Похожие презентации:
Философия религиозного мировоззрения
1.
Философиярелигиозного
мировоззрения
ГАЛЕЛЮК ЛЕОНИД
154 ГРУППА
2.
Религиозное мировоззрение более системно, чем мифологическое, оно "младше"мифологического и потому более совершенно в логическом плане. Системность
религиозного сознания предполагает его логическую упорядоченность, а
преемственность с мифологическим сознанием обеспечивается за счет
использования в качестве основной лексической единицы образа.
3.
Человек разумное социальное существо. Его деятельность целесообразна. Ичтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен не
только много знать, но и уметь. Уметь выбрать цели, уметь принять то или иное
решение. Для этого ему необходимо, в первую очередь, глубокое и правильное
понимание мира - мировоззрение.
4.
Универсальная картинамира
- это определенная сумма знаний, накопленных наукой и
историческим опытом людей. Человек всегда задумывается о том,
каково его место в мире, зачем он живет, в чем смысл его жизни,
почему существует жизнь и смерть; как следует относиться к другим
людям и к природе и т. д.
5.
Обладая общими знаниями освоем месте в мире, человек
строит и общую свою
деятельность, определяет
общие и частные свои цели в
соответствии с определенным
мировоззрением.
Эта деятельность и эти цели есть, как
правило, выражение тех или иных
интересов целых групп или
отдельных людей.
6.
Выделяют 4 типамировоззрения:
1.Мифологическое
2.Религиозное
3.Житейское
4.Философское
7.
Мифологическоемировоззрение
Его особенность в том, что знание выражается в образах (миф - образ). В мифах нет
деления на мир человеческий и мир богов, нет деления на мир объективный и кажущийся,
миф давал представление о том, как жить, сегодня миф как манипулятор (миф в США о
равенстве всех перед законом)
8.
Религия-это иллюзорное фантастическое отражение естественных явлений,
которые приобретают сверхъестественный характер.
9.
Составляющие частирелигии:
вера
ритуалы
социальный институт –
церковь, мечеть и т.д.
10.
Религия, религиозное сознание, религиозное отношение к миру не оставалисьжизненными. Всех их объединяло то, что в центре любого религиозного мировоззрения
стоит поиск высших ценностей, истинного пути жизни, и то, что и эти ценности, и ведущий к
ним жизненный путь переносится в трансцендентную, потустороннюю область, не в
земную, а в «вечную» жизнь. Все дела и поступки человека и даже его помыслы
оцениваются, одобряются или порицаются, поэтому высшему, абсолютному критерию.
11.
Религиозное мировоззрение"работает" на двух уровнях:
на теоретико-идеологическом (в
форме теологии, религиозной
философии, этики, социальной
доктрины церкви), т. е. на уровне
миропонимания,
и на общественнопсихологическом – т. е. уровне
мироощущения
12.
Религиозное мировоззрение уже различает естественное ипротивоестественное, уже имеет ограничения. Религиозная
картина мира гораздо контрастнее, чем мифологическая, богаче
красками. Она намного критичнее мифологической, и менее
самонадеянна.
13.
Религиозная философия, таким образом, так же как и теология, исходит изтезиса о наличии в мире некой идеальной сверхсилы, способной по своему
произволу манипулировать и природой, и судьбами людей. При этом и
религиозная философия, и теология обосновывают и доказывают
теоретическими средствами и необходимость Веры, и наличие идеальной
сверхсилы – Бога.
14.
Религиозное мировоззрение и религиозная философия признаныразновидностью идеализма – под этим понимается такое
направление развития общественного сознания, в котором
исходной субстанцией, т. е. онтологическим основанием мира, в
соответствии с системой мировоззрения, выступает Дух, идея.