобладает строительство
дворцов и соборов
• использование элементов
«нарышкинского стиля» (форма
луковичных глав, контрастное
цветовое решение)

12. Зимний дворец

13. Екатерининский дворец

14.

Большой Петергофский дворец

15.

Петергоф

16.

Классицизм:
• геометрически правильная планировка
• симметричность
• использование ордерной тектонической системы
• отсутствие излишних декоративных элементов
Главная основа архитектуры –
гармоничное взаимодействие элементов,
опора на античные формы
Особенность русского классицизма –
закруглённость форм

17.

Таврический дворец

18.

Троицкий собор Александро-Невской лавры

19.

Смольный институт

20.

Александровский дворец

21.

Скульптура
Первая половина XVIII века – барокко
Скульптура связана с именем Барталамео Карло Растрелли
Анна Иоановна с арапчонком
Бюст Петра I
Бюст Меньшикова

22.

Вторая половина XVIII века – классицизм
Традиция античной скульптуры требовала изображения
обнажённых фигур, но этика XVIII века этого не
позволяла, поэтому сначала полководцев изображали в
виде римских богов в доспехах, позднее в тогах

23.

Этьен Морис Фальконе «Медный всадник»

24.

Этьен Морис Фальконе
«Грозящий Амур»
(1755)

25.

М.И. Козловский
«Памятник А. Суворову»

26.

Ф.И. Шубин
«Екатерина II – законодательница»

27.

Домашнее задание:
Заполнить таблицу по архитектуре в
тетради, записать сведения о скульптуре
P.S. Попозже вышлю вам ещё одну
презентацию. Тетради сдадите на
проверку
English     Русский Правила