Похожие презентации:
Творчество Густава Климта
1.
Творчество Густава КлимтаАкман Дениз 02ИПО8282
2.
Начало творческого путиГустав Климт - родился в Богемии,в бедной семье
гравера по золоту. Робота отца не приносила дохода,
зароботков не хватало на оплату жилья и питания
,из-за чего семья часто приходилось переезжать из
одного дома в другой. В семье было семеро детей : 3
сына и 4 дочери .
Первые шаги в творчестве Густава были сделаны
под началом отца ,который научил его основам
рисования . В школе он часто рисовал на полях
тетради , но учителя привыкли к этому и не ругали
его . В частности из-за того что он был отличником
.
В 14 лет Климт поступил в художественноремесленное училище . Спустя год поступил брат
Эрнест . А еще через пару лет поступил третий брат
Георг. Он был единственный , кто пошел по стопам
отца, став гравером
3.
Ключевые Даты1879 - Густав вместе со своим
другом Францом Матчем Густав и Эрнст
Климт , выполнтлт декоративные работы
по укаарашению дворика Художественноисторического музея в Вене.
1888 - Климт получаает из рук
импераатора Франца-Иосифа 1
Золотой орден «За зааслуги», за свой
вклад в искусство .
1892 - смерть отца
и брата
Эрнста.
1903 - Поездка в Венецию , Равенну и
Флоренцию.Начало «Золотого периода ».
1909 - Поездка в Париж , где Климт
знакомится с творчеством Тулуз-Лотрека,
Ван Гога , Мунка ,Гогена и Матисса .
1915 - Смерть матери Климта . Палитра
художникаа становится темнее , а его
пейзажи - манатонными
4.
Формирование стиляКлимту поричили оформить актовый зал Венского
университета изображениями
факультетов «Философии»,«Медецины», «Юриспруденции». На
Работе повалился шквал критики , газеты разразились
злобными статьями . Дело в том , что Климт сильно
исказил традиционные символы , и консервативным
преподавателям это показалось несовместимым с духом
науки . После этого Климт никогда больше не соглаашался
на публичные заказы . Но не смотря на это
картина «Философия» отправилась на всемирную выставку
в Париже , где завоевала золотую медаль .
Через несколько лет Густав Климт приобрел репутацию
искустного мастера и стал членом Союза изобразительных
искусств.
Философия
5.
Венский СецессионВ 1897 году Климт основал художественную
группу «Сецессион» и стал ее призедентом . Эта
творческая группа хотела проводить выставки
молодых художников , работающих в нетрадиционном
стиле,привлекать лучших живописцев в Вену с
помощью журнала «Ver Sacrum»(Свещеная весн), с
которыми Климт регулярно сотрудничал в течении
двух лет .
Художников обЪеденял не единный стиль , а
желание найти выставочные залы . К счастью для
художников , правительство подержало их
начинание и сдало им в аренду участок земли , на
котором впоследствии были выставлены павильон.
6.
Сколько бы не шло слухов о личной жизниГустава , глвной музой для него
оставаалааась Эмилия Флёге талантливый
модельер и хозяйка модного дома . Флеге и
Клинт были родствеными душами друг для
друга и сохраняли близкие
доверительные отношения . Они проводили
вместе много времени , ходили в театр ,
появлялись вместе на офицальных
пероприятиях . Их связь длилась 27 лет ,
но браком не увенчалась
Личная жизнь
7.
Последние годы жизниПоследние годы жизни Густав
Климт провёл в уединении . После
смерти матери он остался жить с
двумя незамужнеми сестраами.
В январе 1918 года у Климта
случился инсульт , после
состояние здоровья стало
быстро ухудшаться в
последствии чего он подхватил
грип и воспаление лёгких В
посленднии дни жизни Климт
попросил сестёр послать заа
Эмилией Флёге , и это была их
последняя встреча. Густав Климт
умер 6 февраля 1918 года .
8.
Портреты9.
Дама с вееромпоследний женский портрет знаменитого венского художника Густава Климта.
Его героиня соблазнительно и с удивительной самоуверенностью смотрит
вдаль. Портрет не создавался на заказ и представляет собой вариацию на
любимую тему художника — образ «прекрасной венки»
Климт работал над портретом в течение 1917 года. На момент смерти
художника картина находилась на мольберте в его мастерской. Художник
изобразил таинственную незнакомку, предположительно танцовщицу, в
несколько экзотичной атмосфере на текстильном фоне с китайскими мотивами
в кимоно с веером-бризе, прикрывающим обнажённую грудь.
Если на большинстве портретов Климта изображены светские дамы, то
здесь он написал модель, личность которой до сих пор остаётся
загадкой. Она выглядит успешной и уверенной в себе: голова высоко
поднята, плечо обнажено, а открытая грудь заслонена веером. Женщина
смотрит мимо зрителя за пределы полотна.
Климт собрал обширную коллекцию китайской и японской одежды и часто
использовал их орнаменты в своём творчестве. Фон «Дамы с веером» украшают
птица Феникс, золотой фазан, журавль, цветки лотоса и другие растения.
Вытянутые птичьи шеи подчёркивают неестественно длинную лебединую шею
портретируемой.
10.
Афина Палада«Афина Паллада» разительно отличается от других женских портретов
Климта. Утонченные, пронизанные чувственностью, откровенно
сексуальные роковые красавицы стали визитной карточкой художника.
В отличие от них Афина излучает силу и властность, она полна
воинственного магнетизма. Ее сверкающий шлем, золотой нагрудник и
поразительно живые, горящие огнем глаза стали не только символом
борьбы сецессионистов за свободу самовыражения (полотно настолько
впечатлило критиков, что Афину стали называть «демоном
сецессиона»), но и некой отправной точкой в творчестве Климта.
Именно с этой картины начался новый виток в творчестве художника,
который был назван «золотым периодом» и подарил миру самые
знаменитые картины Климта, написанные в неподражаемом стиле.
В Афине, которую сецессионисты избрали своей покровительницей,
художника интересовала по большей части ее божественная сущность,
а не сексуальность. И это не удивительно, учитывая ее половую
неоднозначность в греческих мифах. Дело в том, что, несмотря на
внешнюю принадлежность к женскому полу, Афина наделена по большей
части мужскими качествами. По мнению некоторых исследователей, в
этой работе Климт намекает на известную теорию о тесной связи
жажды власти с сексуальным желанием. Как бы там ни было, почти
асексуальная богиня Афина Паллада стала одним из самых сильных
женских образов в творчестве Климта.
11.
ЮдифьМоделью для полотна стала знаменитая «золотая» Адель Блох-Бауэр, узнаваемые
черты лица которой породили волну слухов о любовной связи между художником
и натурщицей. Картина Климта, пропитанная откровенной чувственностью, была
совсем не похожа на изображающие ту же сцену полотна Джорджоне,
Боттичелли и Караваджо. Экстатическое выражение лица Юдифи, ее
напряженные пальцы, страстно сжимающие отрубленную голову Олоферна, ее
бесстыдно обнаженное тело повергли жителей Вены в шок. В их понимании эта
дерзкая фам-фаталь, явно получающая удовольствие от хладнокровного
убийства, никак не вязалась с образом добродетельной вдовы,
рискнувшей принести в жертву свое целомудрие, чтобы спасти родной город
от вражеской армии.
Неоднозначность полотна и неприкрытая сексуальность его героини настолько
смущала венскую публику, что… было решено считать, что на нем изображена
вовсе не Юдифь, а другая известная библейская личность – коварная Саломея с
головой Иоанна Крестителя. Поэтому долгое время, несмотря на название
картины, написанное на раме, она была известна как «Саломея». К слову, старые
мастера, чтобы отличить Юдифь от Саломеи всегда изображали рядом с ней ее
служанку, которая помогла вдове пробраться в лагерь ассирийцев и
осуществить убийство Олоферна.
12.
Портрет Серены ЛедерерВ 1899 году Климт написал «Портрет Серены Ледерер».
Композиция работы проста: холст узкого вертикального
формата почти полностью занят фигурой. Нейтральный фон
не привязывает даму к какой-либо обстановке и тем самым
рождает впечатление вневременности ее бытия. Легкое
белое платье из струящейся ткани дополняет этот
мечтательный образ. В общей пастельной гамме резко
выделяется черноволосая голова молодой женщины с яркими
чертами лица.
Удивительная сила портрета Климта заключается отчасти
в сочетании реализма в трактовке лица и особой манеры
передачи ткани, которая перестает быть материальнофактурной и становится подобной некой эфемерной
субстанции. Тончайшая материя обнимает ноги героини,
словно легкая волна. И кажется, что Серена не стоит на
земле, а будто рождается или воплощается из шелковых
струй (созданию такого впечатления способствует и
отсутствие свободного пространства между ее фигурой и
нижним краем картины).
13.
ЗаключениеЕще совсем недавно лишь в узких кругах было известно имя
художника Густава Климта. Художника, чье видение донесло до
нас новый образ женщины. На самом деле творчество Климта
знаменует собой апогей венского модерна, бывшего предельным
формально обостренным выражением искусства рубежа веков.
Ярко вспыхнувшее на заре нашего столетия искусство модерна
потеряло свою значимость сравнительно быстро, и хотя много
споров вызывают причины его вырождения, кажется наиболее
вероятным, что ошеломляющая новизна форм, вычурность фантазии
и смелость приемов приедались. Постоянно нагнетаемая нервозная
подвижность начинала казаться навязчивой, банальной,
вульгарной. Эпоха модерна завершила крупнейший цикл развития
искусства.